Китайские инвесторы уже присматривают круизный корабль. Они сразу поняли, что организация круизов вдоль черноморского побережья Краснодарского края и побережья Крыма будет экономически выгодно. Наши компании развивать морской туризм и морскую инфраструктуру не торопятся, рейсы постоянно отменяют из-за нерентабельности.
26 декабря 2019 года в Симферополе состоялась встреча с руководителем одной из крупных инвестиционных компаний в сфере туризма Китайской Народной Республики Чэнь Цзинлян. Каждый год эта компания отправляет более 5 миллионов туристов. В России самые посещаемые города у туристов из Китая — Москва и Санкт-Петербург, но к этим городам скоро могут добавиться и города юга России. С 30 декабря из Китая в Сочи открыто прямое авиасообщение.
Конкуренции у китайских инвесторов практически не будет. В регионе только один лайнер «Князь Владимир» выполняет круизы по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь. В 2020 году круиз расширится, в него войдёт Сухум (Абхазия). Навигация начнётся с 1 марта и до конца октября лайнер выполнит 35 рейсов. В августе прошлого года между Сочи и Туапсе, в рамках туристического проекта «Золотое кольцо Боспорского царства», курсировал двухпалубный теплоход. С началом летнего сезона власти обещали возобновить это морское сообщение.
«Первый регулярный поезд из России прибыл в Севастополь в аннексированном Крыму 25 декабря. Поезд отправился из Санкт-Петербурга 23 декабря и преодолел почти 2500 километров. Он прибыл на полуостров через новый железнодорожный проезд, открытый на этой неделе президентом России Владимиром Путиным. 26 декабря в Симферополь прибыл еще один поезд из Москвы. Между тем украинская прокуратура в социальной сети Telegram объявила, что начала преследование за незаконное пересечение границы. В заявлении прокурора в среду указывалось, что «подобные действия оккупирующей державы нарушают суверенитет и территориальную целостность Украины и демонстрируют презрение России к общепризнанным принципам и нормам международного права». Пассажирский поезд пересек 19-километровый мост через Керченский пролив примерно за 24 минуты. С мая также действует автомобильный мост между аннексированным Крымом и Таманским полуостровом на юге европейской части России. Новый железнодорожный мост проходит параллельно с ним. «Крымский мост» соединяет полуостров с Россией с мая прошлого года. В кабине водителя он поехал из Керчи в Крыму в Тамань в России. В тот же день Украина направила ноту протеста в Москву». «Китайские инвесторы ведут переговоры о покупке корабля для круизов в Крым», – информирует репортер пакистанского новостного агрегатора UrduPoint .
«В Крым по новому мосту прибыл первый поезд из России. Киев открыл уголовное дело за незаконное пересечение границы», – рассказывает специальный корреспондент чешского издания iROZHLAS . «Китайская туристическая компания рассматривает вопрос о приобретении судна для организации круизов между российскими Крымом и Краснодарским краем, сообщил 26 декабря председатель комитета по туризму крымского парламента Алексей Черняк. «(Китайские инвесторы) рассматривают возможность покупки круизного лайнера, который будет ку 0000117C рсировать вдоль черноморского побережья Краснодарского края (Россия) и побережья Крыма. Компания не бедная, каждый год они отправляют до 5 миллионов туристов из Китая, поэтому они видят большой потенциал в Крыму, и они очень заинтересованы в этом деле», – сказал Черняк. По словам чиновника, в российском парламенте Крыма состоялась встреча с инвесторами из Китая. Китайские предприниматели также были заинтересованы в организации яхтенного бизнеса. Зарубежные гости подчеркнули отсутствие конкуренции за перспективные возможности на полуострове. Первый круизный лайнер между Краснодарским краем и Крымом отплыл в июне 2017 года из Сочи. Маршрут также включает в себя Новороссийск (Россия), Ялту и Севастополь, крупнейший город Крыма».