Домой Город Городская среда Осеннее настроение в оформлении Сочи: тоска и разочарование

Осеннее настроение в оформлении Сочи: тоска и разочарование

1074
1

Ещё год назад у нашего города было узнаваемое яркое олимпийское оформление. Сочи теперь знает весь мир, а у города до сих пор нет ни бренда, ни узнаваемого логотипа, ни слогана.  Только герб и флаг, который полностью повторяет символику герба. Причём многие объекты в городе уже имеют свою узнаваемую айдентику. Например, ГЛК «Горки Город», ГЛК «Роза Хутор», Олимпийский Парк, Сочи Автодром, ЦУМ.

21 ноября горожане отметили День города. Улицы и площади украсили флагами со стилизацией триколора и надписями — «СОЧ», «С ПРАЗДНИКОМ», «СОЧИ».

sochi-8634© tsumsochi.ru

Перед праздником представили концепцию оформления — «Осеннее настроение». На растяжках, стендах, витринах магазинов и городском транспорте появились осенние листья платана. Было поручено всем создать осеннее настроение: кто как может.

sochi-8635© tsumsochi.ru

sochi-8636

За образец оформления к предстоящим праздникам администрация представила парк «Ривьера», который «украсили» задолго до празднования Дня города. К сожалению, дизайн парка был выполнен по принципу «Сделай сам» и выглядело это дёшево и непрофессионально.

sochi-8617 sochi-8618

Возможно найдутся те, кто скажет, что это очень даже креативненько и экологично — куча сена, подсолнухи, тыквы и пеньки. Для провинциального города или кубанской станицы, действительно, возможно, но не для города, который только год назад принимал у себя мировой праздник спорта.

sochi-8619

sochi-8643

sochi-8642

Интересно, как долго работали над такой концепцией? Может стоит не менять концепцию, а каждый год дорабатывать её, используя на все праздники с небольшими вариациями? То есть создать полноценный бренд города и не тратить деньги постоянно на создание чего-то нового, а постепенно дополнять единожды выбранную стилистику.

Представленное же в парке «Ривьера» образцовое оформление выглядело верхом безвкусицы, особенно на брусчатке там, где несколько лет назад ещё были газоны.

sochi-8632 sochi-8615 sochi-8633 sochi-8616 sochi-8620 sochi-8621 sochi-8622

При оформлении города была поставлена цель — создать  композиции радушия и хлебосольства.  Допустим, что некоторые фигурки из тыкв действительно радовали прохожих, но в целом это выглядело странно и негармонично.   А может в самом популярном городском парке зарождается новый «фирменный» стиль?  Многообразия безобразных ларьков и аттракционов  руководству парка уже не хватает.

sochi-8623

 Идея оформления тыквами перекинулась и на пешеходную зелёную улицу Навагинскую.

sochi-8629

Почему  выбрали для оформления пеньки, тыквы, которые не характерны для Кавказа, и декоративную капусту? Где красивые цветочные клумбы?  Сочинский местный южный колорит и традиции оформления ландшафта заменили на суррогат. У города узнаваемого цельного стилистического оформления нет.

sochi-8630 sochi-8639 sochi-8631 sochi-8637 sochi-8641

Пешеходную Навагинскую решили украсить декоративной композицией из кованного мостика и кареты, похожей на будущий ларёк. Но не учли уклон на газоне, что только добавляет неестественности всей композиции.

sochi-8624 sochi-8640

На улице Воровского озеленители создали альпийскую горку.  Для этого привезли белый камень и подобрали растения: агава, эрика, фотинии крестомоны, фотинии и можжевельники.

sochi-8626 sochi-8645

Идея в целом замечательная, вот только мусорные баки выстроились у цветущего газона. Разве их место на оживлённой пешеходами и транспортом улице?

sochi-8627 sochi-8625

Город развивается, меняет своё лицо и облик: появилось большое количество современных высоток, богатых особняков и новых отелей. И связать всю эту разномастную по своей форме ткань города может не столько Единый архитектурный облик, насаждаемый городскими властями, сколько грамотно используемое озеленение: будь то озеленение террас, плоских крыш, стен или газонов. В субтропическом городе здания должны утопать в зелени. А профессионально выполненный логотип и бренд города дополнит городскую среду и привлечёт внимание как туристов, так и инвесторов.

«Архитектура Сочи»

Осеннее настроение в оформлении Сочи: тоска и разочарование
5 10 чел.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Просто поразительно, как в Сочи распространяется подобное местечковое убожество.
    По-видимому, люди масштаба и таланта Сергея Ильича Венчагова действительно появляются редко.
    А может быть, та эпоха талантливых людей ушла безвозвратно. Жаль.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.