Домой Город Городская среда Яблочный ребрендинг ЦУМа и благоустройство территории

Яблочный ребрендинг ЦУМа и благоустройство территории

3855
10

В январе 2015 года многие сочинцы были заинтригованы появлением странных надписей на фасаде ЦУМа. Старая вывеска была демонтирована, а на главном фасаде сначала появились, а потом исчезли надписи «море», «солнце» и «яблоки», вызвав волну жаркого обсуждения на интернет-площадках города. Если слова «море» и «солнце» никак не удивили сочинцев, а вот что значат яблоки для нашего города?

Оказывается, руководство торгового комплекса решило провести ребрединг,  изменив фирменный стиль, логотип и слоган ЦУМа.


© sochi.camera

Здание сочинского ЦУМа расположено в самом центре города, около железнодорожного вокзала. К олимпиаде привокзальная площадь сильно изменилась: построены новые здания и сооружения, обновлены фасады, выполнено новое благоустройство территории. Слава Богу, здание ЦУМа, строительство которого было завершено 16 января 1962 года, не снесли как здание Круглых касс и гостиницу «Чайка». В 2013 году фасад и кровлю ЦУМа лишь привели к единому архитектурному облику.

В июле 2014 года на градостроительном совете при главе города был представлен проект реконструкции ЦУМа, разработанный московской фирмой ООО «» по заказу ОАО «Центральный универмаг».

Реконструкция здания была направлена на создание современной комфортной среды для торговли с обеспечением доступа маломобильных групп населения путём перепланировки и устройства лифтов и эскалаторов. Общая площадь здания увеличивалась за счёт создания подземного этажа и детского центра на 4 этаже, а на кровле предполагалось устройство открытых озеленённых террас. Внутренний открытый двор универмага включался во внутреннее пространство с устройством в нём остеклённого атриума.


По проекту реконструкции центрального универмага сочинские специалисты высказали свои замечания: недостаточность места для осуществления загрузки торгового комплекса, недостаточность парковочных мест. Дизайнеры, в том числе и главный художник города Эллина Борисовна Баранская, высказались категорически против больших рекламных баннеров на глухих участках стен, предложив заменить их элементами вертикального озеленения.

Прошло полгода, реконструкция ЦУМа пока остаётся на бумаге, а вот смена имиджа налицо.

Идея «яблочного» ребрендинга принадлежит управляющему партнеру REMG (Real Estate Management Group) Марату Савелову, а реализовала её московская компания Arenas® lab.

На главном фасаде здания появилась обновлённая вывеска с названием торгового центра в обрамлении волн и стилизованных красных яблок. В оконных проёмах второго этажа установили пять медиаэкранов с рекламой арендаторов магазина. Авторы проекта разработали новый фирменный стиль, который будет использоваться теперь в рекламе по городу, на баннерах, упаковках товаров, в интерьере и в навигации по зданию.

© arenaslab.com

14 февраля 2015 года состоялась первая попытка освоения бизлежащего городского пространства: у обновлённого фасада ЦУМа прошла первая акция «Формула Любви». Организаторы установили «Арку любви» и надувное сердце.

Между тем, проект благоустройства прилегающей к универмагу территории уже разработан московской компанией, подготовившей проект реконструкции, — «ПРОЕКТУС» — совместно с голландским ландшафтным бюро LAP landscape & Urban Design.

На выходе с остановки “Вокзал” (по направлению в Адлер) планируется разместить входную арку.

А на аллее, ведущей к Универмагу, будут установлены флагштоки с флагами разных стран. Проект предусматривает также появление перед главным фасадом летней эстрады для показа кинофильмов и проведения концертов. К сожалению, с потерей круглой клумбы…





Сквер со стороны улицы Навагинской предполагается дополнить оригинальными скамейками-яблоками.

© laplab.eu

Депутат Городского Собрания Сочи Людмила Николаевна Шестак выступила с резкой критикой проекта благоустройства территории, так как он предусматривает значительное сокращение территории озеленения.

Полностью исчезнут клумбы:



© Л.Н. Шестак

В ответ на обращение депутата заместитель главы город Сочи И.И. Бомбергер заверил, что «по предварительному рассмотрению […] проект благоустройства отклонён администрацией города Сочи от рассмотрения в связи с необходимостью оптимизации всех решений, учитывая значимость архитектурно-планировочного решения и зрительного восприятия данной территории».

Добавим, что проект благоустройства так и не был вынесен на заседание Градостроительного совета при главе города в декабре прошлого года. хотя и стоял в повестке дня.

Будет ли проведена реконструкция, в каком виде и когда это произойдёт — неизвестно, но глядя на рекламу на фасадах этого здания, так и хочется сказать: «Снимите это немедленно!» Не цвет крыши или фасада, а обычная наружная реклама способна испортить восприятие архитектурного облика здания, несмотря на ребрендинг. Да и хаотичная расстановка кондиционеров ещё больше усугубляет ситуацию.

«Архитектура Сочи»

использованы материалы: sochi.scapp.ru

Яблочный ребрендинг ЦУМа и благоустройство территории
5 13 чел.

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Господи! Спаси и сохрани Сочи от скамеек из яблочных огрызков,лучше бы из апельсинов и мандаринов. Яблочный огрызок — это скрытая реклама яблофонов США?

  2. Новое в ландшафтном дизайне, это хорошо забытое старое,Венчагов на многие вперед определил сочинский стиль, возродите его, отдыхающие восторгались замечательными зелеными уголками, но не пластмассовыми подвесными горшками с натыканными цветками, как сейчас!

  3. А мне очень даже понравилось! Отличная концепция!!! Впервые за долгие годы все таки комплексно подошли к планировке территории. Очень красочно получилось, не по сочински! ( в хорошем смысле этого слова). По- европейски что ли…. Как лучшие мировые аналоги. Наши архитекторы только и могут , что критиковать… А что ими было хорошего для города сделано?! Согласовали страшные домики по всему городу, и мега концептуальный ларек Сбербанка на променаде от Московской к ЦУМу, через который не пройти… И радуются…:(

    Смотрите, как креативно получилось… И сцена на площади, и площадь сама звездная стала, и фонтаны, и кино вечером…. Ну разве это не здорово?! Все для нас, для людей!

    А Яблоки…. Ходил смотрел… Очень красивые такие, красные яблоки… Аппетитно!

    Кафе уж точно в этом месте нужно, как никак лицо города. Или лицо нашего города похоже на стоящий рядом макдональдс, а не на утопающее в цветах кафе?! Мне очень все понравилось! Авторы концепции молоды!!! Побольше бы таких проектов!

  4. Наблюдала за всеми словесными баталиями на просторах интернета в адрес обновленного ЦУМа. Что могу сказать? Сочинцы в силу своего менталитета (кстати, сама я тоже из Сочи) любят критиковать все новое, необычное, мы привыкли к размеренному темпу жизни и не не хотим резких перемен. То, как ЦУМ выглядит сейчас на фоне современных торговых центров — по меньшей мере, грустно. Я рада, что в моем любимом городе старинное здание универмага в скором будущем сделают современным, интересным и «живым». Уже сейчас я вижу перемены к лучшему, когда приходила с детьми на Новый год и на день Валентина. Видно, что организаторы стараются, делают праздник для людей! Давно пора взяться за ЦУМ, тем более он находится в самом центре, на виду у гостей нашего города и сочинцев! Хочется пожелать удачи новому руководству, чтобы все у них получились, как задумано, и у одного из старейших магазинов нашего города открылось второе дыхание!

  5. Василий, интересное решение!) а как же образное мышление и концепт? в принципе и в Макдональдсе надо было Биг Мак на логотип!

  6. Василий, да что ж вам неймется) Все время у вас маячат какие-то политические несвязные идеи: то яблофоны, то майданы… Яблоки — это не только Apple, это южный фрукт, это наше любимое «Эх, яблочко» (кстати, связанное с морской темой и солнцем покрепче яблофонов:)). По-моему идея ребят, которые взялись за ЦУМ, именно в том, чтобы сломать устоявшийся имидж «сочинского сельмага», как вы выразились. То, что мы видим сейчас, как мне кажется, только начало работы. Поживем-увидим, как говорится. Но то, что за ЦУМ взялись и началась активность на площади, заработали экраны, появилась реклама, это уже плюс, столько лет здание простаивало без признаков жизни.

  7. Почему всегда так, что есть не ценим, уже реконструировали «Чайку», несколько лет потом не знали, что на ее месте можно сделать. Залили площадку бетоном и второе русло реки Сочи выдавило пузырь в дороге на Московской. Зачем снова наступать на те же грабли, оставьте центр таким какой он есть. Да может скажете, устарело, но это история нашего города, без нее нет будущего. Посмотрите старые видео нашего города, знаменитого на весь мир, на них так много зелени, улицы просто утопали в зелени, клумбы переливались разными цветами, кругом тепло и уютно! Зато сейчас все в бетоне, грязь и мусор!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.