Домой Город Слушания Публичные слушания 13 и 15 апреля 2011 года

Публичные слушания 13 и 15 апреля 2011 года

3775
3

13 и 15 апреля в районных администрациях Сочи вновь прошли публичные слушания по отклонению тех или иных параметров от допустимых Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) города. На этот раз были вынесены знаковые проекты, которые привлекли большое внимание горожан, не равнодушных к своему городу и пытающихся в новых реалиях спасти хоть то немногое от города-парка, что осталось.

Наиболее часто запрашивается отклонение либо сокращение отступов от границ, либо увеличение максимально допустимой высоты. Большинство ситуаций несоответствия допустимым параметрам сложилось из-за того, что проектирование велось еще до принятия ПЗЗ. Так получилось и при реконструкции Сочинского центрального рынка, которая была разбита на этапы.

На место в пойме реки Сочи Центральный городской рынок был перенесен постановлением президиума Горсовета от 29 мая 1935 года, когда проводилась первая крупномасштабная реконструкция курорта Сочи. Вплоть до начала пятидесятых годов сочинский городской рынок представлял собой огороженную площадь с навесами и прилавками для торговцев. Крупных зданий на его территории не было. В начале пятидесятых годов по проекту архитектора из Ростова-на-Дону Г.Д. Матасова было построено большое здание для торговли, в котором сейчас размещаются мясные ряды.

Несколько позже были построены открытые торговые ряды с навесами. Однако спустя 50 лет эксплуатации весь комплекс Центрального рынка устарел и не отвечает ни пожарным, ни санитарным нормам. В начале 2000-х принимается решение о глобально реконструкции всего комплекса и разрабатывается проект сначала под руководством И.В. Ярошевского, а позже — Сергея Сухорукова.

фото с ogoniok.com

К 2008 году завершено строительство первой очереди ТРК «Александрия».

Вопрос дальнейшей реконструкции Центрального рынка, находящегося в зоне олимпийского гостеприимства, поднимался администрацией города еще в марте прошлого года, но разрабатываемый ранее проект не вписывается в параметры, установленные Правилами землепользования и застройки. Этим и было вызвано вынесение его на публичные слушания.

Появление еще одной башни в центре города было отрицательно воспринято частью присутствующих, которые опасались также и увеличения транспортной нагрузки в этом районе, и исчезновения доступных для простых жителей дешевых продуктов питания, несмотря на заверения заказчика и проектировщиков о запроектированных трех этажей рыночных торговых пространств для размещения там всех торгующих сейчас на рынке и еще трех этажей парковок на 300 машино-мест. Другая часть пришедших на слушания поддержала проект, так как комплекс рынка давно пора было реконструировать.

Вторым проектом, вынесенным на публичные слушания также в связи с отклонением от допустимых высотных параметров, был проект реконструкции гостиницы «Приморская». Сейчас Комплекс гостиницы состоит из двух смежных зданий постройки 1936 года и 1964 года. С включением «Приморской» в олимпийскую программу ГК «Олимпстрой» потребовал увеличения номерной емкости до 350 мест, что возможно только при строительстве высотного корпуса вместо невысоких корпусов 1960-х годов.

Проект, разработанный московской фирмой «Гинзбург Архитектс», уже выносился на общественные слушания 20 октября 2010 года. И хотя тогда рассматривался только раздел оценки воздействия на окружающую среду, жители города высказались категорически против сноса старого здания гостиницы и замены его на новодел, хоть и с обещанием сохранения рисунка южного и восточного фасадов. Также горожане были категорически против включения части Приморской набережной в границы участка гостиницы для увеличения процента озеленения.

На публичных слушаниях 13 апреля 2011 года, представителем застройщика был представлен только все тот же проектный материал в папке, что и осенью прошлого года. На словах было заверено, что уже не идет разговор о сносе исторического здания, только о его реконструкции, а процент озеленения планируется увеличить за счет присоединения части зеленой зоны на склоне, который спускается к морю от гостиницы (тем самым застройщик хочет гарантировать, что перед ним не появится новое высотное строительство и не закроет гостям «Приморской» вид на море).

Присутствующие на слушаниях жители были возмущены как отсутствием доступного иллюстративного материала по этому проекту, так и планами захватить зеленую зону общего пользования, которую администрация города все никак не поставит на кадастр. Бурную дискуссию все никак не удавалось вернуть в русло нужной тематики, а именно увеличение высотных параметров, хотя горожане всегда категорически против повышения этажности, пусть и за старым корпусом и пусть не выше «Парк-отеля», но сокращение зеленых зон тоже не менее важная тема.

15 апреля 2011 года состоялись публичные слушания в Адлерском районе, на которых рассматривалось отклонение от допустимых параметров ПЗЗ проектов гостиниц и парка развлечений «Сочи-парк» в Имеретинской низменности и торгового центра на месте стадиона «Труд».

Отклонение от предельно допустимых параметров для парка развлечений в первую очередь связано с высотой аттракционов, которые по словам представителя ООО «Сочи-парк», будут  до 70 метров. Также планируется строительство башни, как в американском Диснейленде, которая станет визитной карточкой комплекса.

Присутствующие на слушаниях настороженно восприняли планы инвесторов. Конечно, парк развлечений, который создаст новые рабочие места, привлечет туристов и будет местом отдыха для жителей, городу необходим. Однако сочинцы опасаются, что помимо сказочной башни возникнут и иные коммерческие уже высотки.

Обсуждение нескольких олимпийских гостиниц не вызвало каких-либо дискуссий, в отличие от второй очереди торгового центра «Новый век». Будущее строительство на месте стадиона раскололо аудиторию: одни выступали в защиту проекта, другие — категорически против. Решать, кто из них прав, будет комиссия администрации города.

«Архитектура Сочи»

использованы материалы: maks-portal.ru

Дополнительно по теме:
13.04.2011 — Общественные слушания в Сочи не привели к согласию оппонентов

Rate this post

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Новый рынок, наверное, лучше, чем старый. То, что там сейчас творится — ужас, какой я ни в руинированной Гагре, ни в инвестиционно-местамибезканализационном Краснодаре не видел.

    Хотелось бы в проекте увидеть подземные переходы, но, увы, их там нет… Если не ошибаюсь, то в начале разработки второй очереди (третья картинка) была идея построить новый подвесной пешеходный мост. На свежих рендерах его не видно.

  2. Окститесь, какие там подземные переходы, это пойма реки, причем непосредственно рядом с ней, которая к тому же и горная, — чтобы сделать все нормально, денег влить на гидроизоляцию/дренаж придется очень много… Эскалаторы для надземных переходов дешевле будут.

    Если по уму, там эскалатор внутри комплекса делать надо, который будет поднимать людей как в сам комплекс, так и к пешеходным мостикам через дорогу и реку. И инвесторам надо намекнуть, чтоб не жмотились на этот вариант — люди, поднимающиеся для перехода улицы или реки, будут практически проходить рядом с торговыми рядами — будут чаще за покупками заглядывать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.