Домой История 90 лет назад началоcь движение жд поездов на Мацесту

90 лет назад началоcь движение жд поездов на Мацесту

2592
0

18 апреля 1927 г. началось движение поездов на Мацесту. Ходили 4 пары поездов «Сочи-Мацеста» и 3 пары «-Мацеста».

«Курортная газета» 1938 г.

Строительство железнодорожной ветки до Старой Мацесты было обусловлено отсутствием в те времена нормальных автодорог для доставки пациентов-курортников к целебным источникам на фоне возрастающей популярности Мацесты.

На передне плане видны жд пути на Мацесту. Год съёмки ориентировочно 1932 г.

На ветке длиной 4 км в глубь долины реки Мацеста было всего две станции: Новая Мацеста и Старая Мацеста. Первоначально на них были сооружены небольшие павильончики. Но где-то в середине 1930-х годов на станции «Новая Мацеста» строится вокзал, запечатлённый на многих открытках.

Открытка издания 1937 г.

Появление красивого здания вокзала именно на этой станции, а не в конце, обусловлено расположением по соседству дачи Сталина, который передвигался по стране только на поездах.

Вокзал станции «Новая Мацеста» — это одноэтажное сооружение шириной 3-4 м состоящее из трёх строений: центрального и боковых (левого/правого), объединённых в единое целое крытой галереей с местами комфортного ожидания, киосками и буфетом. Здание в плане вытянуто вдоль путей, главный выход с вокзала размещён напротив главного входа в ванны.

Послевоенное фото 1946-48 гг.

Прокладка главной городской автомагистрали — Курортного проспекта — от Ривьеры до Мацесты, а также до Старой Мацесты, значительно улучшило автосообщение с серными источниками. Рос автопарк курорта, появлялись новые автобусы большей пассажировместимостью. Кроме того, многие санатории стали обзаводиться собственными автобусами и самостоятельно доставлять своих гостей на Мацесту. Всё это привело к уменьшению пассажиропотока на железной дороге и как следствие — снижение её рентабельности.

Железнодорожное сообщение со Старой Мацестой прекратилось во второй половине 1950-х, когда реку Мацесту брали в бетонные берега. Новые набережные возводились уже без учёта железнодорожной ветки, которая на участке Новая — Старая Мацеста была демонтирована в это же время. До станции «Новая Мацеста» пути сохранились, но сильно заросли.

© blogsochi.ru/users/evgenii-sochinskii

С прекращением ж.д. перевозок пассажиров по мацестинской ветке, отпала и надобность в вокзале «Новая Мацеста». В 1960-е годы он был снесён.

Более подробно о мацестинской железной дороге можно прочитать здесь.

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]

5/5 - (1 голос)
Предыдущая статьяОдин из корпусов санатория «Москва» может быть отдан под детский сад
Следующая статьяЭкологический совет 14 апреля 2017 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.