Градостроительный совет по инициативе главы города возобновил работу в обновлённом составе чуть больше месяца назад. За это время члены совета провели четыре совещания, на которых всесторонне обсудили семь концепций.
– Благодарю за поддержку, правильные конструктивные идеи и решения. Все нормативно-правовые акты, принимающиеся на нашей территории, должны быть направлены на сохранение архитектурного облика города и его развитие, – подчеркнул мэр Сочи Алексей Копайгородский на последнем в этом году заседании Градсовета.
На заседании рассмотрели концепцию развития прибрежного морского пассажирского сообщения на территории Сочи и предложения по корректировке действующей схемы организации движения в историческом центре города для организации пешеходного пространства перед морским вокзалом Сочи.
Концепция вдольберегового сообщения была разработана ещё несколько лет назад и часть объектов либо уже создано, либо находятся в стадии реализации проектов, но для выстраивания всей системы подготовлены пилотные проекты четырёх марин: Водопадная (Аше), Каньон «Прохладный» (Головинка), «Коста марина»(Хоста) и «Южный Риф» (Адлер).
По итогам представления проекта, Глава города дал поручение подготовить объезд предполагаемых мест размещения марин по морю с приглашением участия в нём соответствующих федеральных структур.
Сейчас в районе морского порта пешеходные перемещения некомфортны и неудобны. Между тем, Морской вокзал является одним и трёх наиболее любимых мест сочинцев. В связи с предполагаемым размещением подземной автомобильной парковки в «теле» новой набережной, в Градостроительный совет поступило предложение проработать возможность организации безавтомобильной зоны в самом центре курортного города — его историческом ядре. Всего было проработано более 10 вариантов организации схем движения автотранспорта. Главе города представили лишь две, самые оптимальные. Мы планируем рассказать о них более подробно.
– Каждый проект рассматривается на предмет соответствия действующим градостроительным нормам. Эксперты в том числе учитывают социальные вопросы, влияющие на развитие города, – рассказал главный архитектор Сочи Антон Глушков.
Эта политика будет продолжена и в 2021 году. В целом Градостроительный совет ставит перед собой задачу формирования градостроительной культуры обсуждения и рассмотрения проектов ещё на стадии концепций, чтобы предусмотреть возможные риски.
В числе основных задач будущего года – подготовка рекомендаций к представляемым материалам и разработка регламентов рассмотрения архитектурно-градостроительного облика зданий для исключения субъективной оценки проектов. Эксперты будут производить комплексный анализ проектов для наиболее качественного, перспективного и эффективного использования городских территорий, что позволит формировать комфортную среду, сохранить культурное наследие и обеспечить развитие Сочи как курорта мирового уровня.
– В текущий состав градсовета вошли лучшие эксперты города, которые приложат все силы для осуществления планомерного, продуманного развития курорта с учётом всех рисков, природных и климатических особенностей города. Это позволит в полной мере раскрыть его потенциал и сохранить градообразующие факторы, – сказала эксперт Градостроительного совета Сочи, действительный член Российского географического общества Юлия Набережная.
В состав Градостроительного совета входят 18 человек. В их числе депутаты Городского Собрания Сочи, архитекторы, проектировщики, экологи и общественники.
Обсуждая планы работы Градостроительного Совета на следующий год, Глава города предложил рассмотреть проблему транспортного въезда в Адлер. На сегодняшний день Адлерский район имеет только один автомобильный въезд, тогда как насыщенность его различными точками притяжения увеличилась в несколько раз. И как результат недальновидного планирования во время олимпийского строительства — постоянные гигантские пробки на въезд и выезд из района.
Так же на заседании говорили и о необходимости постоянного освещения всех предстоящих планов изменения города, необходимости донесения правдивой информации, чтобы избежать домыслов.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!