«Красное знамя» № 77 от 16 апреля 1947 года
Министерство путей сообщения СССР утвердило проектное задание на строительство нового железнодорожного вокзала в Сочи.
В беседе с нашим корреспондентом производитель работ по строительству вокзала инженер-майор пути и строительства Л.И. Злачевский сообщил следующее:
Проектируемый вокзал будет строиться в районе привокзальной площади со сдвигом здания на 40 метров вглубь площади. На привокзальной площади предусматривается расположение автостанции, стоянки автобусов местного и дальнего следования, такси, легковых и грузовых автомашин.
Здание вокзала рассчитано на пребывание в нём одновременно 1400 пассажиров. Наружный объем здания определён в 55 тысяч кубических метров.
Авторы проекта – дважды лауреат сталинской премии архитектор А.Н. Душкин и архитектор Б.А. Соболевский – стремились выразить идею отдыха в жизнерадостных архитектурных формах и живописном сочетании объёмов.
Фасады и интерьеры вокзала решены, как функция планового приёма, свойственного южному курорту в зоне влажных субтропиков. В композицию введены внутренние открытые дворы с фонтанами, тенистыми аркадами и галереями. Авторы проекта использовали примеры архитектуры средневосточных районов, удалив объект с помощью принципов простоты античного искусства от вычурности, свойственной искусству востока.
Композиционный центр будет формироваться тремя аркадами и башней. Зал прибытия перекрывается куполом, который усилит живописность общего приёма и в силуэте сооружения уравновесит вертикаль-башню. Все здание будет поставлено на стилобат с парадной лестницей значительных размеров, что придаст зданию ещё большую монументальность и импозантность.
Стены основных помещений будут украшены росписью, живописью, мозаикой и скульптурой. Для отделки будут применяться только долговечные материалы – гранит, естественный мрамор, металл, дерево и т.д.
При проектировании, кроме служебных помещений, предусмотрены залы ожидания с буфетами, ресторан, агитпункт с киноустановкой, библиотекой, читальней, правительственные, генеральские, офицерские комнаты, комнаты матери и ребёнка, иностранных туристов, медицинский пункт, почта и телеграф, парикмахерская, радиостудия, душевые с ваннами, «американки», книжные и парфюмерные киоски, уборные, курительные комнаты и т.д.
В 1947 году развернутся подготовительные работы – постройка жилья для рабочих, складов, планировка площади, и, по-видимому, к концу этого года начнутся основные работы по строительству вокзала.
Окончательный образ сочинского железнодорожного вокзала, который мы знаем и любим, будет сформирован лишь на следующий год.