Во вторник, 11 июня 2013 года, губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв совершил рабочую поездку в Сочи, но проверил только, как идут работы на краевых олимпийских объектах в Имеретинской низменности. А хотелось бы увидеть губернатора и на улице Пластунской, за реконструкцию которой также отвечает администрация края.
Согласно Краевой целевой программе «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», реконструкция улиц Пластунской и Донской, а также строительство автомобильной транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Пластунской и ул. Макаренко — нижний съезд («Макаренко») входили ещё в первый этап реализации, рассчитанный на 2008-2010 годы.
Затянувшаяся по неизвестным причинам реконструкция улиц Пластунской и Донской, а также строительство развязки плавно перекочевали во второй этап программы. Но и согласно подкорректированным срокам, сочинцы уже давно должны были разъезжать по четырехполостной улице Пластунской и с ветерком спускаться с улицы Макаренко по новой развязке.
Еще в июле 2011 года пресс-служба «олимпийского» департамента Краснодарского края радостно рапортовала:
В соответствии с графиком, развязку на пересечении улиц Пластунской и Макаренко запланировано ввести в эксплуатацию в первой половине 2012 года. Однако, по признанию специалистов, опережающие темпы строительства позволяют надеяться, что «автотранспортное новоселье» случится гораздо раньше.
На дворе лето 2013-го, реконструкция дороги по улице Пластунской всё ещё ведётся, а губернатор края посещение Сочи предпочитает ограничивать Олимпийским парком — хвастаться больше нечем.
28 мая 2013 года нами был отправлен запрос в Департамент автомобильных дорог Краснодарского края по поводу судьбы п.1.63 и п. 2.1 краевой целевой программы и до сих пор так и не получен ответ. Жителям города остается только надеяться, что реконструкция двух главных городских магистралей и строительство развязки когда-нибудь закончатся. О сроках выполнения в последнее время стараются умолчать: старые давно просрочены, а новым никто не верит. По последней информации, завершить прокладку коммуникаций, а также строительство самой развязки «Макаренко-Пластунская» подрядчики планируют в 4-ом квартале 2013 года.
В настоящий момент ведётся замена водовода, а также канализационного и ливневого коллекторов — конца и края этим работам не видно. Протяженность реконструируемой части дороги составляет около 3 километров, от Краснодарского кольца до магистрали в обход Сочи. К работам по реконструкции улицы Пластунская строители приступили в 2011 году, тогда как развязку начали строить еще в конце 2009-го. В идеале улица Пластунская должна стать четырёхполосной, благоустроенной дорогой шириной 16 метров, пока же это полоса препятствий как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Развязку «Краснодарское кольцо» сдали год назад, но из-за дорожных работ по улице Пластунской автомобили продолжают стоять в пробке. Рабочее движение автотранспорта сужено с трёх полос до двух, в пробках предстоит стоять до конца лета.
Пешеходам также приходится не сладко. Для них ничего не предусмотрели и приходится им идти по разбитой дороге между двигающимся автотранспортом.
На пути у строителей оказался и памятник природы — 150-летний уникальный гималайский кедр.
2011 год. Началась реконструкция улицы.
© wikipedia/фото:Alexander V. Solomin
Во время производства работ с уникальным деревом никто не церемонится: выкопали прямо по корням дерева траншею, что им мешало топором обрубили и проложили кабель, быстро засыпав от посторонних глаз. Как можно так варварски относиться к памятнику природы? Кто разработал прокладку кабеля на месте корней уникального дерева? Кто ответит за это?
На этом участке траншеи закапывать не торопятся.
С ноября 2012 года по улице Пластунской действует временная схема движения: одностороннее автомобильное движение, в обратном направлении от вертодрома до развязки «Краснодарское кольцо» автотранспорт движется вдоль реки по улице Конституции (при этом заезд на кольцо с ул. Конституции не обеспечен дорожной разметкой, хотя в проекте это сделать предполагалось).
Перед асфальтными работами ведётся укладка основания из щебня и песка. И автотранспорт помогает его уплотнять.
Над улицей Пластунской возводятся три надземных пешеходных перехода. Строительство перехода около вертодрома завершается. Чего не скажешь о двух других.
Надземный пешеходный переход около развязки «Пластунская-Макаренко». Работы ведутся очень медленно.
А вот ещё один будущий переход.
В таком состоянии находится двухуровневая развязка, которую должны были сдать в первой половине 2012 года, хотя обещали ещё раньше.
На подъёме пока стоит паспорт объекта с датой окончания строительства — декабрь 2012 года.
Не дождавшись завершения асфальтных работ по улице Пластунская дорожники приступают и к работам по улице Конституции, что приведёт к ещё большим транспортным проблемам. Уже ведутся подготовительные работы. Здесь планируется провести замену дорожной одежды.
Скоро открытие Олимпийского объекта МВД РФ, расположенного между улицами Конституции и Пластунской, и может тогда этот район города Сочи посетят чиновники высокого ранга.
Стоит ли сочинцам ждать ускорения работ по реконструкции улицы Пластунская и завершения развязки? Или для этого нужен именно визит губернатора? Тогда милости просим, Александр Никорлаевич, к нам на улицу Пластунскую.
К сожалению, ни и мэр, ни и губернатор — этот сайт не читают.
Они даже не знают о его существовании.
Мэр и губернатор, может, и не читают, но некоторые их подчиненные уж точно)
» Рабочее движение автотранспорта сужено с трёх полос до двух, в пробках предстоит стоять до конца лета.»
На сегодняшний день движение сужено с пяти полос до одной, по грунтовой дороге.
Действительно читаем. Губернатор то сдесь при чем?! Этот транспортный узел город Сочи бы никогда, подчеркиваю никогда бы не решил. Чтобы понять в каких условиях дорожники ведут работы и с чем им пришлось столкнуться не достаточно быть водителем и сетовать на пробки. Масса неучтенных коммуникаций отсутствие нормального учета всей старой инженерки, грунты, подпорные стены, невозможность полного перекрытия движения. Дорожникам памятник надо ставить за доблесть!!!
Алексей! Да город Сочи это не решил бы — но так как ведет работы подрядчик «кубаньдорблагоустройство» — за это вообще то раньше расстреливали!
Несоблюдение сроков, нарушение техники безопасности (сам видел разгрузку бетонных блоков краном над стоящими в пробке автомобилями), наплевательское отношение к текущей организации движения и жителям микрорайона, вынужденными пользоваться этой «траснспортной» артерией, грязь, ухабы, траншеи, убожество.. и конца и края этому не видно Дорожников надо выгонять и звать других — пусть строят дороги в станицах — если справятся.. А если в сложных сочинских геологиях строить не умеют — незачем и браться было.
Уважаемый Сергей! Подскажите альтернативу!
Я бы им памятник только посмертно поставил бы
Альтернатива: работать по ночам! и работать а не сидеть как мне кажется видели многие проезжаюшие. Организовать нормальную работу ВАМ не ДАЮТ ТЕЛЕФОНЫ по которым вы постоянно трещите как сороки, привяжите их к ухам лейкопластырем что ли штоб руками могли водить почаще! а то рабочие глядя на вас сидят и курят, да и критику воспринимать надо не в штыки а в голову, а то у вас только один подхалимаж да подсидёж! Кто не хочет работать ищет причины! а кто хочет ищет возможности!!!!!!
Алексей, так по-уму сначала нужно делать изыскания (геология и новая топосъемка), потом проект, а уж потом начинать работы.
Примечательно, что «КДБ» теперь еще засветилась с Краснодарским бассейном. http://www.yuga.ru/news/302681/
Лишение лицензии самое мягкое — что следует сделать с таким подрядчиком, что называется — «по совокупности деяний».