В пятницу, 14 июля 2017 года, состоялось совещание, на котором первый заместитель главы Сочи Мугдин Чермит поставил задачу перед департаментом дизайна и оформления городской среды: не украшать город, а очистить от лишней рекламы. К Олимпиаде-2014 уже были предприняты подобные меры, которые дали неплохой результат.
Вот так в 2012 году реклама «поглотила» здание автовокзала Сочи.
А это то же здание, но уже без рекламы, которая явно не приносит пользу архитектурному облику.
В ходе совещания Мугдин Чермит определил от чего надо освободиться в первую очередь :
Нам с вами нужно избавиться от этих огромных билбордов, от многочисленных надписей, от несанкционированной рекламы. Сегодня по поручению главы мы освобождаем территорию города от этой всей ненужной рекламы, засоряющей и отвлекающей жителей и гостей курорта от наших красивых пейзажей.
С начала года департамент дизайна демонтировал 863 рекламные конструкции, но к празднику футбола по городу установили 300 информационных указателей, развесили 22 тысячи квадратных метров брендированного полотна, установили десятки флагов и световых лайтбоксов, оформили общественный транспорт.
Изобилие наружной рекламы и плюс городское оформление к различным мероприятиям приводит к информационному перенасыщению городской среды.
Для решения этой проблемы Мугдин Чермит потребовал ужесточить меры по борьбе с незаконной рекламой, штрафуя юрлица до миллиона рублей.
Не забыли на совещании вспомнить и о рекламных объявлениях, которые жители размещают на своих окнах и балконах. Теперь сотрудники департамента будут совершать обходы и привлекать к ответственности управляющие компании, которые не следят за внешним обликом вверенных им домов.
К слову о рекламе, которая портит архитектурный облик: не пора ли «освободить» здание автовокзала от громадной рекламы, которая однозначно его уродует или всё же бизнес победил?