Лианна Шарфилд (Leanna Garfield)
Для того, чтобы жители Международного делового района (IBD) в Сонду, Южная Корея, пошли на работу, забрали своих детей из школы или купили продукты, вождение автомобиля не является обязательным.
Это потому, что 40 миллиардный проект (в долларах США), — примерно размером с деловой район Бостона, находящийся всё еще в процессе возведения, — был спроектирован так, чтобы исключить необходимость автомобиля.
По словам Стэна Гейла (Stan Gale), председателя совета директоров Gale International, девелопера IBD, проект, стартовавший в 2002 году, отдаёт приоритет общественному транспорту, такому как автобусы, метро и велосипеды вместо автомобильного движения.
По завершению в 2020 году, район раскинется на 100 млн. квадратных футов (ок. 9.3 млн. кв.м). Он расположен в северо-западной части Южной Кореи.
Взгляните на план IBD ниже.
В сити Сонду, Южная Корея, Gale International строит Международный деловой район (IBD) на рекультивированных землях вдоль Жёлтого моря.
С самого первого этапа планирования разработчики стремились сделать район экологически чистым.
Одна из стратегий заключалась в проектировании района так, что снизить потребность в использовании автомобиля.
Деловой район обладает планировкой смешанного использования, подразумевающей, что все магазины, офисные пространства, парки, медицинские учреждения и школы находятся близко к жилью.
Жилые дома и офисные здания были построены в радиусе 12 минут ходьбы от остановок автобуса или метро.
Большинство нежилых зданий находится в пешеходной доступности от всего остального.
15-ти мильная сеть велосипедных дорожек пронизывает район и соединяется с ещё большей 90-ти мильной сетью города Сонду.
Примерно 40% площади зарезервировано под зелёные пространства (это примерно вдвое больше, чем в Нью-Йорке), что также побуждает жителей ходить, уверен Гейл.
Крупнейший парк IBD, площадью в 101 акр (ок. 408 тыс.кв.м.), был вдохновлён Центральным парком Манхэттена.
«То, что вы видите сегодня в Сонду, — это компактный и в большой степени пешеходнодоступный город, который является прямым результатом продуманного подхода к планированию», — сказал Гейл.
IBD является одной из частей более крупного проекта, называемого Свободной Экономической зоной Инчон (Incheon) в городе Сонду, возглавляемого правительством Южной Кореи.
Когда правительство начало планировать город Сонду в 2000 году, 500 тонн песка были насыпаны в болота под закладку его фундамента.
На данный момент 20 000 жилых квартир завершены или находятся в стадии строительства в IBD, где проживает около 50 000 человек. Приблизительно 100 000 жителей живут в большом городе Сонду.
Ещё одна особенность жизни в этом районе: здесь нет мусорных контейнеров. Вместо них внедрена система пневматических труб, в которые всасывается мусор из лотков в жилых зданиях в центральную сортировочную установку за считанные секунды.
Там он либо перерабатывается, либо превращается в энергию.
IBD имеет более 100 зданий, сертифицированных по LEED, самой популярной в мире зелёной рейтинговой системе.
Также этот проект подан на сертификацию LEED на уровне микрорайона, и планирует перерабатывать 40% используемой воды.
Город Сонду производит на треть меньше парниковых газов по сравнению с другими городами того же размера.
Источник: Fast Company
Однако некоторые жители жаловались, что IBD и большой город Сонду слишком далеки от Сеула, экономического, политического и культурного центра страны. Чтобы добраться до столицы, требуется более часа.
Источник: The Los Angeles Times
Примерно 70,000 человек работает в Сонду, что намного меньше, чем 300,000 человек, как планировало правительство города.
Поэтому было бы слишком рано говорить, станет ли Сонду процветающим городским центром.
«Во многих отношениях это город, который корейские корейцы хотят показать миру, что это чистое, футуристическое место без видимой бедности», — сказал в интервью «Лос-Анджелес Таймс» Колин Маршалл (Colin Marshall), эссеист из Сеула, который пишет о городах.
Во время посещения Сонду этой весной, Линда Пун (Linda Poon) из CityLab поговорила с жителями, у которых возникли проблемы с созданием местного сообщества в новом городе.
«Тут много людей, живущих здесь, но вы их на самом деле не видите, — сказал CityLab один из жителей, Линди Уэнсэлерс (Lindy Wenselaers). — Значит, город жив, но это не видно».
IBD сейчас размером с 60 млн. квадратных футов (ок. 5,6 кв. км). К 2020 он почти удвоится.
Девелоперы надеются, что этот город послужит моделью для других городов по всему миру.