Домой Блог Страница 69

Торговая галерея на Навагинской улице в Сочи

Архитекторы: Е. Анцута, В. Кузнецов
Конструкторы: А. Дон, Е. Мандель
Художник: З. Церетели
Начало проектирования: 1963
Окончание строительства: 1998

В 1960 году мастерской имени академика В. А. Веснина наряду с другими проектными организациями Госстрой РСФСР заказал эскизный проект планировки центра города Сочи. Главный архитектор мастерской Сергей Евгеньевич Вахтангов привлёк к этой работе Елену Анцута и Вячеслава Кузнецова. Сергей Евгеньевич ознакомил архитекторов с заданием, дал свои рекомендации и, сделав на подосновной элегантный жест рукой как бы в направлении от железнодорожного вокзала к морю, сказал, что главную улицу нужно решить «на одном дыхании». Этим «дыханием» в будущем стала знаменитая Торговая галерея. После рассмотрения эскизных решений предстояла разработка проекта детальной планировки, для чего объединили участников всех представленных эскизных проектов. С безусловного одобрения объединённой группы архитекторов решение главной улицы, предложенное мастерской имени академика В. А. Веснина, вошло и в план детальной планировки.

Памяти Нафисет Зачериевны Кушу

4 января 2021 года ушла из жизни Нафисет Зачериевна Кушу – Председатель Адыгейской организации Союза архитекторов России, директор Северокавказского филиала государственного музея Востока.

Марины в Сочи: из мечты в реальность

0

2020 год стал знаковым в многолетней работе над созданием современной инфраструктуры яхтинга на Черноморском побережье. В Краснодарском крае сформирована рабочая группа по вопросам развития яхтинга и объектов инфраструктуры под руководством заместителя Губернатора Краснодарского края Руппеля А.А., в которую входят представители органов исполнительной власти, местного самоуправления и Законодательного Собрания Краснодарского края. От города Сочи в рабочую группу вошли компании ООО АБ «ГОР-ПРОЕКТ» и ООО «Центр развития рекреационных территорий «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ», разработчики «Концепции развития инфраструктуры яхтинга и прибрежного морского пассажирского сообщения на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края».

Градостроительный Совет 29 декабря: выстраивание работы

Уже сейчас приходит понимание необходимости наиболее полного освещения деятельности Градостроительного Совета при Главе города, который начал свою активную работу только в декабре этого года. Мы планируем рассказать и о тех проектах, которые уже были рассмотрены на заседаниях, и о выстраивании работы по проработке градостроительный идей преобразования города.

Это заседание как раз было посвящено обсуждению вариантов изменения транспортно-пешеходной схемы территории возле морского вокзала с целью создания более удобного пешеходного движения в рамках 15 километрового маршрута от Моремолла до Мацесты. Об этом будет отдельная статья со всеми вариантами. Но в начале заседания вернулись к обсуждению проекта застройки турбазы «Южная» по улице Володарского в Хосте.

Проект комплексного развития территории, разработанный компанией «Еврострой», вызвал бурные обсуждения на одном из заседаний Градсовета и мы планируем рассказать об этом более подробно. Территория безусловно имеет множество застарелых проблем и в таком виде, в каком она существует сейчас, мало кого устраивает. Однако её преобразование должно быть устойчивым не только на самом участке проектирования, но и во всей Хосте.

На заседании 29 декабря выступил представитель проектной организации и сообщил, что ими были проанализированы замечания экспертов Градсовета и выделено 57 вопросов, в том числе создание рабочей группы проекта, которая рассмотрит вопросы интеграции проекта в существующий микрорайон. Архитекторы, члены Градостроительного Совета, настаивали, что сначала нужно говорить о подготовке техзадания на корректировку проекта, так как есть сомнения в правильности представленного % озеленения и много других замечаний, а уже потом на его увязку со структурой микрорайона. К тому же следует определить рекреационную мощность территории турбазы «Южная», а она явно превышена.

Также на заседании говорили о комплекте документов и критериях оценки проектов. Члены нового состава Градостроительного Совета ставят своей целью привития застройщикам культуры наиболее раннего обсуждения проектов (желательно на уровне концепций) с тем, чтобы проектирование учитывало не только экономическую выгоду, но и эстетику города, его уникальные особенности, и интересы других групп населения, его уместность.  Одним из инструментов может быть документ АГР (архитектурно-градостроительных решений), который уже успешно применяется в Москве и Московской области. Главный архитектор Сочи  Антон Глушков совместно с архитекторами-членами Градостроительного Совета прорабатывают этот вопрос более подробно.

Встал вопрос контроля исполнения замечаний и рекомендаций градсовета. Возможно, стоит говорить о том, что голос члена Градостроительного совета может быть учтён только в случае выполнения его рекомендаций и замечаний. А может просто нужно откладывать итоговое голосование по проекту до представления ответов проектировщиком? 

Надеемся, что в ближайшем будущем работа Градостроительного совета станет более отлаженной и понятной как для застройщиков, так и для жителей нашего города. Мы же планируем освещать её деятельность наиболее подробно.

«Архитектура Сочи»

Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!

Новогоднее поздравление от Гринча.

Новая работа стрит-арт художника   Яна Кузьмина на ул. Труда в Сочи.

Не стало Виктора Николаевича Логвинова

Союз архитекторов России и всё профессиональное сообщество понесли невосполнимую утрату.

1 января 2021 года после долгой и продолжительной болезни скончался Виктор Николаевич Логвинов, первый вице-президент СА России, заслуженный архитектор РФ, член-корреспондент РААСН.

Популярные публикации 2020 года

Открывая второе десятилетие 21 века, оглянемся назад и вспомним публикации, вызвавшие наибольший читательский интерес в завершившемся году.

Градостроительный совет Сочи подвёл итоги года

Градостроительный совет по инициативе главы города возобновил работу в обновлённом составе чуть больше месяца назад. За это время члены совета провели четыре совещания, на которых всесторонне обсудили семь концепций.

Концепция развития инфраструктуры яхтинга и прибрежного морского пассажирского сообщения на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Яхтинг – мощная и динамично растущая индустрия по производству, эксплуатации и сервисному обслуживанию яхт.

Основными элементами, формирующими градостроительную ситуацию на рекреационно ориентированном побережье, являются объекты инфраструктуры яхтинга – марины и курортно-туристические комплексы.

Марина:

1. Гавань и база для прогулочных и спортивных судов. (Толковый морской словарь – Москва, Астрель, АСТ 2006, с. 371)

2. Марина (яхтенный порт) — защищённая от неблагоприятных погодных условий акватория с береговой территорией, оснащённая причалами для швартовки судов, а также основными зданиями, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими как безопасную стоянку, хранение и обслуживание прогулочных и спортивных судов, так и сервисные услуги их экипажам. (предварительный национальный стандарт «Услуги населению. ЯХТЕННЫЕ ПОРТЫ. Минимальные требования. ПНСТ 153- 2016/ISO 13687:2014)

Марины – основа прибрежного каботажного пассажирского сообщения. Кроме того, они повышают градостроительную безопасность территорий и возможности пограничной службы.

Инфpастpуктуpа яхтинга – объекты, сооpужения и службы, обеспечивающие производство, эксплуатацию и обслуживание яхт. Главным структурным элементом инфраструктуры яхтинга являются марины.

Совpеменная яхта – мотоpное или паpусное, технически высокооснащённое и экологически чистое судно, пpедназначенное для отдыха, споpта и развлечений.

Крейсерская яхта – моторная или парусно-моторная яхта, имеющая каюты со спальными местами, санузел и др. оборудование, обеспечивающее возможность долговременного пребывания людей на борту, не требующая ежедневного спуска/подъёма на воду и обязательного хранения на суше.

Современная марина – не просто место для стоянки яхт. Это сложное инженерное сооружение, позволяющее обеспечить все возможности для развития водных видов спорта – парусного, водномоторного, воднолыжного и пр., морского туризма и вдольберегового пассажирского сообщения. Кроме того, марины становятся градообразующими объектами – катализаторами урбанизации, центрами развития (точками роста) всех видов туризма, местом проведения различных спортивных и культурных мероприятий.

Поэтому современная марина – это яркий пример объектов комплексного назначения, открытых для свободного посещения и привлекательных для людей самых разных интересов и предпочтений, т.е. общественное пространство в самом прямом смысле.

ИНДУСТРИЯ ЯХТИНГА – СТАТИСТИКА

Некоторые данные по странам, активно развивающим инфраструктуру яхтинга:

1. 40 лет назад Турция приняла государственную программу по развитию яхтинга. По этой программе за счёт госбюджета строились марины, которые потом передавались в частную собственность или оперативное управление. В 2020 г. оборот турецких марин составит около $2 млрд за сезон. Турецкие власти озвучили намерения увеличить к 2023 году ежегодные доходы от яхтенного туризма в Турции до $10 млрд.

2. Грецию ежегодно посещают 2,5 млн яхтенных туристов. Причём, ещё 20 лет назад развитие данного направления в Греции было на низком уровне, общий поток яхтсменов составлял лишь малую часть от нынешних показателей. Однако благодаря изменениям в политике государства в 2002 году был принят специальный пакет законов, стимулирующих развитие яхтинга и яхтенного бизнеса. Сейчас Греция является второй по популярности страной в Европе (после Хорватии) для путешествий на яхте.

Доход за 2018 год крупнейшего производителя яхт – компании DalianWandaGroup – составил $39,47 миллиардов.

Российский яхтинг

Россия занимает второе место в мире по покупке яхт после США (спрос в 2017 году увеличился на 37%). При этом их ремонт, хранение, стоянка, а также эксплуатация производятся преимущественно за пределами России. По данным пресс-службы губернатора Краснодарского края, россияне каждый год оставляют за границей около €200 млн за стоянку и обслуживание яхт. Эти деньги уходят в Турцию, Грецию, Испанию, Германию, Финляндию, Хорватию, Китай и другие страны.

Инвестиционный потенциал инфраструктуры яхтинга только на Черноморском побережье Краснодарского края составляет более 600 миллиардов рублей на 1-м этапе.

На сегодняшний день на всём Черноморском побережье России — единственном незамерзающем морском побережье страны – функционирует всего две марины 2-го поколения (в акватории существующих портов) – «Гранд-марина» в порту Сочи и «Имеретинская» в Адлерском районе г. Сочи.

Ни один российский город на Чёрном море не может претендовать на качество современного морского курорта, не имея на своём побережье современных объектов яхтинга.

Стоянки яхт в Балаклаве, «Анапа-марина» и «Озеро Змеиное» в Анапе, «Русское море» и «Алексино» в Новороссийске, «Торнадо» в п. Новомихайловском Туапсинского района и ФГУП «Югспорт» в Сочи назвать полноценными маринами по целому ряду факторов нельзя.

МНЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРАНЫ:

Президент Российской Федерации Владимир Путин

В рамках празднования пятой годовщины воссоединения Крыма и Севастополя с Россией… президент высказался за активное развитие яхтинга:

«Я уверен, если инфраструктура существует, то тогда появится и потребитель. Это касается и иностранных владельцев яхт… Сразу возникнет сектор бизнеса. Я поручу правительству и силовым структурам, которые заботятся о безопасности побережья, все проработать, а со своей стороны всячески вас поддержу» 20 Марта 2019 г.

Ранее было дано поручение Президента Пр-937, п.4 Исполнение к 15 июня 2017 года:
4. Минтрансу России, Минпромторгу России, высшим органам государственной власти Краснодарского края, Республики Крым и г. Севастополя совместно с заинтересованными организациями рассмотреть вопрос организации скоростных морских пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне, определив наиболее перспективные маршруты и эффективные суда для их осуществления, с учётом необходимости обеспечения безопасности и экономической эффективности таких перевозок.
Доклад – до 15 июня 2017 г.
Ответственные: Соколов М.Ю., Мантуров Д.В., Кондратьев В.И., Аксёнов С.В., Овсянников Д.В.

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев

Официальный сайт Правительства России сообщает, что премьер-министр поручил правительству заняться развитием яхтинга. Вопрос присутствует в списке решений по итогам совещания о развитии малого предпринимательства в Крыму от 15 июня 2015 г. в Ялте.

«Представить предложения по созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах РФ c учётом ранее данных поручений правительства России», — указывается в распоряжении.

Оно адресовано Минтрансу, Минкультуры, Минэкономразвития, МИД России, МЧС, ФСБ, ФТС и Ростуризму.

ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ВОДНОГО ТУРИЗМА:

• КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ:
— морские круизы
— речные круизы

• ЯХТИНГ:
— крейсерский
— дневной

• ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ (МЕЖДУНАРОДНОЕ И КАБОТАЖНОЕ):
— паромное
— скоростное

• СПОРТИВНЫЙ ВОДНЫЙ ТУРИЗМ И АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
— рафтинг
— сёрфинг
— дайвинг
— другие водные виды спорта


История развития вопроса

В 2005 году нами была разработана схема дислокации марин на Черноморском побережье Краснодарского края, которая была согласована всеми главами городов и районов на побережье, губернатором края и президентом Федерации парусного спорта России – представителем Президента РФ в Государственной Думе.

В рамках этой работы были подготовлены предложения по отдельным маринам в составе концепции, которые стали основными инвестиционными проектами Краснодарского края, и неоднократно выставлялись на различных форумах, где неизменно были в центре внимания.

В 2011 году был принят закон, по которому стало возможным создавать искусственные территории в российской береговой зоне морей и океанов. С учётом этого закона интерес к инвестиционным проектам марин и морских рекреационных комплексов резко возрос.

На основании этого закона, в период до 2014 года были представлены наши новые разработки, которые получили признание инвесторов и специалистов, но потом известные политические события остановили практически все инвестиции в реализацию этих проектов.

Тем не менее, в последнее время наметился новый рост интереса к проектам развития яхтинга и вдольберегового пассажирского судоходства. События 2020 года ещё более способствовали резкому всплеску интереса инвесторов к развитию Черноморского побережья России. И наши новые инвестиционные проекты, разработанные за последние 2÷3 года, привлекают внимание как органов власти всех уровней, так и инвесторов.

Реализация проектов марин и морских рекреационных комплексов, например, только по южной части побережья Сочи, может значительно изменить облик морского фасада города, сделав сам город ещё более красивым и привлекательным.

Предложенные в концепции решения позволят создавать на Черноморском побережье России комфортные и экономически эффективные условия развития береговой зоны. И тогда наш берег станет не менее популярным, чем признанные районы интенсивного яхтинга Франции, Греции и других стран.

В октябре 2020 года, по результатам рассмотрения концептуальных предложений по развитию яхтинга и каботажного пассажирского сообщения на побережье Краснодарского края, администрацией края создана рабочая группа по развитию яхтенного туризма в Краснодарском крае.

Только на побережье города-курорта Сочи инвестиционный потенциал пилотных проектов марин и морских рекреационных комплексов – 460 миллиардов рублей.

Предложения по развитию морского туризма, яхтинга, прибрежного пассажирского сообщения.

Развитие инфраструктуры яхтинга, морского туризма и прибрежного пассажирского судоходства имеет стратегически важное значение для обеспечения развития морской береговой зоны по направлениям:

  • инвестиционной привлекательности,
  • комплексного рекреационного и социального развития,
  • транспортной доступности и комфортности,
  • градостроительной безопасности,
  • экологической устойчивости.

Для обеспечения реализации представленной программы и привлечения инвестиций необходимо на первом этапе продвижения проекта предпринять ряд следующих мер и шагов:

1. В Краснодарском крае:
1.1. Утвердить на краевом уровне представленную ООО АБ «ГОР-ПРОЕКТ» концепцию размещения объектов яхтинга и прибрежного морского пассажирского сообщения на Азово-Черноморском побережье России.
1.2. Произвести резервирование территорий под объекты инфраструктуры яхтинга на основании утверждённой схемы размещения объектов яхтинга и прибрежного пассажирского сообщения на Азово-Черноморском побережье КК.
1.3. Обратиться в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов с просьбой резервирования акваторий под размещение объектов яхтинга и прибрежного морского пассажирского сообщения на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края.
1.4. Придать инвестиционным проектам по созданию объектов яхтинга и искусственных территорий статус масштабных (приоритетных) с предоставлением инвесторам этих проектов льгот и преференций.
1.5. Внести изменения в схему и другие документы территориального планирования, в документы стратегического планирования перспективные планы по развитию инфраструктурных проектов яхтенного туризма и морского пассажирского сообщения.
1.6. Поручить авторам программы совместно с департаментом инвестиций и департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края дальнейшую проработку проектных решений программы.
2. Обратиться в Правительство РФ с предложениями:
2.1. Утвердить на Федеральном уровне представленную администрацией Краснодарского края схему размещения объектов яхтинга и прибрежного морского пассажирского сообщения на Азово-Черноморском побережье России.
2.2. Включить в национальный проект по туризму раздел по развитию яхтинга и яхтенного туризма на основании предложений ООО АБ «ГОР-ПРОЕКТ» при поддержке администрации Краснодарского края.
2.3. Предоставить субъектам РФ полномочия по формированию инфраструктуры яхтинга в прибрежных зонах этих субъектов в Азовском и Чёрном морях.
2.4. Поручить Федеральному агентству водных ресурсов разрешить Кубанскому бассейновому водному управлению:
— производить резервирование акваторий под размещение объектов яхтинга на основании обоснований по размещению, согласованных администрацией Краснодарского края;
— считать приоритетными предоставление в пользование части акваторий водных объектов, находящихся в федеральной собственности, под создание объектов, перечисленных в подпунктах «в» — «д» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» по сравнению с другими случаями (назначением) водопользования по п. 2 Постановления N 844.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
  • обеспечение градостроительной безопасности прибрежных территорий;
  • предупреждение бессистемной застройки прибрежной полосы;
  • создание района интенсивного яхтинга как элемента Средиземноморского морского туризма;
  • развитие периферийных районов побережья.
АРХИТЕКТУРА И БЛАГОУСТРОЙСТВО
  • изменение архитектурного облика береговой зоны внесением принципиально новых транспортно-рекреационных комплексов;
  • качественное изменение среды прибрежных территорий.
ТРАНСПОРТ – ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИКИ
  • снижение нагрузки на береговую транспортную сеть;
  • сокращение времени в пути и повышение комфортности вдольберегового пассажирского сообщения;
  • обеспечение удобства ТПУ введением в них морской составляющей.
ЭКОНОМИКА И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
  • привлечение инвестиций на побережье;
  • стимулирование развития новых отраслей промышленности в регионе;
  • увеличение гостиничной ёмкости морской курортной зоны;
  • повышение привлекательности региона для туризма и климатолечения.
БЕРЕГОЗАЩИТА И РЕКРЕАЦИЯ
  • трансформация депрессивных территорий в курортную среду;
  • формирование новых общественных пространств – набережных и парков.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • создание новых рабочих мест в различных городских сферах — строительстве, бытовом обслуживании, общественном питании и др.;
  • полноценное задействование рекреационных ресурсов в климатолечении.
ЭКОЛОГИЯ
  • оздоровление территории побережья и приурезовой акватории;
  • позитивное влияние на литодинамику побережья и развитие биоценоза.

Без решения вышеперечисленных вопросов будет крайне затруднительным или невозможным реализация на побережье города-курорта Сочи масштабных и интересных проектов по созданию набережных на искусственных территориях.

В Сочи утверждены местные нормативы градостроительного проектирования

© provodniq.com

На последней в этом году сессии Городского Собрания Сочи утвержены местные нормативы градостроительного проектирования.

Взяв их за основу, проектировщик должен учитывать потребность в инженерной и транспортной инфраструктуре, наличии парковочных мест, социальных объектов из расчёта на  тысячу жителей – 192 места в школах и 180 мест – в детских садах. Отныне любой застройщик, желающий осуществить коммерческое жилищное строительство в городе, будет обязан соблюдать эти расчётные показатели.

Дольщики ЖК «Курортный» получили ключи от своих квартир

Участники долевого строительства долгостроя в Адлере получили жилье. Многие семьи ждали этого момента с 2014 года.

ЖК «Курортный» – один из самых проблемных объектов долевого строительства, застройщиком которого выступало ООО «ЖК «Курортный». Застройщик отклонился от выданного в 2014 году разрешения на строительство, поэтому оно было отозвано. Объект вошёл в стадию внешнего управления, его ждала процедура банкротства.

85 лет Верещагинскому виадуку

В этом году исполнилось 85 лет Верещагинскому виадуку, более известному как Светлановский мост. Движение в полном объёме запустили по мосту в декабре 1935 года.

Приём заявок на участие в программе Архитекторы.рф откроется 11 января

Обучение на третьем потоке офлайн-программе Архитекторы.рф пройдут 100 специалистов. К участию в конкурсном отборе приглашаются архитекторы, проектировщики, градостроители и госслужащие, ответственные за вопросы облика городов. В 2021 году, в связи с большим количеством желающих, участниками программы смогут стать специалисты до 45 лет включительно, специалисты с оконченным высшим профильным образованием и опытом работы отраслевым специалистом или госслужащим не менее одного года, а также государственные служащие без оконченного высшего профильного образования при условии текущей работы в государственной сфере продолжительностью не менее двух лет.

Многоквартирные дома в Сочи теперь можно строить только комплексно

В четверг 24 декабря на очередной сессии Городского Собрания Сочи депутаты внесли изменения в Правила землепользования и застройки и поддержали решение Главы города Алексея Копайгородского о запрете строительства многоквартирных жилых домов практически на всей территории города Сочи и ряда сёл: Весёлое, Верхневесёлое, Высокое, Молдовка, Орел-Изумруд, Эстосадок, посёлка Красная Поляна. Застройка многоэтажными жилыми домами будет разрешена только на территории, где осуществляется деятельность по комплексному и устойчивому развитию.

Градостроительный совет Сочи начал свою работу

Летом этого года главой Краснодарского края было отдано поручение образовать Градостроительные советы о всех муниципальных образованиях региона. В Сочи Градсовет при главе города предстояло реформировать, так как не действовал уже несколько лет. Необходимо было создать более оперативную структуру, собирающуюся не изредка от случая к случаю, а действительно рабочий инструмент формирования и реализации градостроительной политики.

Представлен новый туристический логотип Сочи

Первая публичная презентация туристического логотипа состоялась 19 декабря в рамках масштабного пресс-тура, посвящённого итогам работы администрации Сочи в 2020 году. 

В Сочи на Цветном бульваре открыли новый скейт-парк

0

Это самый большой и технологичный  скейт-парк в городе. Он уже введён в эксплуатацию. Увы, из-за коронавирусной ситуации официального открытия с показательными выступлениями спортсменов не будет.

Проект сочинского архитектора занял первое место в конкурсе «Красивые дома»

Проект Вилла «Скальная» сочинского архитектора Александра Ширинкина занял 1 место в конкурсе «Красивые дома» в номинации «АрхПроект».

Сохранить и Приспособить

Калининград, район Амалиенау. Конструктивисткое здание 30-ых годов, бывшую поликлинику, хотят снести и построить элитное жилье. Собираем рабочую группу для выдвижения альтернативного предложения. Завтра участие в общественных слушаниях подготовили консолидированную позицию: Сохранить и Приспособить.

Сочинскому морвокзалу — 65

Здание Морского вокзала Сочи построено по проекту советского академика архитектуры Каро Семёновича Алабяна в соавторстве с архитектором Леонидом Борисовичем Карликом. Строительство было завершено в 1955 году и 15 декабря подписан приказ о вводе в эксплуатацию.