Домой Блог Страница 252

Началось строительство дублера Курортного проспекта

Катерина Пояс, Андрей Матросов
«Вечерний Сочи».

В Сочи началось строительство очередного олимпийского объекта — Первой очереди Дороги — дублера главной и самой длинной улицы города — Курортного проспекта. Протяженность этого участка около пяти с половиной километров, от транспортной развязки в районе р.Агура до улицы Земляничной на пересечении с ул. 20-ой Горнострелковой дивизии. За началом строительных работ наблюдала наша съемочная группа.

Подробнее о строительстве объектов Сочинского транспортного узла

Дмитрий Павлов
«Российская газета» — Спецвыпуск «Экономика: Автомобильные дороги» №216 (5040) от 18 ноября 2009 г.

Одним из наиболее актуальных и сложных вопросов подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи является модернизация автотранспортной инфраструктуры. Со стороны руководства органов власти всех уровней неоднократно подчеркивалось, что никаких задержек в вопросах олимпийского строительства быть не может. За этим строго следит и Правительство РФ, и Международный олимпийский комитет.

Коттеджный поселок «Горки 11»

Проектирование: ООО «Персональная Мастерская Архитектора Михаила Хазанова», архитектор Акулова Елена Валерьевна, архитектор Дегтярёв Дмитрий Владимирович
Событие: Лауреат премии «Лучший региональный проект коттеджного поселка 2008 года»

Строящийся между Мысом Видный и горой Малый Ахун коттеджный поселок «Горки 11» застройщик планирует сдать поселок в конце 2009 г., а объекты инфраструктуры – в начале 2010 г.

На участке 3,3 га запроектировано 20 коттеджей двух типов: 14 больших и 6 маленьких. Подъезд к проектируемым объектам организован по 2-м внутренним проездам коттеджного поселка. Так же на территории закрытого поселка имеется: ресторан, минимаркет, SPA, фитнес, спортивная площадка с бассейном, 10 номеров в бутик отель. 10 апартаментов от 150 м², паркинг на 35 м\м, паркинг для стоянки лодок и яхт, Бизнес Центр.

Проектный институт «Южпроекткоммунстрой»

В 1930-е городу Сочи был придан статус города-курорта и он начал развиваться как здравница союзного значения. Бурными темпами развернулось строительство санаториев и домов отдыха. К работе привлекаются лучшие специалисты страны: академики-архитекторы И.В.Жолтовский, А.В Щусев, В.А Щуко, архитекторы К.Н.Чернопятов, братья Веснины и др. Только за период с 1934 по 1939 годы было построено 19 санаториев.

Для решения текущих задач требовалось создание местной проектной организации и в 1935 году по постановлению Президиума Азово-Черноморского крайисполкома в Сочи при городском отделе коммунального хозяйства была создана архитектурно-проектная мастерская. На мастерскую были возложены задачи по архитектурному оформлению города, отдельных зданий и разработке малых архитектурных форм.

Курортный поспект — главная транспортная артерия Сочи

Наибольшее градостроительное значение в довоенный период становления Сочи как всероссийского курорта имела постройка великолепной автострады. Ее значение оказалось чрезвычайно важным вследствие самой конфигурации района. Простираясь полосой по побережью, район всегда имел наиболее населенную часть в виде цепи отдельных участков, состоящих из небольших прижавшихся к морю поселков, а также из территории освоенной между ними земли в виде еще более узких полос, расширяющихся около устьев рек и несколько внедряющихся в глубь района по долинам этих рек (Сочи, Верещагинка, Бзугу, Мацеста). Объединялась эта цепь поселков и земельных участков только старым шоссе, идущим от Туапсе до Сухуми, построенным в 1891-1892гг. Шоссе извивалось бесчисленными изгибами, имело разбитое, обветшалое полотно недостаточной ширины, но все же служило основной жизненной артерией района.

Реконструкция путём соединения Ремесленного переулка, Мамонтовской улицы и улицы Подгорной в корне преобразила шоссе, превратив его в первоклассную автомагистраль. От Новых Сочи до Агуры старое шоссе было протрассировано заново, технически реконструировано, благоустроено и продолжено дальше до Верещегинской стороны при помощи строительства Верещагинского виадука (1935 г., архитекторы Н.Б. Соколов, Ю.С. Львов). Узкое (3,5—4,5 м ширины), полуразрушенное шоссе сменилось широкой, двенадцатиметровой автострадой, покрытой асфальтом, обрамленной бортовым камнем и лентами тротуаров по сторонам. На участке, где прежнее шоссе делало 128 крутых поворотов, новое имеет всего 28 (на 100 поворотов меньше!). Их плавность характеризуется тем, что раньше радиус кривых колебался от 10 до 150 м, а новые радиусы колеблются от 50 до 300 м. Общая длина пути сократилась па 20 процентов.

Коттеджи для Сочи от АБТБ

АБТБ — «Архитектурное бюро Тимура Башкаева»

В 2006г. АБТБ по заказу ООО » Диал Строй инвест» запроектировало два жилого дома коттеджного типа необычной формы, но ярко отражающей название: «Лист» и «Камень».

«Воздушное метро» в Сочи — когда и где?

Виталий ТЮННИКОВ
«Наш дом — Сочи» № 44 (355) 12.11.2009

21-01. Точно по расписанию бесшумно расходятся двери. Состав трогается и плавно набирает высоту, вливаясь в ажурное русло эстакады. Внизу мерцают огни Курортного проспекта. Скоро их сменят заснеженные горы. «Следующая станция — «Грушевая поляна». Удобное кресло с подогревом и новости с экрана под потолком погружают в дремоту. Но что это? Вагон раскачивается, как в дурном аттракционе. Пол уходит из-под ног… «Э-э, не спи, да! — трясет за плечо водитель маршрутки. — Приехали совсем». Конечная…

Почему бы не помечтать о метро — самом скоростном общественном транспорте, вне пробок и капризов фирм-перевозчиков? По статистике запросов Яндекса, «метро в Сочи» стоит на пятом месте — после реальных подземок Москвы, Питера, Самары и Казани. Впрочем, интерес к теме был и без Интернета. Да так и остался интересом.

Росграница: Аэровокзальный комплекс Сочи будет полностью обустроен к середине марта

Работы по монтажу технических средств пограничного и таможенного контроля в международном терминале аэропорта Сочи запланировано на середину декабря 2009 года, а полное окончание строительства и оборудования — на середину марта 2010 года, сообщает Росграница.

Прогнозы ситуации на рынке недвижимости Сочи достаточно размыты

Владимир ВАСИЛЬЕВ.
«Новости Сочи». 12.11.2009

Парадокс времени: если раньше трудно было купить квартиру на главном курорте страны, то сегодня величайшая проблема – ее продать. И это при всем том, что с января цены упали более чем на 35 процентов. Сегодня непросто судить о средней стоимости квадратного метра в Сочи, потому что продавцы тщательно скрывают сведения о реальной стоимости сделок. «Просить» могут одну цену, а потом в ходе торга значительно «подвигаться». По данным риелторских контор, с представителями которых мы беседовали на этой неделе, сегодня цена 1 квадратного метра в Центральном районе Сочи, а также близко прилегающих к нему, в частности в Хостинском, в среднем равняется 50 тысячам рублей. Но это если не брать в расчет недвижимость, квартиры и дома, расположенные в центре Сочи, к которому относят районы морского и железнодорожного вокзалов, парка «Ривьера», дальше до «Светланы» и кусочек Завокзального района. Здесь цены просто заоблачные. В октябре была зарегистрирована сделка на улице Парковой в многоэтажке сталинского типа – 40 квадратных метров без ремонта забрали за семь миллионов рублей. Это цена сравнима с ценой квартиры в пределах Садового кольца Москвы. Следует заметить, что вне конкуренции остаются дома, квадратные метры в которых принадлежат столичным знаменитостям. Это сочинская Рублевка, где цены и сейчас, в период глубокого неликвида, составляют от 3 тысяч долларов за квадратный метр. Но богатым спешить некуда…

Проект дороги Адлер-Красная Поляна изменен ради сохранения самшитовой рощи

Изменение проекта совмещенной авто- и железнодорожной дороги Адлер — Красная Поляна уменьшит площадь освоения земель Сочинского национального парка на 78%, заявил в пятницу вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак.

Вице-премьер правительства РФ в пятницу после совещания в Сочи принял решение изменить проект строительства совмещенной авто- и железнодорожной дороги Адлер — Красная Поляна, чтобы спасти реликтовую самшитовую рощу, которая произрастает возле второго тоннельного комплекса.

Об архитектуре храма в честь Святого равноапостольного князя Владимира в городе Сочи

Д.СОКОЛОВ,
главный архитектор проекта.

Храм Святого равноапостольного князя Владимира имеет для города Сочи глубоко мистическое, символическое значение. Так же, как собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве построен в честь покорения инославных земель царем Иоанном Грозным, так и наш храм является форпостом православия на окраинных русских землях. Поэтому образный строй собора Василия Блаженного является отправной точкой для храма равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси. Пышное многоцветие, обилие декоративных деталей и украшений, сложнейшая объемно-пространственная структура – все это возводит прихожанина и видящих храм людей действительно в выси горнего мира. Правда, композиционное построение храма князя Владимира немного проще – это тип приходского храма «кораблем», когда с запада на восток друг за другом следуют объемы колокольни, трапезной, самого храма и алтаря. Так что храм Святого равноапостольного князя Владимира является типичным городским православным храмом.

Третья очередь объездной дороги будет сдана в конце ноября

Сочинская объездная автодорога будет сдана в эксплуатацию в конце ноября этого года. Как передает РБК, об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с главой правительства России Владимиром Путиным в Москве.

По его словам, строительство объекта уже завершено, в том числе — самого протяженного на этой дороге тоннеля длинной 2,5 км.

Кинотеатр «Спутник»

Сочинский зональный проектный институт «Южгипрокоммунстрой». (ныне Проектный институт ОАО “Южпроекткоммунстрой”)

Архитектор: Е. Сердюков
Инженеры: В. Каневский, Г. Вакуленко

Первоначально кинотеатр «Спутник» был построен по типовому проекту и был открыт 18 августа 1959 года показом фильма «Кочубей».

Однако вскоре кинотеатр, расположенный в самом центре Сочи и призванный стать визитной карточкой города-курорта, был реконструирован по проекту архитектора зонального института «Южгипрокоммунстрой» Евгения Сердюкова. Новый облик кинотеатра, в котором нашли отражения космические достижения нашей страны, стал более воздушным и легким: добавилось фойе с огромными витражами (каждое стекло размером 3,0х3,0 метра весило 163 кг). Автор мозаичного панно с портретом Гагарина — Артур Скрипников.

Городские власти Сочи решают судьбы «долгостроев»

В Сочи приостановлено строительство 43 крупных объектов. Недостроенные дома, сроки сдачи которых постоянно варьируются по разным причинам, не только портят облик курорта, но и порядком усложняют жизнь горожанам. Сегодня Анатолий Пахомов побывал на нескольких стройплощадках в Центре города. Глава собственноручно принял участие в сносе заборов.

У Сочи судьба Атлантиды?

Светлана Кравченко
Объединенный выпуск «КН» и «ЧЗ уик-энд» №44 (1291) 9-15 ноября 2009г.

В редакцию позвонила женщина и сказала что должна сообщить что-то очень важное ради спасения Сочи и его жителей, о чем молчать больше нельзя. Женщина оказалась научным сотрудником с солидным стажем работы в институте «Южгипрокоммунстрой» (ныне Проектный институт ОАО «Южпроекткоммунстрой» — прим. «Архитектура Сочи») и с высшим специальным образованием. У нее в домашнем архиве сохранились копии геокарт, которые красноречиво рассказывают о состоянии подземной коры Сочи. Специалист попросила не называть ее имени, так как при нынешнем строительном беспределе защитить ее от градостроительных бандитов будет просто некому. Она уверяет, что подробные карты по каждому району и даже кварталу находятся в архиве администрации города, Институте генплана и самом институте «Южгипрокоммунстрой». Эти карты и информация о них засекречены, что само собой является преступлением против жизни и здоровья людей, которые живут в Сочи и покупают здесь недвижимость в опасных новостройках.

Жилой комплекс «Кристалл Тауэр»

Проектирование: BUILT FORM
Начало строительства: 2008
Планируется завершить: 2011

Наверно участок рядом с супермаркетом «Паттерсон» на «Светлане» можно назвать самым несчастливым в Сочи. Вот уже около 30 лет на это месте так ни разу ничего не достроили. До 2002 года здесь располагался недостроенная гостиница, запроектированная и почти полностью построенная в советские годы. После ее демонтажа началось возведение гостиницы «Натали» по проекту сербского архитектора Ж. Лисичича. Но почему-то и она так и не была достроена. Новый хозяин участка решил возвести на этом месте жилой комплекс «Кристалл Тауэр» по проекту фирмы «BUILT FORM».

Олимпстрой рекомендует архитекторам сдержанность в замыслах

Олег Харченко

Наталья Андропова
Строительство и городское хозяйство № 113 октябрь, 30.10.2009

Несмотря на то, что кризис диктует олимпийскому строительству эстетический минимализм, главный архитектор ГК «Олимпстрой» Олег ХАРЧЕНКО уверен: облик олимпийского парка будет радовать глаз.

Когда в августе 2009 г. бывший главный архитектор Санкт-Петербурга Олег Андреевич Харченко был назначен на должность главного архитектора госкорпорации «Олимпстрой», многие его коллеги восприняли ситуацию как «перевернутую». Было известно, что большинство олимпийских объектов уже находится в стадии «проект», Красная Поляна активно застраивается спортивными и туристическими объектами. И архитектура этих сооружений пока всецело зависит от вкуса и чувства меры инвесторов.

На своей пресс-конференции Олег Андреевич сообщил, что еще не видел территории, с которой ему придется работать. Ему только предстоит знакомство с проектными материалами.

Сегодня в эксклюзивном интервью журналу «СГХ» Харченко рассказывает о своих первых впечатлениях от олимпийской стройки.
– Жизнь в Имеретинской низменности, безусловно, началась. Строится временное жилье для строителей. Налицо колоссальный дефицит дорог. По сути дела, она всего одна, а работы уже разворачиваются. Проблему срочно надо решать, пока не пошли сотни грузовиков со стройматериалами.

На Орлиные скалы по канатной дороге: старая идея на новый лад

Идея строительства канатной дороги от Мацесты до Орлиных скал не нова. Еще 20 октября далекого 1936 года представитель Управления Уполномоченного ЦИК СССР инженер Кропотов И.И., представители «Канатдортранса» инженер Пантелеев А.И. и геодезист Шабинский И.В. произвели осмотр геодезических работ предварительных изысканий воздушно-канатной дороги от ст. Мацесты до Орлиных скал и до горы Б. Ахун. Сложно сказать почему тогда этот проект так и не получил реализацию: может из-за участившихся репрессий, а может находились более важные проекты.

Церковь Святого Преображения Господня в Хосте

Архитектор: А. Ион
Строительство: 1910-1911гг.

В начале XX века поселение Хоста Сочинского округа Черноморской губернии в церковном отношении было приписано к приходскому селению Адлер, и «из-за отдалённости населению приходилось испытывать серьёзные неудобства в удовлетворении религиозных потребностей». Назрела необходимость строительства православного храма.

В 1901 г. в Хосте был образован комитет по устройству городской церкви, который обратился с ходатайством в различные административные инстанции с просьбой об отводе десяти десятин земли (10,9 га) для строительства церкви, школы, амбулатории.

Жилой комплекс «Волна»

Проектирование: ООО «Архипроект»
Строительство: 2002-2004

Один из первых элитных жилых комплексов, построенных в Сочи, находится на проспекте Пушкина в Хостинском районе в 70 метрах от моря. Комплекс состоит из двух 8-ми и 15-ти этажных домов имеющих закрытую охраняемую территорию.