Домой Мир Концепции будущего Южная Корея строит город за 40-миллиардов, в котором не нужен автомобиль

Южная Корея строит город за 40-миллиардов, в котором не нужен автомобиль

871
0

Лианна Шарфилд (Leanna Garfield)

Для того, чтобы жители Международного делового района (IBD) в Сонду, , пошли на работу, забрали своих детей из школы или купили продукты, вождение автомобиля не является обязательным.

Это потому, что 40 миллиардный проект (в долларах США), — примерно размером с деловой район Бостона, находящийся всё еще в процессе возведения, — был спроектирован так, чтобы исключить необходимость автомобиля.

По словам Стэна Гейла (Stan Gale), председателя совета директоров Gale International, девелопера IBD, проект, стартовавший в 2002 году, отдаёт приоритет общественному транспорту, такому как автобусы, метро и велосипеды вместо автомобильного движения.

По завершению в 2020 году, район раскинется на 100 млн. квадратных футов (ок. 9.3 млн. кв.м). Он расположен в северо-западной части Южной Кореи.

Взгляните на план IBD ниже.

В сити Сонду, Южная Корея, Gale International строит Международный деловой район (IBD) на рекультивированных землях вдоль Жёлтого моря.
© Consenti Associates
С самого первого этапа планирования разработчики стремились сделать район экологически чистым.
© Gale International
Одна из стратегий заключалась в проектировании района так, что снизить потребность в использовании автомобиля.
© Gale International
Деловой район обладает планировкой смешанного использования, подразумевающей, что все магазины, офисные пространства, парки, медицинские учреждения и школы  находятся близко к жилью.
© Gale International

Жилые дома и офисные здания были построены в радиусе 12 минут ходьбы от остановок автобуса или метро.

Большинство нежилых зданий находится в пешеходной доступности от всего остального.
© Gale International
15-ти мильная сеть велосипедных дорожек пронизывает район и соединяется с ещё большей 90-ти мильной сетью города Сонду.
© Reuters

Примерно 40% площади зарезервировано под зелёные пространства (это примерно вдвое больше, чем в Нью-Йорке), что также побуждает жителей ходить, уверен Гейл.

© Gale International

Крупнейший парк IBD, площадью в 101 акр (ок. 408 тыс.кв.м.), был вдохновлён Центральным парком Манхэттена.

«То, что вы видите сегодня в Сонду, — это компактный и в большой степени пешеходнодоступный город, который является прямым результатом продуманного подхода к планированию», — сказал Гейл.

IBD является одной из частей более крупного проекта, называемого Свободной Экономической зоной Инчон (Incheon) в городе Сонду, возглавляемого правительством Южной Кореи.

© Reuters

Когда правительство начало планировать город Сонду в 2000 году, 500 тонн песка были насыпаны в болота под закладку его фундамента.

На данный момент 20 000 жилых квартир завершены или находятся в стадии строительства в IBD, где проживает около 50 000 человек. Приблизительно 100 000 жителей живут в большом городе Сонду.

Ещё одна особенность жизни в этом районе: здесь нет мусорных контейнеров. Вместо них внедрена система пневматических труб, в которые всасывается мусор из лотков в жилых зданиях в центральную сортировочную установку за считанные секунды.
© Gale International

Там он либо перерабатывается, либо превращается в энергию.

IBD имеет более 100 зданий, сертифицированных по , самой популярной в мире зелёной рейтинговой системе.
© Gale International
Также этот проект подан на сертификацию LEED на уровне микрорайона, и планирует перерабатывать 40% используемой воды.
© Reuters
Город Сонду производит на треть меньше парниковых газов по сравнению с другими городами того же размера.
© Gale International

Источник: Fast Company

Однако некоторые жители жаловались, что IBD и большой город Сонду слишком далеки от Сеула, экономического, политического и культурного центра страны. Чтобы добраться до столицы, требуется более часа.

© AP

Источник: The Los Angeles Times

Примерно 70,000 человек работает в Сонду, что намного меньше, чем 300,000 человек, как планировало правительство города.
© Reuters
Поэтому было бы слишком рано говорить, станет ли Сонду процветающим городским центром.
© Gale International

«Во многих отношениях это город, который корейские корейцы хотят показать миру, что это чистое, футуристическое место без видимой бедности», — сказал в интервью «Лос-Анджелес Таймс» Колин Маршалл (Colin Marshall), эссеист из Сеула, который пишет о городах.

Во время посещения Сонду этой весной, Линда Пун (Linda Poon) из CityLab поговорила с жителями, у которых возникли проблемы с созданием местного сообщества в новом городе.

© Gale International

«Тут много людей, живущих здесь, но вы их на самом деле не видите, — сказал CityLab один из жителей, Линди Уэнсэлерс (Lindy Wenselaers). — Значит, город жив, но это не видно».

 

IBD сейчас размером с 60 млн. квадратных футов (ок. 5,6 кв. км). К 2020 он почти удвоится.
© Reuters

Девелоперы надеются, что этот город послужит моделью для других городов по всему миру.

© Gale International

«Архитектура Сочи»

Южная Корея строит город за 40-миллиардов, в котором не нужен автомобиль
5 1 чел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.