Домой Транспорт Порты и марины Настоящее и будущее Имеретинского порта

Настоящее и будущее Имеретинского порта

2761
0

Вне зависимости от разумности выбора места строительства, порт Имеретинский существует и является на сегодняшний день не только грузовым районом Сочинского торгового порта, но и мариной со всеми сопутствующими услугами и развлечениями. В ответ на нашу публикацию «Утопленные деньги, потерянный берег… или к чему ведут непродуманные решения» курортный район «Имеретинский», в состав которого входит порт, пригласил нас с Николаем Александровичем Гришиным увидеть самим как и чем он живёт спустя 3 года после олимпиады.

Так как здесь всё ещё техническая зона порта, сегодня пройтись по причалам марины не так просто: территория огорожена и нужен пропуск.

Но уже в сентябре территория марины от ремонтной зоны до детской яхтенной школы будет открыта для свободного доступа жителям и гостям курорта. К этому времени должна заработать система видеонаблюдения.

Тогда все желающие смогут полюбоваться не только современными яхтами, стоящими в порту, но и старинной каравеллой, в которой планируется открыть музей, и катером «Меркурий», который возил когда-то Л.И. Брежнева.

Сейчас в акватории марины, занимающей 3 причала из 7 и рассчитанной на 80 яхт длиной до 15 м, размещено 93 меньшего размера. Напомним, что ранее сообщалось о планах обустройства к 2015 году Olympic Village Marina, рассчитанной на 600-700 стояночных мест для яхт.

Директор портовой инфраструктуры порта «Имеретинский» Эдуард Викторович Бурахович согласился с мнением Николая Александровича Гришина, что на данный момент порт Имеретинский не способен обеспечить безопасную стоянку большему числу судов и для увеличения вместимости марины потребуется выполнение дополнительных мер. Но при этом порт уже сегодня обеспечивает зимнее «сухое» хранение большого количества судов.

Несмотря на столь малую по сравнению с проектными решениями вместимость, яхтенный порт уже сегодня предлагает все необходимые услуги от ремонта яхт в сервисной зоне, медпункта с круглосуточным дежурством медперсонала, душевой и постирочной до проведения еженедельных развлекательных мероприятий, обучения яхтенных рулевых, спасателей и занятий детской яхт-школы.

Стоит отметить, что к началу этого сезона,  не дожидаясь масштабного инвестирования, реализованы временные варианты благоустройства, не оставляющие без внимания  гостей и жителей курортного района, предпочитающих пешеходные прогулки. Так недавно была проложена новая аллея, которая избавила пешеходов от неуютного перемещения по обочине автодороги. И пусть пока к курортному сезону не успели соорудить теневые навесы и кафе, путь к Мзымте из курортного района стал намного удобнее.

Таково настоящее Имеретинского порта.

В прошлом году группа «Базовый Элемент», инвестор строительства курортного района «Имеретинский», инициировала разработку концепции развития Имеретинской набережной, расположенной между рекой Мзмыта и основными олимпийскими объектами. Перед разработчиками стояла задача предложить новую модель жизни этого района, объединяющую существующие инициативы по оживлению постолимпийского наследия, которые сегодня развиваются сами по себе.

Сегодняшний вызов данной территории — выпадение её из пешеходной сети всей Имеретинской низменности: люди сюда не идут.

Причин несколько. Со станции «Олимпийская деревня» нет удобного выхода на территорию. И хотя к станции проложен Морской бульвар, но по нему никто не гуляет. Отчасти причина и в отсутствии какой-либо растительности и благоустройства на этом бульваре.

Со станции «Имеретинский курорт» поток людей устремляется к олимпийским объектам, но из-за трассы Формулы 1 и перекрытия прохода к морю между стадионами «Фишт» и «Шайба», люди идут из Олимпийского парка к отелю «Богатырь», дальше к морю и поворачивают по набережной в сторону Абхазии. Таким образом территория Имеретинского курортного района полностью выпала из пешеходного контекста всей долины.

Остаётся только пешеходная связь с центром Адлера, но оттуда тоже никто не идёт, ведь там имеются свои центры притяжения (например, ТРЦ «Мандарин»), а сюда идти пока нет повода.

Создать привлекательную пешеходную среду, которая будет интегрировать курортный район в единую сеть Адлера и остальной частью низменности — такова основная задача Концепции развития Имеретинской набережной.

Но не стоит забывать и о перехватывающих парковках, на которых будут оставлять свои машины сочинцы, приезжающие сюда погулять, и останавливаться туристические автобусы, привозящие отдыхающих со всего прилегающего побережья.

Одно из предложений по оживлению территории, заложенных в Концепции развития, — создать в  Сочи аналог арт-парка Николы-Ленивца. Эта идея давно уже высказывалась различными специалистами с предложением всевозможных вариантов размещения в городе. В структуре променада курортного района «Имеретинский» для этого выделен арт-квартал.

В этом году несколько усовершенствованный проект будущего променада победил в региональном конкурсе брендирования курортных территорий Краснодарского края в номинации «Изюминка курорта. Туристическая изюминка».

Воплотить концепцию концепцию планируется в ближайшем будущем (ориентировочный срок — 2023 год) и это станет прологом реализации концепции постолимпийского развития всего курортного района «Имеретинский», конкурс на которую проводится в этом году. Подведение итогов конкурса «Имеретинка 2.0» намечено на 30 октября.

«Архитектура Сочи»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.