Домой История 90 лет назад началоcь движение жд поездов на Мацесту

90 лет назад началоcь движение жд поездов на Мацесту

2861
0

18 апреля 1927 г. началось движение поездов на Мацесту. Ходили 4 пары поездов «Сочи-Мацеста» и 3 пары «Хоста-Мацеста».

«Курортная газета» 1938 г.

Строительство железнодорожной ветки до Старой Мацесты было обусловлено отсутствием в те времена нормальных автодорог для доставки пациентов-курортников к целебным источникам на фоне возрастающей популярности Мацесты.

На передне плане видны жд пути на Мацесту. Год съёмки ориентировочно 1932 г.

На ветке длиной 4 км в глубь долины реки Мацеста было всего две станции: Новая Мацеста и Старая Мацеста. Первоначально на них были сооружены небольшие павильончики. Но где-то в середине 1930-х годов на станции «Новая Мацеста» строится вокзал, запечатлённый на многих открытках.

Открытка издания 1937 г.

Появление красивого здания вокзала именно на этой станции, а не в конце, обусловлено расположением по соседству дачи Сталина, который передвигался по стране только на поездах.

Вокзал станции «Новая Мацеста» — это одноэтажное сооружение шириной 3-4 м состоящее из трёх строений: центрального и боковых (левого/правого), объединённых в единое целое крытой галереей с местами комфортного ожидания, киосками и буфетом. Здание в плане вытянуто вдоль путей, главный выход с вокзала размещён напротив главного входа в ванны.

Послевоенное фото 1946-48 гг.

Прокладка главной городской автомагистрали — Курортного проспекта — от Ривьеры до Мацесты, а также дороги до Старой Мацесты, значительно улучшило автосообщение с серными источниками. Рос автопарк курорта, появлялись новые автобусы большей пассажировместимостью. Кроме того, многие санатории стали обзаводиться собственными автобусами и самостоятельно доставлять своих гостей на Мацесту. Всё это привело к уменьшению пассажиропотока на железной дороге и как следствие — снижение её рентабельности.

Железнодорожное сообщение со Старой Мацестой прекратилось во второй половине 1950-х, когда реку Мацесту брали в бетонные берега. Новые набережные возводились уже без учёта железнодорожной ветки, которая на участке Новая — Старая Мацеста была демонтирована в это же время. До станции «Новая Мацеста» пути сохранились, но сильно заросли.

© blogsochi.ru/users/evgenii-sochinskii

С прекращением ж.д. перевозок пассажиров по мацестинской ветке, отпала и надобность в вокзале «Новая Мацеста». В 1960-е годы он был снесён.

Более подробно о мацестинской железной дороге можно прочитать здесь.

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]

5/5 - (1 голос)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.