Домой Город Слушания Публичные слушания 17 июля 2013 года

Публичные слушания 17 июля 2013 года

3663
1

В среду, 17 июля 2013 года, в администрации Хостинского района прошли публичные слушания по проекту планировки центра Хосты. Как и в случае с проектом планировки центра Сочи, интерес у жителей будущее посёлка не вызвало и зал был практически пуст.

Заказчиком выступила администрация города Сочи, разрабатывал проект Муниципальный институт генплана (МИГ). Основанием для поведения слушаний стало постановление №1728 от 18 июня 2013 года. От авторов на слушаниях проект представил руководитель рабочей группы Н.А. Гришин.

Проект планировки центральной части населённого пункта Хоста выполнен в соответствии с нормативными документами РФ и Краснодарского края: градостроительного кодекса, земельного кодекса, федерального закона об организации и проведения зимних олимпийских игр, Правил землепользования и застройки города-курорта Сочи и технического задания на разработку проекта планировки.

Предварительно проект уже рассмотрели депутаты Городского собрания от Хостинского района, в Сочинской городской организации Союза архитекторов России и в департаменте архитектуры и градостроительства Краснодарского края.

Основные цели проекта планировки:

  • обеспечение устойчивого развития территории,
  • выделение элементов планировочной структуры,
  • установление параметров планируемого развития,
  • организация общей благоприятной среды обитания равнокомфортной как для временного пребывания во время олимпиады, так и для проживания постоянного населения,
  • создание непрерывной системы озеленения, соответствующей пешеходным направлениям
  • организация рационального движения транспорта
  • создание сети парковок для хранения легковых автомобилей
  • изыскание территорий для размещения дополнительных общеобразовательных школ
  • сохранение своеобразия исторически сложившегося архитектурного облика курортного посёлка в целом

Границы проектирования включают в себя наиболее застроенную и освоенную часть посёлка Хоста. На этой территории земель для размещения новых объектов практически нет, поэтому данный проект планировки только структурирует и упорядочивает существующую застройку, чтобы посёлок стал максимально удобен, но при этом остался таким же уютным и малоэтажным. В этих границах не предполагается сносов и значительных перемещений каких-либо структурных объектов.

img-aso-5606img-aso-5607img-aso-5609

В транспортной схеме проекта было сделано несколько предложений, которые в значительной степени улучшат существующую ситуацию в посёлке. Так, например, под эстакадой предлагается соорудить автомобильный мост взамен пешеходного, который свяжет два берега устья реки Хоста, что в значительной степени снизит нагрузку на ул. 50 лет СССР. Так же предлагается построить второй мост в районе городской больницы №3 для того, чтобы улучшить транспортно-пешеходные связи в этом районе.

img-aso-5610

Если говорить о пешеходных связях, то в проект планировки заложена возможность открытия сквозного прохода по берегу реки Хоста. Сейчас отдельные участки набережных перекрыты, например, вдоль пансионата «Московский железнодорожник».

Также делаются предложения по трансформации спортивного комплекса, чтобы создать вдоль реки под трибунами проход, который, по мнению разработчиков, значительно улучшит пешеходные связи в существующем жилом массиве.

img-aso-5608

Если говорить о зелени, которая есть на рассматриваемой территории, то в отличие от всех остальных районов, ситуация в Хосте более-менее благополучная, но все же до нормы в 15 кв.м на человека не дотягивает. Поэтому разработчики проекта планировки посчитали необходимым придать статус парковой территории зелёному массиву, который располагается на мысе Видном ниже креста над железной дорогой.

img-aso-561252 — парк экстремальный видов спорта

На этом склоне ранее было сделано большое количество предложений по строительству и высотных домов, и малоэтажной плотной застройки. Но так как стоимость противооползневых сооружений здесь значительно превысит стоимость строительства, инвесторы отказались от затеи застроить этот склон. А вот парк тут получится хороший как для отдыха, так и для экстремальных видов спорта. Также проектом планировки предлагается связать этот парк с хостинским транспортным узлом канатной дорогой.

img-aso-5611

В составе работы, проделанной сочинскими специалистами, есть некоторые предложения, которые относятся скорее к корректировке генерального плана, но поскольку такая задача перед ними не стояла, они не были вынесены на обсуждение.

Главного архитектора Хостинского района А.П. Козина интересовала судьба пляжной полосы. На сегодняшний день, Хоста является уникальной с той точки зрения, что это единственный посёлок, в котором нет собственной приморской набережной. Вся пляжная полоса отрезана пользователями и различными ведомствами. Жители Хосты имеют лишь два небольших участка общедоступного пляжа. Поскольку это противоречит водному кодексу, ранее разработчиками проекта планировки предлагалось сделать транзитную пешеходную набережную, которая проходила бы до пансионата «Электроника». По нормативу из расчёта существующего населения на рассматриваемой территории и с учётом прогнозируемых темпов роста до 14 тысяч, с учётом также коэффициента единовременного посещения протяженность пляжной полосы должна быть 1300 м. На сегодняшний день горожанам доступна менее 400 м. Поэтому было сделано предложение по реконструкции всей набережной с увеличением её за счёт морской акватории. Но поскольку это находится на территории водного объекта территориальное море Российской Федерации и не является территорией города, такое решение относится к корректировке генерального плана и в проект планировки не вошло. Пока можно говорить лишь о такой перспективе. Подобные предложения были сделаны и по другим участкам берега: в Центральном районе и Адлерском. Но на сегодняшний день, администрация города только рассматривает разработки технического задания для корректировки генерального плана.

Если говорить о хостинской набережной концептуально. На сегодняшний день те, кто владеет набережной (как правило, это ведомственные санатории), ни пяди земли не отдадут. Поэтому для того, чтобы увязать их интересы с интересами горожан, специалисты посчитали возможным произвести расширение пляжной полосы до нормативной с выходом в море, так как те пляжи, которые на сегодняшний день есть, имеют ширину полосы всего 5 м. Такой пляж не соответствует требованиям ни санитарных норм и, ни берегозащиты. Для того, чтобы пляж был динамически устойчивым, его ширина должна быть не менее 27 метров иначе идет разрушение берега с истиранием и выносом берегообразующего материала, что сейчас и наблюдается. Железная дорога для обеспечения безопасности своей полосы построила гидротехнические сооружения, которые, с точки зрения Н.А. Гришина, не соответствуют требованиям обеспечения комфортного использования пляжа как рекреационной зоны. Конечно, перед РЖД стояла другая задача — обеспечить сохранность железнодорожного полотна, который, к сожалению, идет вдоль моря. Разработчики проекта планировки считают, что необходимо произвести строительство новой благоустроенной набережной шириной не менее 10 м. При этом, в той части, где уже есть какие-то здания и сооружения, эта набережная может пройти как транзитный второй уровень (как сделано над пляжем гостиницы «Жемчужина»). Суммарная протяжённость пляжа в границах проектирования позволит сформировать удобный и эффективный пляж, который раскроет горожанам и гостям центральной части хостинского района выход к морю. Эта перспектива очень дорогостоящая и очень далёкая, поэтому в проект планировки она не вошла.

Улица Платановая в представленном проекте планировки остается в том виде, в каком она сегодня существует, хотя ранее предлагалось сделать ее пешеходной. Но это также связано с корректировкой геаплана, так как необходимо продумывать компенсационные мероприятия, чтобы проложить новые подъездные пути. Рамки проекта планировки ограничивают разработчиков в приёме таких решений.

Что касается увеличения парковочных мест, то проектом предусматривается создание двух подземных парковок, одна из которых может быть безболезненно построена в теле склона вдоль ул. Октября напротив двух двенадцатиэтажных домов (см. «Транспортную схему»). в этом случае не потребуется сноса зелёных насаждений и не затрагивает чьих-либо интересов, но как любое подземное строительство оно достаточно дорогостоящее. Это предложение согласуется с выдвинутой еще в 1994 году Программой освоения подземных пространств и будет более разумным, чем строительство парковок в исторических местах, как в центре Сочи.

Строительство марины в акватории хостинской бухты, хоть и предложено в проекте планировке в двух вариантах, также является весьма отдалённой перспективой, так как она даже не вошла в первоочередную краевую программу развития ятхинга.

В составе проекта планировки отдельно разрабатывался раздел культурного наследия с зонами охраны. Авторами проекта было предложено перенести музей истории Хостинского района в большее здание поликлиники на ул. Октября (сегодня сильно запущенное). Саму поликлинику, как один из вариантов, предлагается перенести в существующее здание больницы, объем которого для её функций уже не достаточен. Требуется изыскать для неё новое место, но в рассматриваемых границах проектирования требуемой территории нет, только на сопредельных участках. Но этот вопрос также выходит за рамки проекта планировки.

На сегодняшний день, по результатам разработанных предложений, Хостинский район является наиболее благополучным в Сочи из рассмотренных. В данном проекте удалось избежать взаимоисключающих решений, которые бы заставили кого-то идти на какие-то жертвы.

В заключение О.В. Козинская попросила разработчиков проекта планировки уделить больше внимания созданию публичных пространств в Хосте и выделить, по возможности, какие-нибудь пешеходные зоны, которые легли бы в основу задания для летней школы в рамках молодёжного фестиваля «СОЧИ-ПЕШКОМ» на следующий год.

«Архитектура Сочи»

Rate this post

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Так этот проект планировки только собственно Хосты касался, а не Хостинского района вообще?
    А то что зал был практически пуст — так еще бы!!! В это время люди на работе и отпроситься есть возможность далеко не у всех. Надо в выходные такие мероприятия проводить, или хотя бы вечером!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.