В ноябре 2014 года в Сочи состоялась конференция «Архитектурные итоги Зимних Олимпийских игр и перспективы развития Сочи», на которой ведущие российские архитекторы ознакомились с олимпийским наследием Сочи и подвели архитектурные итоги подготовки к играм.
Многие архитекторы тогда говорили о недопустимости подключения специалистов на поздних стадиях проектирования, пренебрежения не только эскизным прокатыванием, но подготовкой грамотного технического задания на проект спортивных сооружений. Тогда никто не мог и подумать, что спустя 10 лет Сочи не только лишится всех олимпийских арен, но того, что в городе будут строить не дворцы, а сараи спорта.
В год архитектуры в переулке Строительном началось возведение спортивного комплекса для спортшколы олимпийского резерва №3 с полным отсутствием архитектуры.
Академия фигурного катания на коньках и хоккея «Наследие Сочи», строительство сооружений для которой планируется начать в 4 квартале 2024 года, также будет размещаться в сараях.
Как такие сооружения могут появиться рядом с объектом культурного наследия «Мацестинский виадук»? Интересно, почему эти проекты не рассматривал Градостроительный совет при главе города? Наверно, потому что эти проекты никогда бы его не прошли.
В заключение хочется привести цитату из воспоминаний Олега Андреевича Харченко, главного архитектора ГК «Олимпстрой»:
«Олимпиада — это повод для архитектурных терзаний, серьёзных достижений, когда страна гордится своими творческими людьми и технологиями. Мы рассчитывали, что наше государство «чести ради» поступит также, но не поступило. Поступили проще: весь набор, который был в заявочной книге, обсчитали, назвали какие-то цифры. В 2012 году стало понятно, что цифры названы с потолка, так как всё считалось по аналогам. Но тогда сразу всё пошло на рассторговку по 94 закону. А кто у нас участвует в торгах? В торгах участвует подрядчик. Сбив цену на торгах, куда он пойдёт? Он пойдёт к дешёвому архитектору. В заявочной книге ни слова об архитектуре не было сказано. Целостность образа Олимпийского парка, цветовые решения, мы пытались собрать уже в процессе работы.»
Напомним, что должность главного архитектора олимпиады была введена только в августе 2009 года, спустя 2 года после получения права на игры.
К сожалению, сегодня в Сочи архитектура сведена только до благоустройства городской среды.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!