Домой Новости Конкурсные проекты фестиваля «ЭкоБерег 2023»

Конкурсные проекты фестиваля «ЭкоБерег 2023»

1003
0

XII Международный архитектурный фестиваль «ЭкоБерег 2023» прошёл в Сочи с 21 по 23 сентября 2023 года. В рамках фестиваля состоялось подведение итогов Всероссийского открытого конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции формирования морского рекреационного комплекса «Южный риф» в Адлерском районе города Сочи.

К сожалению, выставка конкурсных работ была развёрнута только в течение первого дня фестиваля. Мы имеем возможность показать все конкурсные работы фестиваля, начиная с победителя и призовых мест.

I премия: 716746

Архстудия ZIG ZAG. Авторский коллектив: В.А. Косенко, А.В. Перепелица, А.В. Косенко, Р.И. Наминов, С.А. Денисевич

«Вашему вниманию представлена работа «Энергия ветра и воды». Ветер и вода взяты за основу нашей идеи, ведь только парусные яхты объединяют эти две стихии. При планировке острова мы искали органичный образ, который бы поддерживал заданную динамику границ острова с выраженными радиусными берегами. Так родилась идея сделать композицию, напоминающую разлетающиеся брызги от капли воды. Все наши здания напоминают эти брызги, разлетающиеся в стороны в виде радиальной-лучевой композиции.

В центре острова организована большая пешеходная площадь с водопадом, на которую приходит дендропарк с полуострова. За водопадом скрываются входы в отели, что создает особое «чувство прибытия» у гостей. Входы в отели расположены под навесом, с временной парковкой для высадки гостей. Площадь у озера с водопадом, тротуары и входы в отели будут на одном уровне. Вокруг площади спланирован высотный ансамбль с доминантой, в образе которой читается парус яхты, наполненный ветром. Вместе с нижними этажами в виде палуб и кормы они завершают образ яхты.»


II премия: 212850

)( GRADIRNYA. Авторский коллектив: И. Драган, Н. Благова

«Олимпиада в 2014 году дала огромный стимул в развитии региона и города Сочи. Строительство Марины должно стать событием равного с олимпиадой масштаба. Мы предлагаем создать максимально плотную структуру — практически новый город или урбанизированный район с разнообразием функций.

Планировочно район делится на три части — Европа, Азия, Россия.

Европа — строгая, правильная, иногда пресная, консервативная, спокойная. Азия — плавная, впитывающая изменения, острая, влажная, мистическая. Россия — амбициозная, самобытная, готовая к изменениям, соединяющая культуры и мировые тенденции. Европейская часть будет расположена на севере, Азиатская часть на юге, а Россия объединяет обе части, вбирая в себя все самое лучшее и оставаясь при этом самой собой.»


III премия: 897113

Архитектурная студия «Анфилада». Авторский коллектив: А.А. Алферова, Е.Н. Алферова

«Он бежит себе в волнах На поднятых парусах».

«Вдохновением для создания проекта стала форма насыпной части, которая напоминает греческую Триеру. Мы постарались сохранить образ корабля, и при этом добавить функциональности. В нашем проекте есть чёткое разделение на жилую зону, гостиничную и рабочие пространства. В центральной части насыпного острова центр притяжения и нашей композиции – театр с открытой сценой, под трибунами которого располагаются выставочные пространства и павильоны для аренды.

На острове присутствуют две доминаты с офисными и выставочными пространствами. Часть острова занимает парковая и развлекательная зона, разделителем которой служат апартаменты разной высотности. Насыпная материковая часть имеет 4 гостиницы с видовыми балконами, расположенными на разных уровнях. Все гостиницы объединяет стилобат в виде общественных пространств, на крыше которого можно гулять среди зеленых насаждений. Важную особенность проекта
занимает имитация старого города с разными типами помещений.»


Дипломом «За оригинальное колористическое решение»: 111178

Проектная компания VIASET. Авторский коллектив: В.В. Дражин, Е.А. Корбут, В.В. Петровский, А.Н. Тихончук, Д.А. Пищалов, Е.И. Ложникова, А.В. Костяшов, В.О. Меркулова, М.Е. Воронко, К.В. Шолоник

«Сочи – курортный город, поражающий красотой и разнообразием, это место, где встречаются горы и море, где смешиваются культуры и традиции. Город Сочи — драгоценный камень России. Проект «Нити Сочи» – как драгоценные камни на берегу
моря.

Сомасштабная человеку архитектура: застройка от 4 до 16 этажей. Островная застройка жилыми объектами, формирующая береговую линию и внутренние пространства главными фасадами. Полностью остекленные фасады со встроенной светодинамической подсветкой. Эффективная форма плана жилых зданий — трилистник: коридорная двухсторонняя (галерейная односторонняя) система, разнообразная классификация номеров и квартир, окна не обращены друг к другу. Частично поднятые на колонны объекты, освобождающие уровень земли для пешеходных и рекреационных нитей.

Разноуровневая транспортная система, позволяющая освободить комплекс от автомобильных дорог, отдавая приоритет пешеходным и рекреационным нитям. Знаковые объекты, гастрохаб, высокотехнологичный монорельс – новые точки притяжения в Сочи.

«Нити Сочи» отражают все богатства Краснодарского края, они манят горожан и туристов своим блеском, опоясывая их и вовлекая в яркую и насыщенную жизнь.»


Диплом «За пластику композиционного решения»: 300523

Государственный университет по землеустройству. Авторский коллектив: А.А. Вякина, А.М. Канева, В.Ю. Лабушкин, Д.А. Мухарамова, Д.Д. Сурикова

«Латинское название «Терра Марис» переводится как «Земля Моря». Это название подчёркивает уникальное положение города Сочи, где земля и море встречаются. Близость к природе является ключевым элементом концепции. Применение бионических форм в проекте позволяет создать структуры, которые плавно переплетаются с ландшафтом, напоминая зрителю морские организмы и растения.

В проекте предусмотрены такие ключевые объекты, как визит-центр, торговый центр, комплекс апартаментов, отельный комплекс для временного проживания и ансамбль конгресс-центра, а пешеходный мост объединяет все объекты между собой и подводит зрителя к композиционной доминанте.

Учтены принципы устойчивой архитектуры — использование озеленения крыш для предотвращения перегрева, минимизация потребления энергии за счёт большой площади и многослойности остекления фасадов. В процессе проектирования были разработаны маршруты морского, наземного транспорта и канатной дороги, а также надземный пешеходный мост.»


Диплом «За оригинальную планировочную структуру»: 995599

ИП Осипов Вячеслав Анатольевич. Авторский коллектив: В.А. Осипов, М.Н. Потапов, А.Д. Баранов, В.В. Осипов, О.В. Осипова, М.Ю. Мурзина

«Смысловое развитие территории «Каньон».

Каньон – это образ природного комплекса, где массив плато ручьями и водопадами размывает живое течение воды. В проекте собраны уникальные природные аналоги: «Плато Цмнхай» сформировано массивом структурного строения зданий, они затем формируют торговые улицы с видами на каньон и море.

Путь движения воды: из панорамного бассейна Гранд-отеля с водопадом Анхель в озеро соляных каскадов Памуккале,далее по мосту с водопадом Дэтянь в каньон, где воды сливаются с водопадом Палус. Река, пройдя каньон, питает акваторию марины, обеспечивая к ней приток воды.

Каньон с игровым водно-ландшафтным парком раскрывается внутрь стеклянными фасадами многосветных общественных пространств – за счет этого возможен отдых круглый год. Пять отелей формируют визуально-пространственную композицию залива. Гостиница Маяк у марины с дайвинг-погружением из отеля. На севере острова – деловой центр с конгресс-холлом и выставкой в стилобате.

Два уровня подъезда с двух сторон без пересечений транспорта обеспечивают свободный поток машин. Внутренний трансфер
электромобилей осуществляется только по техно-улицам.»


Диплом «За оригинальную подачу»: 960550

Мастерская «Лозинский и партнеры». Авторский коллектив: И.З. Лозинский, В.Д. Коновалова, О.В. Соболева, О.А. Суслова, Е.А. Филинская

«Результатом нашей работы стал некий объект, который мы позиционируем как глобальный архитектурный ансамбль, замысел и рисунок которого должен читаться с любого ракурса не только в процессе посещения, но и с высоты птичьего полета. Ассоциативный ряд, который возникает с образом ансамбля – летящее или плывущее морское животное – морской скат, он по задумке поражает воображение своей пластичностью, сложностью и световыми переливами, меняющимися в зависимости от времени суток.

Подобно обитателям морских глубин, в ночное время он может пульсировать и светиться, усиливая ассоциацию с полупрозрачным живым организмом, в котором прослеживаются не только внешние формы, но и внутреннее строение. Под «крыльями» ската, которые вырастают из тела конгресс-центра, происходит разнообразная общественная дневная и ночная жизнь. Главный променад всего полуострова-парка в этом месте перелетает пешеходным мостом на набережную, повторяющую контуры волнолома с западной стороны.»


178970

ООО «Мастерская открытой архитектуры». Авторский коллектив: Т.Х. Бардахчиев, А.Е. Кожевин

«Основой формирования объёмно-пространственного решения туристско-рекреационного кластера является структурное деление
комплекса на подуровни, где основой всего является ландшафтный парк, образ которого навеян холмами итальянской Тосканы. Ландшафтный парк формируется на эксплуатируемой кровле мегаструктуры, в которой содержится развитая общественная функция.

Активная пластика кровли призвана снизить скорость ветра, создавая защищенные понижения рельефа, формирующие площади. Над ландшафтным парком нависают угловатые объёмы зданий, контрастирующие с живой пластикой искусственного ландшафта. Территория кластера полностью является пешеходной за счет формирования двух автомобильных тоннелей, связывающих подземные паркинги, расположенные на всей новой насыпной территории.

Пешеходную зелёную зону кластера предлагается связать с территорией города посредством платформы, нависающей над существующими железнодорожными путями и имеющую множество плавных спусков пандусов и лифтов.»


348746

Архитектурное бюро «АРТБАМОС». Е.К. Караганова, А.Р. Тисок Кинто

«Вокзал объединяется с новым районом ТПУ, над которым располагается городской парк. Территория отделяется от железнодорожных путей парковой зоной. Для объединения  с транспортной системой города вдоль железнодорожных путей и по периметру новых земель проходят городские улицы с выделенными полосами для велосипедного движения.

В состав комплекса входят сооружения для проведения мероприятий как деловой, так и культурной направленности. Для заполняемости такого района предполагаются пешеходно-транспортные связи.

Существуют ограничения по высоте возводимых сооружений — до 70 м. Основная застройка – малоэтажная с выделением нескольких доминант – до 20 этажей.

Яхтенная марина запроектирована вместе со зданием таможни для швартовки международных лайнеров и яхт. Для обслуживания яхт и малых судов предлагаются портовые сооружения.

В структуре новой застройки предусматриваются обширные озелененные пространства общего пользования, включая пляжи.»


371977

Архитектурная мастерская «Старая Казань». Авторский коллектив: П.И. Тиняев, Г.А. Мурзакаев

«В качестве вдохновляющих образов для проекта были взяты: Морской конёк (основная застройка), Каменные пирамидки (доминирующее здание) и Волна (рядовая застройка).

Функциональное зонирование предусматривает размещение рекреационной зоны с гостиничными и общественными зданиями на островной территории и полуострове. Административно-деловая и торговая зона будут расположены рядом с вокзалом Адлер, чтобы защитить прибрежные территории от близости с железнодорожной станцией. В составе общественных зданий представлен
многофункциональный комплекс: конгресс-холл, океанариум, концертный зал, экспозиционный зал, детский просветительский центр и спортивно-оздоровительный комплекс.

Идея морского рекреационного комплекса «Южный Риф» — использование рекреационных возможностей прибрежных территорий с учетом сезонных изменений.

Композиционная идея комплекса — пешеходный уровень в виде торгово-развлекательной улицы с контролируемым климатом через активный фасад. Экотехнология предлагает применение двух типов энергогенерации — вода и солнце.»


813882

ИП Даниленко А.П. Авторский коллектив: А.П. Даниленко, В.И. Проценко

«Проблемой проектирования является отрезанность застройки Адлера от моря и набережной из-за железной дороги. Наряду с формированием застройки на новой территории решались такие задачи, как:

  • обеспечение непосредственной связи ТПУ «вокзал Адлер» с комплексом Марины;
  • устройство над железнодорожными путями двухуровневого стилобата на колоннах, который служит дополнительным участком для возведения на нём сооружений курортной инфраструктуры, и распределительной плитой для строительства на нем сооружений, а также «мостом», обеспечивающим беспрепятственное автомобильное и пешеходное сообщение морской и городской частей Адлера, большой парковкой, местом для проезда и местом для прохождения городских магистральных инженерных сетей, а также защитой от шума железной дороги.
  • выполнение увеличения длины набережных и пляжей, устройство транспортно-пешеходного каркаса, обеспечивающего удобное перемещение горожан – как вариант, с помощью электрических минибусов, с обеспечением полного функционала курортной территории.»

040436

ИП Надречный. Авторский коллектив: Г.Ф. Надречная, А.Ю. Надречный

«Основная идея проекта заключается в следующем: организация в морской прибрежной зоне нескольких насыпных сооружений – островов, с размещением на них кластеров определённой тематики. Авторами предложено восемь кластеров с максимальным охватом отдыхающих и местных жителей со следующими условными наименованиями: туристско-рекреационный, развлекательный, санитарно-лечебный, спортивный, научный, эко, архитектурный, арт. Путепровод, связывающий острова, предлагается вынести в прибрежную зону. Такой опыт имеется у многих стран, столкнувшихся с невозможностью создать необходимую пропускную способность дорог на берегу и имеющих широкую морскую полосу – Китай, Испания, США и др. Путепровод можно совместить с элементами волноломов. В местах, где под путепроводом предполагается проход судов, создаётся местное повышение над уровнем моря в виде моста.

В идеале путепровод должен выходить в море в районе Джубги и заканчиваться в районе олимпийского кластера. Так обеспечится непрерывность движения транспорта.

Для удешевления строительства в местах, где на берегу отсутствуют пляжи и жилые постройки, возможно устройство путепровода непосредственно на берегу.»


411923

Астраханский государственный архитектурно-строительный университет. Авторский коллектив: Т.А. Новосёлова, Т.П. Толпинская, Ф.Р. Юнусова, А.Н. Кусмарцева, Е.А. Горина

«Цель проекта – разработать комплексные проектные решения градостроительного каркаса Адлерского района города Сочи. Создание уникальной рекреационной среды путём введения в массив системы водно-зелёного коридора, связывающего функциональные зоны и создающего комфортную среду для горожан и отдыхающих, а также введения транспортной сети для улучшения мобильности с помощью введения канатных дорог и магистралей для электротранспорта.

Концепция функционально-пространственной организации территории включает в себя основные направления:

  • организация наземной транспортной сети – канатных дорог вдоль побережья;
  • формирование непрерывного рекреационного каркаса;
  • обеспечение связей данных рекреационных объектов со всей территорией проектирования, а также с проектируемой мариной и набережной реки Мзымта с учётом наличия непрерывных пешеходных связей и проезжей части для электрокаров;
  • соблюдение исторического контекста при разработке архитектурно-градостроительной концепции застройки.»

240687

Институт архитектуры и строительства Волгоградского Государственного Технического Университета. Авторский коллектив: В.В. Прокопенко, И.И. Барбаров, И.Н. Плешаков, Н.В. Бадоян, В.М. Дубилина, Т.А. Петрухина, Е.Д. Ренева

«В основу концепции легла река Мзымта, буйное течение которой остановить или изменить не смогли даже могучие горы. Эта история продолжается: река прокладывает свой путь по набережной, которая берёт начало в месте впадения Мзымты в Чёрное море. Протекая по всей проектируемой территории, она доходит до края полуострова, где, замирая, встречается с «тихой рекой», истоком которой становится доминанта на острове.

Как симбиоз, гармония, баланс эти две реки — спокойная и бурная, встречаются в центре, где расположилась бизнес-зона по обеим сторонам пролива. Мост между ними символизирует различие культур и их крепкие связи.

Морской рекреационный комплекс «Южный риф» состоит из различных функциональных зон и зелёного каркаса территории, что подразумевает под собой существование зоны сервисного обслуживания, культурной, развлекательной, торгово-развлекательной индустрии, СПА-центра и зону отелей различного уровня. Концепцией предусмотрено обустройство парка «Долина», дендропарка и парка «Ущелье», и зоны озеленения специального назначения с защитной функцией.»


587314

Консорциум под лидерством Архитектурного бюро «Syntaxis». Авторский коллектив: А.С. Стариков, Д.А. Фисенко, Е.В. Чебышев, П.В. Быченков, В.П. Марков, О.С. Золотько, А.Д. Михитаров, Е.Г. Аветисова, Н.М. Коновалова, В.А. Райман и др.

«Концепция комплекса «Южный Риф: симбиоз архитектуры и природы» — яркий градостроительный образ с конгресс-центром в виде жемчужины в самом сердце намывной территории.

Мы объединили множество функций и эффектных приёмов, а также заложили ряд ключевых принципов:

  • выразительная разнообразная архитектура, учитывающая особенности территории и индивидуальность каждого квартала;
  • кольцевая транспортная структура с двумя контурами, связывающими островную и материковую части комплекса с Адлером;
  • многоуровневая ландшафтная структура, в которую интегрированы дороги, является частью зелёного каркаса с минимальным пересечением потоков пешеходов и автомобилей;
  • буфер для уменьшения шума от железной дороги за счет парка и общественных зданий;
  • удобные пешеходные маршруты с уникальными видовыми точками.

Разнообразие кварталов и пространств даёт множество сценариев для отдыха и работы, открывает широкие горизонты для жителей города, туристов и бизнеса. Реализация нашей идеи позволит обогатить инфраструктуру как Адлера, так и Сочи в целом. Этот проект придаст мощный импульс развитию экономики и градостроительной среды региона.»


011235

ООО « ГЕНПРОЕКТ». Авторский коллектив: А.М. Балдин, А.С. Баннов, А.К. Ушакова, Р.Р. Сарварова, К.Н. Лоскутова

«В качестве основной композиционной идеи взят принцип сочетания тихой городской застройки приморского типа с современной общественной-деловой застройкой и интенсивной общественной жизнью на единой территории. Демпфером и связующим звеном является парк и локальные рекреационные объекты на территории.

В проекте предполагается в противопоставление сложившейся стихийной застройке города организация регулярной структуры с чёткими планировочными осями.

Общественная зона включает в себя возможность передвижения на индивидуальном транспорте без возможности проезда на территорию острова. Приватная зона острова предполагает отсутствие автомобильных потоков. Передвижение по территории только на трамвае или средствах индивидуальной мобильности. Для обслуживания инфраструктуры проектом предусмотрены пешеходные пути с возможностью проезда служебного транспорта. Въезд личного транспорта на остров ограничен. Особое внимание уделялось формированию зелёного каркаса. Одной из основных точек притяжения является городской парк, расположенный в самом центре проектируемого участка. Он связан с окружающими зонами линейными парками, бульварами.»


334716

Архитектурная мастерская «АРМА 80». Авторский коллектив: А.В. Табаков, В.И. Осипов

Создание уникальной экосистемы «человек-природа» — идея, которая позволит проекту стать жемчужиной с великолепной атмосферой духа среды.

Функциональные зоны сформированы так, чтобы позволить гостям и бизнес-сообществу комфортно сосуществовать в едином пространстве. Светлая, радующая взгляд архитектура, создает ощущение лёгкости и безмятежности.

Марина — «сердце» морского рекреационного комплекса, позволит отправится в круиз, зафрахтовать яхту. Современные отели, выставки, концертно-театральные представления, музей-панорама, полноформатный торговый центр, городской парк с каскадными водопадами и видовыми площадками в окружении лучших кафе и бистро от заслуженных рестораторов страны сделают посещение незабываемым. Конгресс-холл соберёт одно из важнейших ежегодных международных мероприятий, а сформированная база образовательного и креативного кластера даст свежий импульс культурного развития.

Транспортные маршруты разнесены по уровням и снабжены беспилотным электротранспортом, обеспечены условия для передвижения маломобильных граждан и средств индивидуальной мобильности.»


Выбор редакции: 654584

ООО «Институт Мосинжпроект». Авторский коллектив: А.С. Кузнецов, И.В. Лютов, Ф.С. Кургинян, У.С. Куликова, С.П. Шабалова, А.И. Ефремова, А.Д. Ядыкина

«Проект представляет собой комплекс из 9 горизонтальных небоскрёбов, расположенных на озеленённых холмах, символизирующих горные хребты Кавказа: Роза, София, Эрцог, Домбай, Эльбрус, Дыхтау, Чегем, Вологата, Айлама, придавая острову уникальный идентификационный характер.

Концепция включает в себя структуру с четырьмя уровнями перемещения, каждый из которых добавляет уникальный аспект к визуальному и функциональному опыту: небоскрёб, мост, холм, транспортная артерия.

Вдоль лежачих небоскрёбов проходят пешеходные мосты, создавая удивительный визуальный и функциональный образ. Такое размещение способствует не только организации доступа, но и естественной интеграции в окружающую среду. Структура холмов усиливает эффект взаимодействия с окружающими зданиями и природой.

Интеграция общественных зданий и основной транспортной артерии в геопластику острова обеспечивает ощущение пребывания на природе, оставляя на поверхности лишь зелёную оболочку, без визуального загромождения массивными фасадами и конструкциями.»


121903

ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга». Автор: М.П. Рогов

«В проекте в качестве источника вдохновения и для формирования каркаса территории использовались образы моря, морских волн и простора, скал черноморского побережья, рукотворных волноломов.

В общей планировке территории здания формируют облик волнорезов и разбивающихся о них волн. Нависающие над пляжем консольные здания и вантовые конструкции напоминают плывущую по волнам бригантину или бриг, а здания гостиниц – морской прибой.

Статус рекреационной территории подразумевает создание разнообразных прогулочных и зеленых зон, общественных пространств различного масштаба и функционала. Концепция предусматривает также размещение как теневых камерных помещений вдоль галечного пляжа, так и размещение общегородского парка с изменяющимся рельефом и ландшафтом, сделанными с целью формирования живописной зеленой зоны.

Здания гостиниц и здания обслуживания объединены единым инженерно-транспортным сооружением, которое служит для необходимого обеспечения коммуникации – автомобилей, средств индивидуальной мобильности.»


021518

Творческий коллектив Мичурина С.А. Авторский коллектив: С.А. Мичурин, Н.А. Носова, И.А. Иванов, В.А. Иванов, Ф.А. Иванов, Т.С. Котченко

Цель проекта – сформировать высокоплотную структуру зданий и пространств, имеющую всесезонный потенциал использования. Мы предлагаем принять проницаемость всей территории как основную ценность застройки, и для этого создать центральный связывающий променад, устройство которого объединит весь протяжённый периметр набережной, он позволит оценить городской ландшафт и любоваться бесконечными морскими видами. Нижний ярус променада в основном отдан культуре и развлечениям, верхний представлен жилой функцией.

Основная структура проекта – в наложении контекстных направляющих и пересечении сетки улиц, озеленения, и кварталов, имеющих плотную связь и интеграцию с существующей застройкой. Одно из главных дополнений сложного каркаса — осевые направления с выходами к морю.

В такую структуру вписывается множество различных функций — от зданий с общественной функцией до жилья и гостиниц. Выставки, конференции, рестораны, кафе, развлечения и пляжный отдых – именно все то, что нужно на морском побережье для туристов и горожан в любое время года.


260955

ООО «ПТАМ Студия 7». Авторский коллектив: А.Н. Буйнов, Н.М. Батютова, М.С. Серёгина

«Градостроительной идей «Зелёного кластера» является смысловая замена классической градостроительной транспортной решётки на базовый «зелёный» каркас, представляющий собой крестообразную двухосевую конфигурацию, соединяющую три крупных парка и остров.

Одна из осей парка – «экодук» – транзитный зеленый ход, функционирующий круглый год, как тропический парк. Вторая ось – прямолинейный бульвар, идущий параллельно берегу. В прибрежной части, отделённой от железной дороги бульваром, расположено многоэтажное жилье. Южнее жилой зоны находится арт-кластер со зрительным залом на 1200 мест. В состав арт кластера входит гостиница на 1350 мест, объём которой является высотной доминантной всей архитектурно-градостроительной композиции. Ещё южнее – участок, на котором расположены четыре 3-4-х — звёздных гостиничных комплекса с выходом на пляж. На острове находятся три репрезентативных объекта, к которым приходит «экодук» — парк-отель на 2200 отдыхающих и конгресс-холл с Экспоцентром.»


781226

ООО «МПИ Дом». Авторский коллектив: А.Ю. Скрябина, А.Б. Галанова, И.А. Грищенко, М.И. Шелуха, И.П. Тимофеев, Г.Ю. Агеноров, К.Г. Плетнёва, А.М. Фигурин, Д.Н. Резчикова, А.Ю. Маревский

«Располагаясь на стыке транспортной, общественной, зелёной и жилых зон, проектируемая территория потенциально является связующим звеном и символом Адлерского района.

Путём объединения участков общественных пространств и создания новых точек притяжения, раскрывается возможность потенциально благоустроенной среды вдоль железной дороги, связывая новую планировочную структуру воедино с городской тканью. В проекте предполагается создание матрицы пространств, включающей в себя совершенно разные тематические зоны начиная с тихих, семейных, детских пляжей до шумных, игровых, спортивных территорий. Зоны плавно сменяют друг друга, чередуясь по степени активности.

Благодаря заложенным проектным решениям, данная территория формирует новый современный элемент планировочной структуры, который добавит множество точек притяжения для туристов и местных жителей. При этом не потеряется, а только укрепится связь с основной частью города и важными транспортными, историческими и социальными структурами.»


203040

Авторский коллектив: А.А. Федорова, И.О. Хейстонен, О.В. Андрианова, А.А. Блинова, С.Д. Лукачер, А.М. Лукачер, Т.А. Семёнова

«Образ волны наиболее полно отображает дух приморского города Сочи – открытость, широту, смелость. «Волна» начинается от железнодорожного вокзала, понижаясь этажностью и вырастая к мысу острова зданием Конгресс-холла. Лучевая трассировка с волнообразными 3–10-этажными зданиями отелей подчёркивает динамику, заданную двумя мощными магистралями.

Здание вокзала, в настоящее время визуально автономное и диссонирующее с окружающей застройкой, становится элементом ансамбля. Движение охватывает полуостров и заканчивается на острове, где лучи опять сходятся, образуя площадь.

Пешеходные аллеи прибрежной полосы плавно обрамляют город ожерельем, к которому крепится драгоценный фермуар-остров с ярким сапфиром – комплексом бассейнов. Архитектура морского рекреационного комплекса отражает его название – Южный Риф. Амфитеатры с птичьего полета выглядят отпечатками раковин гигантских моллюсков.

Геопластика берегов канала напоминает береговые отложения коралловых островов, на которых волны тропических морей оставили свой извилистый след.»


094316

УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА». Авторский коллектив: Е. Демида, Е. Радионов, В. Ванцлав, А. Козлова, И. Бригадин, П. Минина, В. Никифоренко, А. Горустович, Д. Колбун

«В основе концепции развития территории лежит идея формирования уникального многофункционального комплекса – «Коралловый риф». Идеей образно-пространственного формирования территории является создание своеобразного кораллового рифа, где застройка будет располагаться в тесной взаимосвязи объектов друг с другом и развиваться как единая структура, дающая жизнь не существовавшей ранее территории, а также интересное контрастное восприятие природных и искусственно созданных компонентов среды.

В границах полуострова предлагается смоделировать искусственный рельеф – холм, внутри которого будут встроены различные объекты, у подножья холма – точечные отели с визуальным раскрытием в сторону моря. Островная часть представляет собой плотно застроенную структуру. Ключевым объектом комплекса является «коралл Адлера» – прообраз известкового коралла турбинарией и сакрофитоном.

Уникальной особенностью территории станет использование кругового монорельсового фуникулера.»


211231

УРФУ им. Б.Н. Ельцина, Институт Строительства и Архитектуры. Авторский коллектив: С.А. Муслимов, Е.А. Пирожкова,  Е.Д. Налимова

«Наша команда поставила перед собой амбициозную задачу – создать уникальное технологичное береговое пространство, которое станет образцом мирового опыта.

Ключевая идея проекта: «Эко-Марина» — морской порт с минимальным воздействием на морскую жизнь.

Мы учли все детали: система повышения циркуляции воды, самоочищающиеся морские причалы, утилизация масла, причалы с «зеленой» энергетикой, выездная ремонтная станция, бензозаправочные пункты. Для нас важна ориентированность на человека, поэтому при проектировании мы тщательно продумывали пешие маршруты, подъездные дороги и, конечно, комфорт даже для самых маленьких морских путешественников.

Вся набережная выполнена в едином архитектурном стиле — многоуровневость в сочетании с великолепными видовыми характеристиками. Ключевые ценности концепции — экологичность и технологичность.

На пути к синергии наших ценностей мы создали эстетически полноценную, экологически сбалансированную технологичную архитектурную среду и рады её представить.»


896986

ООО «Спектрум-Холдинг». Авторский коллектив: М.С. Давыдов, Л.Э. Некрасова, П.С. Алещенко, А.Д. Луговая, В.И. Секретарева, В.П. Крухмалева, Ю.С. Мадудина, А.А. Кирюхина

«В данной работе мы говорим о береге и искусственно созданной полосе островов и пляжей, оберегаемой современными  гидротехническими сооружениями, чья пластика и архитектура также продиктованы рельефом и характерной геометрией береговых зон.

Бионические формы, плавное перетекание объёмов зданий в ландшафт и благоустройство открытых зон, каскад бассейнов на искусственных островах визуально размывают границы искусственно созданной зоны, связывая её воедино с природным морским пейзажем. Плавная интеграция касается и функционального зонирования участка, его взаимодействия со сложившейся городской средой. К примеру, устье реки Мзымта получило своё обрамление в виде эко-парка с сенсорной босоного тропой, а сложившаяся развлекательная и коммерческая застройка связана с городской площадью и летним кинотеатром.

Комфортные пешеходные пространства и пляжи для семейного отдыха расположены вблизи санаториев и гостевых домов, а споты для катания на сапах и спортивные площадки продолжают сложившуюся в общей структуре ось спортивных пространств.»


420349

ООО «Архитектурная мастерская М.А.М». Авторский коллектив: А.Ю. Шаленкова, Т.А. Борисов, И.В. Котова, А.А. Мязина, М.А. Кадомцева, А.Р. Эйдельман, М.Г. Герасимова, А.И. Чекановский, М.А. Клочкова

«Цель проекта — создание привлекательной береговой рекреационной среды для жителей и туристов. Ключевой элемент — единый пешеходный зелёный каркас с теневым парком-дендрарием, разнообразными набережными, пешеходным мостом и панорамными площадями. Пешеходные и транспортные пути разведены по вертикали, обеспечивая беспрерывные пешеходные связи в верхнем уровне и доступ к парковкам и загрузкам в нижнем уровне.

Для создания выразительного образа береговой линии выбран принцип ритма «точка-тире». В основе архитектуры лежат принципы террасирования, озеленения на крышах и фасадах, применение натуральных материалов, панорамного остекления и солнцезащиты, что создает дружелюбный образ.

В проекте представлены следующие главные функциональные зоны: кварталы с апартаментами, линия отелей вдоль набережной, многофункциональный комплекс с ландшафтным парком на крыше вдоль основных транспортных путей и комплекс с конференц-центром и гостиницей как яркий скульптурный объект и новая точка притяжения «Южного Рифа».»


220992

ГБУ г. Москвы «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры». Авторский коллектив: А.Г. Дедков, А.С. Шиншинов, С.Г. Рыжов, С.В. Рулева, А.А. Сахарова, Г.В. Аралов, М.С. Беляева, П.Е. Ермакова, А.К. Кудекова и др.

«В рамках проекта планируется создание современного многофункционального всесезонного туристско-рекреационного комплекса, с гостиницами различных категорий и курортными объектами. На курортной территории будет создана современная комфортная, безопасная и безбарьерная среда с большим количеством рекреационных зон и качественных общественных пространств.

Новая территория станет центром различных видов туризма. В рамках проекта планируется создать гостевую марину – вторую по значимости после гостиничных комплексов доминанту туристской зоны, а также, спортивные объекты, конгресс-центр, объекты дополнительного образования, коммерческие площадки, дендрарий и ботанический сад.

Новый масштабный проект будет создан с учётом строительства всей необходимой инфраструктуры, в т.ч. инженерно-технического обеспечения и транспортного обслуживания территории. Архитектурно-градостроительная концепция предлагает создать уникальное в своём роде место притяжения с необычной архитектурой, целостной и выразительной застройкой.»


561988

ООО «ПТАМ Виссарионова». Авторский коллектив: Ю. Виссарионов, С. Стариков, Л. Сааков, П. Виссарионов, М. Латышев, М. Гурьянов, М. Грицук, Д. Иванеев, Д. Стрекин, А. Удовиченко, Д. Соловьева

«Развитие внутреннего туризма и маятниковая активность меняют характер и типологию жилья, инфраструктуры. В пиковый период курортная зона расширяется за счёт модульного городка, глэмпингов и коворкингов для молодежи и студентов Сириуса. Более разнообразная, мелкоштучная среда, соразмерная человеку, как кубик Рубика, дополняет капитальное строительство, формирует облик курорта на 3-х уровнях: высотный, средний и малоэтажный.

Транспортная схема трехступенчатая: под землей, по эксплуатируемой кровле, и уличные траволаторы. Модульные общественные объекты возможно расположить в зонах ограничений и сервитутов. Разработанные на основе объемных проектных
модулей, прошедших экспертизу, дома-чемоданы перемещаются вслед за человеком. Применение модульных образовательных кластеров позволит запланировать развитие территории без самостроя, пустырей и хаоса, а также, вкупе с оборудованными деловыми центрами, сформирует особую зону Сириуса – инновационную и творческую, подобно центру «Сколково».»


212121

Архитектурная мастерская «QB ARCHITECTURE». Авторский коллектив: К.В. Бабеев, А.А. Баркетов

«Искусственная территория участка обуславливает архитектурное решение комплекса. Он похож на природное строение подводного кораллового рифа. Здания разной этажности и цвета покрывают территорию искусственного острова, формируют необычный образ и силуэт застройки. Яхт-клуб с гостиницей представлен зданием бионической формы.

Курортно-рекреационная часть разделена на 4 гостиничных комплекса — башни разной этажности. Стилобатные этажи формируют уличный фронт и представлены общественным функционалом. Крыши – эксплуатируемые, озеленённые. Центральную часть искусственного острова формируют общественные здания средней этажности: многофункциональный культурно-зрелищный центр, выходящий на внутреннюю площадь, и торгово-выставочный комплекс с эксплуатируемыми кровлями, формирующий второй уровень озеленённых общественных пространств комплекса. Вдоль существующих железнодорожных путей выстроен офисный центр с многоуровневыми паркингами. Южная часть набережной сформирована объектами обслуживания пляжной зоны средней этажности.

Схема транспортных связей обеспечивает доступ как общественному, так и личному транспорту ко всем объектам, и даёт выход на набережную и парковую зону. Центральная часть комплекса – преимущественно пешеходная. Вдоль береговой линии есть линейный Курортный парк.»


546589

Авторский коллектив: Д.Ю. Лычко, С.М. Альмурзаев, Е.О. Молчанова

«В проекте – шесть тематических зон, три сценария для прогулок, экологически ориентированная архитектура и мягкая интеграция. Всё это слилось в единой концепции развития территории SIM SOCHI.

Аббревиатура SIM отражает ключевые идеи концепции:

S — sustainable development — устойчивое развитие.

  • Экономичность (местные стройматериалы, грамотное затемнение, дождевые сады)
  • Экологичность (40% озеленения, зеленые кровли, зелёный мост, натуральные материалы)
  • Социальная доступность (универсальный дизайн, безбарьерная среда)

I – integration — интеграция в существующую среду. Для бесшовного присоединения новой территории к существующей городской ткани мы разделили её на зоны, исходя их типологии объектов, расположенных в контекстной зоне.

M — multi-scenario – многосценарийность. Территория разделена на 6 тематических зон и включает 3 отличающихся по атмосфере и скорости маршрута.

Таким образом создаётся множество сценариев использования территории в ночное и дневное время для групп по разным возрастам и интересам.»


424775

Автор: Ф.Р. Хисамутдинов

«Главной целью проекта было создание уютного пространства, погруженного в природу.

Девиз проекта: «Больше зелени — меньше бетона».

«Зелёная» компенсация предполагает, что пешеходные эспланады частично проходят над дорогами и парковками, что даёт возможность экономить пространство, а также затенять нагреваемые солнцем поверхности. Здания спроектированы максимально узкими по отношению к береговой линии, дабы не закрывать вид на берег. Гостиницы, апартаменты имеют ромбовидную форму в плане и расположены в шахматном порядке, чтобы не закрывать панорамные виды на море.

Движение пешеходов, благодаря надземным эспланадам, мостикам, не пересекается с движением транспорта. Террасы и кровля торгового центра – эксплуатируемые, они связаны с бульваром; на них размещаются общественные пространства, кафе, рестораны, а также событийные площадки.»


256781

ООО «Архитектурное бюро То Место». Авторский коллектив: Р.А. Кизельбаш, Ю.П. Лаврентьева, М.А. Давыденко

«Адлер. Громкий, шумный, непривычный. Домашний, уютный, хаотичный. Адлер. Гостеприимный, всегда разный и всегда новый.

Сочетая в себе не сочетаемое, хаос Адлера – экспериментальная площадка для создания нового формата курортного отдыха. Проектное решение отражает неповторимую атмосферу города. Многообразие архитектурных форм, вариативность функционального наполнения, типология пешеходных путей в зависимости от типа впечатлений и скорости движения позволяют гостю выбрать свой сценарий отдыха.

Маршрут «Золотая прядь» объединяет ключевые элементы рекреационного комплекса, раскрывает посетителю новые видовые точки. Здесь каждый найдёт отдых для себя.

Типология фасадов – городской, зелёный, морской, и террасированность застройки сохраняют ощущение черноморского курорта. Ландшафтные решения закрывают парковочные места и железнодорожные пути от основного комплекса. Парк с искусственными водоёмами привлекает туристов и радует местных жителей богатством зелёных насаждений. Большое количество необычных аттракторов обеспечивает постоянный поток туристов и круглогодичное внимание к городу.»


121316

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Институт строительства и архитектуры. Авторский коллектив: Д.В. Лушников, А.Д. Азаренко, И.В. Ковшарева

«Концепция проекта предполагает создание центра притяжения людей не только для отдыха, но и для работы, и также для проведения культурно-массовых мероприятий. В проекте большая роль отведена принципу многофункционального использования территорий и доступности услуг.

Основу композиции объемно-планировочной структуры проекта составляет образ морской раковины и линии морской пены и волн. Это прослеживается в образе зданий и размещении транспортно-пешеходных путей.

При разработке проекта учитывались потребности города в создании современных конгресс-холлов и бизнес-центров, а также сети гостиниц международного уровня. Зелёная полоса, отделяющая морской рекреационный комплекс от железной дороги, в свою очередь, также является рекреационной зоной с общественными пространствами.

Концепция движения людей по набережной была решена созданием нескольких уровней эстакад. Это позволяет разделить потоки людей и увеличить используемую площадь, а также это придаёт динамичность как горизонтальной, так и вертикальной композиции объекта. На наземной части набережной предлагается разместить торговые киоски и зоны для отдыха.»


101010

Автор: О.В. Прокуратова

«Территория искусственной суши состоит из полуострова и острова, объединённых двухъярусной эстакадой, которая продолжается по морю вдоль берега в обе стороны. По среднему ярусу эстакады проходит монорельс. Потолки ярусов эстакады имеют экраны, на которые поступает трансляция неба в режиме онлайн.

На новой суше много водоемов, как связанных с морем, так и локальных. Предусмотрена система очистных сооружений и шлюзов. Полуостров Арго — урбанизированная территория с шестью типами застройки и рекреацией. Самый протяжённый жилой микрорайон имеет центральный судоходный канал и систему внутриквартальных бассейнов. Прогулочная зона расположена на 2-х уровнях: наземном и по кровлям, соединяющимися с верхним ярусом эстакады.

Значимые объекты: «Чёрное море» — искусственный водоём днём, ночью — световая карта Черного моря, НЛО-амфитеатр, спорт-ядро, парк. Остров Парус — территория приключений с гостиницами в разных этнических стилях. В каждом географическом квартале имеется зал виртуальных декораций местного колорита, а также местные суда, кулинария, музыка и прочее.

Значимые объекты: подводные пещеры, залив для дайвинга «Атлантида»; «Маяк» — высотный гостиничный комплекс и маяк, создающий визуальные спецэффекты-миражи, остров Робинзона — гостиница школы выживания.»


555999

Архитектурное бюро Лейлы Ильясовой. Авторский коллектив: Л. Ильясова, Н.С. Глазырина, Э.Р. Ахмадишина

«При создании градостроительного решения морского рекреационного комплекса Южный Риф мы стремились расположить все объекты инфраструктуры таким образом, чтобы новая территория была привлекательна и удобна как для жителей города Сочи, так и для отдыхающих.

Кроме новых рабочих мест, местных жителей должны заинтересовать торговый центр, парк, марина, бизнес центр, апартаменты, конгресс центр. Привлекательными для туристов, кроме отелей и благоустроенных пляжей, также могут стать марина, парк, конгресс центр с концертным залом.

Нам было важно создать среду, доступную и комфортную для человека, и таким образом, мы выделили несколько основополагающих принципов нашей концепции:

  • приоритет пешеходов, преобладание пешеходных зон на искусственной территории,
  • минимизация автомобильного движения: проезд только для спецтехники по острову — пожарные, скорая, полиция, обслуживание зданий и территории.
  • создание инфраструктуры для альтернативных средств передвижения — СИМ, для велосипедов — велодорожки, и выделенные полосы для СИМ, в т.ч. для прокатного оборудования.

«Архитектура Сочи»

Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!
Rate this post

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.