Для преобразования солнечной энергии в электрическую специалисты на кровле пассажирского терминала железнодорожной станции «Олимпийский парк» смонтировали 1028 фотоэлектрических модулей, общей площадью около 1 550 м2.
Модули обеспечат получение электроэнергии в размере 5% от годового электропотребления вокзала. На сегодняшний день фотоэлектрические модули установлены, продолжается монтаж кабельной сети, инверторов, контроллеров и всех элементов гелиостанции. Система будет работать автоматически и требует минимального привлечения технического персонала.
© mostovik.ru
Установить гелиостанцию было решено ещё на этапе проектирования. Архитектурную концепцию вокзала разработала архитектурная мастерская «Студия 44» из Санкт-Петербурга, под руководством Никиты Явейна.
Технический директор компании-подрядчика «Венсус», выполняющей монтаж и пусконаладку солнечных батарей, Алексей Дроздов рассказал о солнечных батареях:
«На вокзале Олимпийский парк монтируются тонкоплёночные фотоэлектрические модули производства Швейцарии. Такой тип солнечных батарей с успехом используется в масштабных системах энергообеспечения. Тонкопленочные модули отличаются большой площадью рабочей поверхности, неприхотливы в обслуживании. Они не требуют сверхточного расчета угла установки, так как восприимчивы к солнечным лучам даже в условиях облачности».
© mostovik.ru
В здании вокзала подходят к концу строительно-монтажные и отделочные работы. Инженерные сети и коммуникации внутри вокзала подготавливаются к пусконаладке. Завершается монтаж лифтового и подъёмного оборудования.
Сети водо- и теплоснабжения, канализации подключаются к магистральным трубопроводам. Выполняется устройство высоковольтной линии электропередач, соединяющей вокзал с технической станцией, строительство локальных очистных сооружений и насосной станции.
На платформах завершена укладка тротуарной плитки, монтируются информационные табло, стойки аварийного оповещения и связи с операторами, динамики и видеокамеры. На навесах над платформами устанавливаются вихреразрушители — пластины из травмобезопасного стекла триплекс размерами в среднем 800 на 1 200 мм. Эти пластины «разбивают» воздушные вихревые потоки и не позволяют ветру деформировать кровельное покрытие. Активно ведутся работы на территории, прилегающей к вокзальному комплексу.
Как рассказал начальник СМУ-5 НПО «Мостовик» Евгений Федянин:
«Развернуты масштабные работы по благоустройству. Идёт массовый вывоз грунта и вертикальная планировка территории, устройство парковок и проездов. В ближайшее время приступаем к генеральной послестроительной уборке здания, чтобы в сентябре начать процесс передачи объекта заказчику и эксплуатирующей организации».
по материалам: mostovik.ru
5% не так уж и много, но всё же это значительное улучшение.