Домой Сочи-2014 После олимпиады Конференция «Архитектурные итоги Зимних Олимпийских игр и перспективы развития Сочи»: осмотр олимпийских...

Конференция «Архитектурные итоги Зимних Олимпийских игр и перспективы развития Сочи»: осмотр олимпийских объектов

1099
0

Первая попытка переосмысления архитектурного наследия XXII зимних олимпийских игр состоялась 25 февраля 2014 года, то есть спустя два дня после завершения грандиозного спортивного праздника. Мероприятие прошло в Москве, в Центральном Доме архитектора и осталось незамеченным для широкой прессы. Уже тогда было очевидно, что профессиональный «разбор полётов» нужно проводить на месте — в Имеретинской низменности.

Ещё раз обсудить результаты олимпийского строительства архитектурная общественность собралась в конце ноября на Научно-практической «Архитектурные итоги Зимних Олимпийских игр и перспективы развития Сочи», организованной Союзом архитекторов России, Российской академией архитектуры и строительных наук и департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края по инициативе народного архитектора России Владилена Дмитриевича Красильникова. Около 60 архитекторов из Москвы, Санк-Петербурга, Сочи, Краснодара и всего юга России приехали на два дня в Сочи.

Первый день, 21 ноября 2014 года, был посвящён осмотру объектов, построенных к Играм в Красной Поляне:

Нижний уровень горнолыжного курорта «Роза Хутор»




img-aso-8332

Культурно-этнографический центр «Моя Россия»



Общественно-культурный центр «Галактика»

Об истории создания комплекса «Гранд Отель Поляна» рассказал автор проекта — сочинский архитектор Александр Павлович



img-aso-8342

Санно-бобслейная трасса «Санки»



«Горки Город» (уровень 540) горнолыжного курорта «Горная карусель»



Вся первая половина второго дня была отведена осмотру нового облика Имеретинской низменности:

Приморская набережная и система берегозащиты


О создании неповторимого образа железнодорожного вокзала Олимпийский парк рассказал его автор — архитектор из Санкт-Петербурга Никита Игоревич :

«На всё концептуальное проектирование был отведён всего месяц. При этом дорога уже была запроектирована, парк тоже уже был запроектирован (хотя сейчас он немного другой) и нам нужно было вписаться во всё это. В итоге было найдено решение, основанное на радиальной схеме планировки и криволинейной схеме железнодорожных путей. То есть ни одного прямого угла в этом проекте нет. Плюс к этому — понятное желание вписать в рельеф (и видите, что нам это удалось). Для нас, как и для «Мостовика», это было совершенно другой уровень проектирования, так как здесь фактически ни одной трубы, ни одного стыка не повторяется. Около 12 тысяч разных элементов, каждый из которых имеет разную стыковку. То есть всё, что было задумано в течении трёх недель (неделю мы оставили на оформление), потом пришлось реализовывать в дикие сроки в совершенно непривычной для нас технологии. Честно скажу: если бы мы сразу знали, что в такое вляпаемся, то мы, наверное, постарались упростить.»




img-aso-8380

Автодром «Формулы 1»


Сердце Олимпийского парка — Медал-плаза

«-Арена», превращённая после игр в Теннисную академию


Своими впечатлениями от увиденного архитекторы поделились на конференции, которая состоялась во второй половине дня 22 ноября.

«Архитектура Сочи»

Конференция «Архитектурные итоги Зимних Олимпийских игр и перспективы развития Сочи»: осмотр олимпийских объектов
5 3 чел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.