Второй медиа-деревней, помимо «Города-540″, станет «Город-960″, над дизайном и архитектурной составляющей которого работал известный классицист Максим Атаянц.
Обе медиа-деревни будут связаны между собой автомобильной и канатной дорогами. Во время Игр здесь разместят больше двух тысяч журналистов. После закрытия Олимпиады это место станет самостоятельным горнолыжным курортом нового поколения.
Подробнее о проекте «Город-960″ рассказал автор архитектурной концепции Максим Атаянц в интервью FutureSochi.ru.
Максим Атаянц –архитектор, который возвращает классику там, где она должна быть: в загородных домах, на курортах и повсюду, где глазу нужен отдых. В этом году Атаянц взялся за проект будущей медиа-деревни сочинской Олимпиады-2014 и спроектировал курорт на Красной Поляне. На высоте 960 метров от уровня моря расположены не только жилые дома, но и променад, и все прелести après-ski, и даже конюшня. Сам Атаянц говорит, что делал курорт-960 таким, чтобы здесь можно было с удовольствием слоняться без дела.
- Олимпиада, Красная Поляна, горы, каковы были предпосылки и исходные данные проекта Горки и спроектированной вами высоты 960?
- Олимпиада-2014 дала уникальный шанс России реализовать такие масштабные вещи, которые не могли бы быть сделаны в обычных экономических условиях. Безусловно, без грандиозности и ответственности перед олимпийским движением и всем миром было бы невозможно строить такой уникальный курорт как Горки.

Второе – Красная Поляна и Сочи – природно уникальные места. Не просто уникальные, единственные. Один на всю страну субтропический курорт. В России больше тропиков нет. Нет у нас больше Абхазии, Крыма, остался только этот кусочек побережья.
- Со своей сложившейся средой и атмосферой?
- Да, и он находится в довольно тяжелой ситуации. До 20-х годов там ничего не было, голая земля, прибрежные районы – место ссылки. В 20-х силами партии это место стало курортной зоной большого сталинского стиля. А после 50-х это место активно портилось разными градостроителями вплоть до полной архитектурной какофонии.
Начав работу над проектом, я почувствовал себя свободным. Мне не нужно было подстраиваться под то, что уже существует. Я получил в свое ведение гористую местность Красной Поляны, высоту-960, с ее великолепными пейзажами. И конечно же, это большая удача.
Еще одна уникальность моей ситуации – это моя привилегия, как у римского военного инженера, когда ему дают склон горы и говорят: «Делай, а вот где ты закончишь, там и будет граница города». Это абсолютная свобода художника и я рад обладать ею.
Горки – это редчайший случай строительства нового курорта с нуля, на пустом месте, причем мы создаем сразу конечный продукт – законченный и цельный город. Мы сделали исключение из всех курортных правил. Это курорт нового поколения и в России ничего подобного нет и не планируется быть. Мы сломали все стереотипы. Это будет совершенно новая атмосфера отдыха и я надеюсь, что это исключение будет приятно отдыхающему.

- Назовите несколько самых важных для вас параметров при разработке проекта.
- Мы создаем курорт, который был бы самодостаточным. Архитектура в нем не уменьшает, а добавляет природной и курортной ценности. Нейтральной архитектура быть не может. Есть природный ландшафт и архитектура всегда должна так в него вписаться, чтобы либо уменьшить, либо добавить уникальности.
Второе – нам в «Горках» нельзя концентрироваться только на горных лыжах, мы делаем полноценный круглогодичный курорт. Это будет комфортно, функционально.
Мы формируем среду в «Горках» так, чтобы она сама по себе являлась местом туристической притягательности. Мы знаем много исторически сложившихся южных европейских городков, настолько уютных и приятных, куда люди приезжают просто чтобы побыть там. Это то, что мы берем за образец и планируем сделать в «Горках». Сама архитектура должна стать отдельным элементом ценности и привлекательности этого организма. Природа и здания в гармонии.

- К чему вы стремитесь, когда работаете над проектом, как над произведением?
- Когда я разрабатывал «Город-960″, я понял одну важную вещь. Надо построить его так, чтобы соблюсти критерий: если человек, выйдя из двери, в состоянии 20-30 минут бесцельно слоняться и при этом получить от своей прогулки удовольствие, значит, все у меня, как у архитектора, получилось.
- Такой подход к жилью сегодня редко встретишь.
- Сегодня дом распадается на биржевой товар, на квадратные метры. Покупая жилье, мы заведомо понимаем, что оно простоит максимум 30 лет, то есть раза в два меньше средней человеческой жизни. В строительстве используются такие материалы, которые обречены на быстрый износ. Раньше использовали натуральные материалы. После сноса дома из них снова что-то строили. Теперь даже натуральный камень нарезают плитками шириной в 1 сантиметр. Через 5-6 лет он лопается и использовать его нельзя. Камень формируется миллионы лет, а мы его нарезаем тоненькой плиткой ради 5 лет службы. Этот темп пожирания ресурсов убийственно быстрый.
В Горках мы строим только то, что простоит-прослужит 200-300 лет. Мы делаем здания, которые не только простоят несколько веков, но и смогут, если надо, поменять несколько десятков раз свои функции.

- Почему выбран античный стиль? Почему не «новодел» или потемкинские русские избы?
- Русские избы хорошо бы смотрелись на Мещоре, а у нас все-таки Сочи, южная история: горы, море.
С другой стороны, мы хотим, чтобы дом не был не машиной для жилья и поэтому выбираем традиционность, нам не нужен новодел. Дом должен быть как дерево со своими корнями, ростом, судьбой и жизнью. Люди должны перестать эгоистически потреблять природу, ресурсы и относиться к жилью как чему-то бездушному. Мы создаем такую среду, чтобы она сохранялась, чтобы ее обживали и чтобы она менялась, выдерживала время, разных жителей и могла приспособиться ко всему.
Современный архитектурный дизайн, новодел – зачастую просто упаковка. Упаковка облетает, обнажаются каркасы и так далее. Здесь нет художественной цельности, есть продукт и коммерческая упаковка, одеваемая на него. Получается подмена архитектуры на монументальный дизайн. Мы стараемся с этим бороться, но не обличением, а созданием своего продукта, добротного, на века, такого как Горки.

- Как же потребителю понять, что хорошо для отдыха и второго жилья, а что плохо?
- У людей всегда есть природное чутье, человек всегда отличает плохое от хорошего. Возьмем, например, высоколобое кино, нам нужен критик, чтобы он объяснил о чем это кино, без него мы мало что поймем. И в итоге этот куратор подменяет собой автора. А традиционное кино будет понятно сердцу любого человека. В архитектуре то же самое. Мы делаем традиционные дома и все признают, что такие дома более успешны коммерчески, чем новый дизайн.
Когда человек приезжает в качестве туриста, он никогда не выходит за пределы центра. Как только человек доходит до первого стеклянного центра, то он сразу поворачивает и уходит. Потому что для него это подсознательный сигнал, что радость кончилась, прогулка кончилась, наступают офисные будни. И понятно, что он туда не хочет, он может быть туда помещен только для каких-то других целей. А привлекательная архитектура – она обязательно старая или состаренная. Она благотворно влияет на контекст человека. Это среда, приятная сердцу. Это именно среда, а не отдельные объекты. Потому что если мы берем отдельные объекты, вырываем их из контекста – даже шедевры и ставим их куда-нибудь возле заправки – они теряются.
- Как вам удалось спроектировать естественную для жизни среду с чистого листа?
- Когда я проектировал «Горки-960″ для меня был очень важен принцип обрастания организма города. Я взял за образец Петербург с его каркасом, суставами, которые постепенно обрастают свободной плотью. В Петербурге это исторически сложилось волей одного заказчика – Петра. Мгновенная столица с фантастическими дворцами в качестве суставов. Я стараюсь сделать свой каркас в «Городе-960″ более строгим, ордерным и потом то, что вокруг него обрастает это что-то легкое и даже забавное.
Я делаю Город таким, чтобы он уже изначально казался естественным таким как будто стоял здесь всегда. И в этом, конечно, одна из главных сложностей моего задания.

- Каким вы видите город через 10-15 лет?
- Я думаю, это будет абсолютно обжитое место. Если все хорошо будет, то через 10-15 лет, когда деревья подрастут, найдутся такие старожилы, которые скажут, что здесь этот городок стоял всегда. Скажут, что здесь зарождалась Красная Поляна и Сталин здесь бывал. Такие люди найдутся, и это будет главный комплимент для меня и всех нас.
источник: futuresochi.ru
Похожие записи:
- На дороге Адлер — курорт «Альпика-Сервис» из-за оползня построят вантовый мост
- На заседании градостроительного совета обсудили проект правил застройки и землепользования в г. Сочи
- Началось строительство всех шести спортивных олимпийских арен
- Итальянская iGuzzini готова заняться освещением всех олимпийских объектов Сочи
- Михаил Филиппов: «В Городе-540 я сделал то, что мы так любим в архитектуре, но не имеем сейчас».




Май 22nd, 2010 в 02:05
Современный архитектурный дизайн, новодел – зачастую просто упаковка.А Ваша псевдо класика? Интересно а в какой жилой среде вы росли –вас не просила бабушка не наступать на паркет а перемещаться по половикам и раз в неделю с войлочным лоскутком с нанесенным на него воском со скипидаром тщательно на корточках натирать пол чтоб он блестел. И с люстрочки из хрусталя с высоты за 3,5м аккуратно демонтировать хрусталики для последующей мойки, багеты картин с кисточкой из колонка очищать от пыли. Мебель с полировкой еле умещающейся в комнатушках площадью более 30м2 –дотронешься останется след вещественное доказательство с последующей полировкой. И не упаси боже взяться за кофейную чашечку из тончайшего китайского фарфора или хрустальный бокальчик из Богемского хрусталя. А ковры персидской работы которые каждый год перед нашествием моли необходимо вынести вытряхнуть просыпать нафталином и упрятать до осени. А еще парчевые занавеси на межкомнатных дверях весом кило этак 200. Да и сами двери для накачивания мышц. Я еще не упомянул статуэтки из Родосского мрамора весом этак тонны 2 и Голландские угольные печки весом 150 кг каждая расставляемые перед отопительным сезоном по комнатам. Вы явно летаете высоко на отметке 960 не заботясь о эксплуатационных затратах. Для сведения в Европе самые не востребованные –это дома Викторианской эпохи(из за высокой эксплуатационной стоимости).
Май 23rd, 2010 в 23:57
xa-xa-xa///// полностью согласна с Михаилом…. иговняли город и ещё один нашёлся…
Май 28th, 2010 в 13:34
Согласен, нелепо это всё…
Январь 26th, 2011 в 02:22
а по вашему надо жить в стеклянной коробке и есть из икеевской посуды? впрочем интерьер можно сделать любой, а эксплуатационные затраты для таких зданий не намного выше средних. более того, при грамотном подборе и применении материалов, можно добиться значительного снижения затрат независимо от стиля строения. я думаю/надеюсь это тот случай.
Март 3rd, 2011 в 23:39
Какой уверенный дядечка! Жалко только, что умение рисовать акварелькой, автоматически не зачисляет в хорошие архитекторы.
Март 5th, 2011 в 22:09
А по-моему, просто превосходно! С душой и с атмосферой. Человечная и эстетичная архитектура, в отличие от безликих стеклянных коробок.
Март 6th, 2011 в 23:54
он мой учитель, до которого вам рости и не вырости.
грамотный, классический, гармоничный и красивый город.
Март 7th, 2011 в 01:03
По-вашему это все красевее естественных заповедных лесов?
Март 7th, 2011 в 11:41
уже принято решение по строительству, и мы с вами уже ничего с этим не поделаем.ничто,конечно, не сможет сравниться с лесом, но раз уж так наше правительсво желает, то я давольна, что этим занимается м.атаянц.
Март 11th, 2011 в 14:46
Да конечно это превосходно! Просто бараны хотят что бы в нашем городе осталось одно ветхое жильё, разбитые дороги и куча леса. Надо мать вашу развиваться, строить, прокладывать инфраструктуру, улучшать город. А тут на тебе, парочка толстых, необразованных людишек в протёртых джинсах считают что типа мол не угодно нам такое. Подавайте нам зелень! Нужен лес-езжай в тайгу. Как будто все Вы так заботитесь о нём…Аж бесят всякие гуманоиды…
Март 11th, 2011 в 15:34
Конечно, вместо леса строить проще, чем расселять ветхое жилье. Благодаря таким проектам старые дома и разбитые дороги к домам сочинцев никуда не денутся, да и гуманоидов не найдется чтобы купить все вновь отстроенное.
Март 25th, 2011 в 10:45
Для умников, утверждающих, что классика не функциональна, в красоте нет смысла, а рукотворная архитектурная графика — удел убогих, существуют специальные разработки суперсовременных «архитекторов», готовых специально для сторонников здравого смысла предоставить жилые ячейки из пластика, бетона, стекла и ещё какого-то….
А вообще им стоит почитать об экологичности материалов (есть западные архитектурные компании, опубликовавшие свои исследования в этой области и научно продемонстрировавшие целесообразность классического осовремененного дома) …развивать вкус обращаясь к высокому искусству,побольше читать настоящей качественной литературы, а также просматривать(хотя бы иногда) исследования психологов, изучающих состояния человека в модернистской среде.
Авось агрессия против талантливых людей исчезнет….
Март 25th, 2011 в 11:00
А вообще очень забавно читать комментарии человека, не отличающего классическую архитектуру от убранства дворцовых покоев….
Сентябрь 27th, 2011 в 15:36
Максим Атаянц, очень талантливый архитектор(редкость в наше время)! А рассуждения по поводу того, что надо расселять старый город с бараками в 3-4 этажа и ремонтировать дороги и тому подобное это удел местного муниципалитета, Краснодарский край далеко не бедный и под шумок 2014 и так решит кучу вопросов за счет федерального бюджета. И покажите мне хоть одного Сочинца, который поменял бы свой курятник(по другому назвать невозможно)на домик в 30, 40 км от моря зато в новом доме с ГАЗОМ — нет таких.