Домой Транспорт Порты и марины Настоящее и будущее Имеретинского порта

Настоящее и будущее Имеретинского порта

6921
0

Вне зависимости от разумности выбора места строительства, порт Имеретинский существует и является на сегодняшний день не только грузовым районом Сочинского торгового порта, но и мариной со всеми сопутствующими услугами и развлечениями. В ответ на нашу публикацию «Утопленные деньги, потерянный берег… или к чему ведут непродуманные решения» курортный район «Имеретинский», в состав которого входит порт, пригласил нас с Николаем Александровичем Гришиным увидеть самим как и чем он живёт спустя 3 года после олимпиады.

Так как здесь всё ещё техническая зона порта, сегодня пройтись по причалам марины не так просто: территория огорожена и нужен пропуск.

Но уже в сентябре территория марины от ремонтной зоны до детской яхтенной школы будет открыта для свободного доступа жителям и гостям курорта. К этому времени должна заработать система видеонаблюдения.

Тогда все желающие смогут полюбоваться не только современными яхтами, стоящими в порту, но и старинной каравеллой, в которой планируется открыть музей, и катером «Меркурий», который возил когда-то Л.И. Брежнева.

Сейчас в акватории марины, занимающей 3 причала из 7 и рассчитанной на 80 яхт длиной до 15 м, размещено 93 меньшего размера. Напомним, что ранее сообщалось о планах обустройства к 2015 году Olympic Village Marina, рассчитанной на 600-700 стояночных мест для яхт.

Директор портовой инфраструктуры порта «Имеретинский» Эдуард Викторович Бурахович согласился с мнением Николая Александровича Гришина, что на данный момент порт Имеретинский не способен обеспечить безопасную стоянку большему числу судов и для увеличения вместимости марины потребуется выполнение дополнительных мер. Но при этом порт уже сегодня обеспечивает зимнее «сухое» хранение большого количества судов.

Несмотря на столь малую по сравнению с проектными решениями вместимость, яхтенный порт уже сегодня предлагает все необходимые услуги от ремонта яхт в сервисной зоне, медпункта с круглосуточным дежурством медперсонала, душевой и постирочной до проведения еженедельных развлекательных мероприятий, обучения яхтенных рулевых, спасателей и занятий детской яхт-школы.

Стоит отметить, что к началу этого сезона,  не дожидаясь масштабного инвестирования, реализованы временные варианты благоустройства, не оставляющие без внимания  гостей и жителей курортного района, предпочитающих пешеходные прогулки. Так недавно была проложена новая аллея, которая избавила пешеходов от неуютного перемещения по обочине автодороги. И пусть пока к курортному сезону не успели соорудить теневые навесы и кафе, путь к Мзымте из курортного района стал намного удобнее.

Таково настоящее Имеретинского порта.

В прошлом году группа «Базовый Элемент», инвестор строительства курортного района «Имеретинский», инициировала разработку концепции развития Имеретинской набережной, расположенной между рекой Мзмыта и основными олимпийскими объектами. Перед разработчиками стояла задача предложить новую модель жизни этого района, объединяющую существующие инициативы по оживлению постолимпийского наследия, которые сегодня развиваются сами по себе.

Сегодняшний вызов данной территории — выпадение её из пешеходной сети всей Имеретинской низменности: люди сюда не идут.

Причин несколько. Со станции «Олимпийская деревня» нет удобного выхода на территорию. И хотя к станции проложен Морской бульвар, но по нему никто не гуляет. Отчасти причина и в отсутствии какой-либо растительности и благоустройства на этом бульваре.

Со станции «Имеретинский курорт» поток людей устремляется к олимпийским объектам, но из-за трассы Формулы 1 и перекрытия прохода к морю между стадионами «Фишт» и «Шайба», люди идут из Олимпийского парка к отелю «Богатырь», дальше к морю и поворачивают по набережной в сторону Абхазии. Таким образом территория Имеретинского курортного района полностью выпала из пешеходного контекста всей долины.

Остаётся только пешеходная связь с центром Адлера, но оттуда тоже никто не идёт, ведь там имеются свои центры притяжения (например, ТРЦ «Мандарин»), а сюда идти пока нет повода.

Создать привлекательную пешеходную среду, которая будет интегрировать курортный район в единую сеть Адлера и остальной частью низменности — такова основная задача Концепции развития Имеретинской набережной.

Но не стоит забывать и о перехватывающих парковках, на которых будут оставлять свои машины сочинцы, приезжающие сюда погулять, и останавливаться туристические автобусы, привозящие отдыхающих со всего прилегающего побережья.

Одно из предложений по оживлению территории, заложенных в Концепции развития, — создать в  Сочи аналог арт-парка Николы-Ленивца. Эта идея давно уже высказывалась различными специалистами с предложением всевозможных вариантов размещения в городе. В структуре променада курортного района «Имеретинский» для этого выделен арт-квартал.

В этом году несколько усовершенствованный проект будущего променада победил в региональном конкурсе брендирования курортных территорий Краснодарского края в номинации «Изюминка курорта. Туристическая изюминка».

Воплотить концепцию концепцию планируется в ближайшем будущем (ориентировочный срок — 2023 год) и это станет прологом реализации концепции постолимпийского развития всего курортного района «Имеретинский», конкурс на которую проводится в этом году. Подведение итогов конкурса «Имеретинка 2.0» намечено на 30 октября.

«Архитектура Сочи»

3.7/5 - (3 голоса)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.