XV Международный Инвестиционный форум «Сочи-2016» провели в привычном для него здании «СочиЭкспоцентра» (здание Главного Медиацентра), но летом этого года его передали образовательному центру «Сириус». Поэтому участников форума встречали яркие элементы оформления и необычные агрегаты и устройства.
Причём поменялся не только хозяин здания, но и организатор проведения форума: кубанских организаторов заменила питерская компания «Росконгресс».
Как обычно, деловая программа форума сочеталась с экспозицией стендов, которых в этом году было представлено на много меньше, чем в прошлом. Практически все стенды регионов поместились в одном зале, за исключением республики Крым и Новгородской области.
Среди стендов экспозиционного зала впервые разместилась студия телевизионного канала «Кубань 24», которая вела прямые включения с форума. В дальнейшем канал продолжит своё вещание из Сочи, но только из новой студии в отеле «Tulip Inn».
Выставочный зал стал универсальной площадкой, здесь не только представили экспозиции, но и выделили места для кофе-брейков, проведения круглых столов, презентаций и дискуссий.
Сочинский инвестиционный форум — это довольно статусное мероприятие, поэтому кроме участия, многие старались продемонстрировать достижения регионов на своих стендах. Из года в год в выставочной экспозиции есть постоянные лидеры. Благодаря дизайнерским концепциям, их стенды стали узнаваемыми. Это конечно Ростовская область, которая постоянно шокирует своими оригинальными идеями, Москва — с технологией и эстетикой, Ленинградская область — без излишней массивности, всё компактно и удобно и Республика Татарстан — лаконично, строго и много. В этом году эти регионы также представили себя весьма достойно.
Тема сегодняшнего форума: «Новое качество государственного управления: проекты для роста, проекты для жизни». Поэтому почти все участники выставки представляли индустриальные парки, АПК и логистические центры. Видимо только так можно сохранить тенденцию роста в нашей экономике. Кое-кто по-старинке привёз макеты, но в основном объекты были представлены на интерактивных экранах. Такой подход плохо демонстрирует инвестиционные объекты, макеты же — это всегда нагляднее.
Итак, Ростовская область представила запоминающийся стенд с концепцией роста. На стенде много тематических инсталляций: многоярусная новогодняя ёлка, украшенная продуктами предприятий Ростовской области, колесо штурвал — власть и бизнес и женские ноги с покупками. Все детали имеют скрытый смысл, демонстрируя экономический рост региона.
Стенд Республики Татарстан занимал большую площадь. Его выполнили в строгих формах и привычных цветах республики — белый, зелёный и красный. Стенд высокотехнологичный и был оснащён большим плазменным экраном.
Отдельная экспозиция разместилась в галерее пассажа и посвящалась чемпионату рабочих профессий WorldSkills, который состоится в Казани в 2019 году.
Москва же напротив, возвращает нас в историю, делая ставку на стиль «ретро» и благоустройство городской среды. В этот раз они привезли на форум кусочек ГУМа: с фонтанчиком и беседкой.
Ленинградская область, как и в прошлом году, демонстрирует технологии. Большое количество медийных экранов различных размеров, показывают основные направлениях экономики области.
В этом году порадовал стенд Тульской области. Изящные завитки — потрясающая дизайнерская находка, благодаря этому стенд выглядит свежим и интересным, не перекликаясь с другими стендами форума.
На стенде был представлен макет рекреационного парка «DancingGreen» и проекты «Казанская набережная» и «Тульские усадьбы».
Стенд Тверской области — лаконичный, в белом цвете с свело-салатовыми оттенками.
Горные пики стали символом стенда Республика Северная Осетия-Алания.
Стенд Новосибирской области предлагал посмотреть на макеты проектов различных направлений строительства.
Стенд Республики Адыгея, хотя и делает ставку на туризм, ставит всё же на первый план промышленность.
А большие площади зелёного стенда Республики Дагестан смотрелись пустыми, из-за не правильной расстановки макетов по периметру.
Оформление стенда компании «Росавтодор» было выдержано в бело-синей гамме. На стенде можно было ознакомиться с макетом автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 13 — км 42» и с инновационными технологиями.
Стенд Минстроя России пытался убедить, что «ЖКХ МЕНЯЕТСЯ». Для этого были представлены инвестпроекты модернизации коммунальных предприятий.
Стенд ООО «Лукойл-Кубаньэнерго».
Белый стенд «Корпорации развития Северного Кавказа» занял центральное место в зале. Строгий и простой дизайн, но он сразу привлёк внимание участников форума макетами крупных объектов: Инновационного медицинского кластера в Минводах и Каспийского транспортно-логистического комплекса.
Круглый стенд ОТЭКО выделялся из остальных, благодаря спирали из медиаэкранов, которые постоянно изменяли цветовой образ экспозиции. Большой макет индустриального парка на Таманском полуострове и цифра 6 миллиардов инвестиций сделали своё дело и привлекали внимание к стенду.
У Краснодарского края — как бывшего хозяина форума — традиционно самый большой стенд. Двухэтажная конструкция с большим мультимедийным экраном, смотрелась как рекламный плакат, за которым установили экспозицию.
Общительный робот встречал и развлекал гостей стенда Краснодарского края.
Если в прошлом году, часть объектов Краснодарского края выставлялась в галерее пассажа, то в этом году все проекты были представлены на одной экспозиционной площадке. Причём макеты зданий и промышленных объектов заменили на лайт-боксы и мультимедийные интерактивные экраны, на которых представили описание и 3-D модели.
И всё же несколько макетов было представлено:
Гостинично-оздоровительного комплекса «Золотой Феникс». Краснодарский край, Темрюкский район, п. Приморский
Клубный апарт-отель комфорт-класса «President» в г. Краснодар
Жилой район «Горгиппия» в городе-курорте Анапа
Аэровокзальный комплекс «Армавир»
Индустриальный парк «Тимашевский»
Завод по добыче и переработка пищевой соли в Шедокском сельском посёлке, Мостовской район
У Сочи в этом году отдельный стенд или правильней сказать — мультимедийный экран и два макета: аквапарк «Хамелеон» и застройка курортного района «Имеретинский».
Часть экспозиции занимали прошлогодние макеты: Горноклиматический курорт Лагонаки, апар-отель «Ласточкино гнездо» (г. Анапа) и концепция развития яхтенных марин на Черноморском побережье.
Следующие три стенда установили в галерее пассажа, перед входом в выставочный павильон:
Стенд Республики Крым
Стенд фабрики «Крестецкая строчка»
Стенд Новгородской области
Проекты были выполнены на бумажных носителях, это намного нагляднее, чем на электронных.
Пресс-стенды: узнаваемый логотип, функциональное и удобное оформление.
Стенд Минприроды России посетителей встречал жёлтыми леопардами, на большом экране была представлена мультимедийная экспозиция «Заповедный Кавказ».
Стенд Сочи Автодрома с макетом гоночного болида.
Стенд Мониторинг
Стенд, посвящённый предстоящему ЧМ по футболу с девизом: Войди в круг избранных.
Стенд Сочи Парка и Горки Города. Или лучше назвать интерактивная презентация.
Стенды Мацестинского чая с нотками народного колорита.
Длинную белую галерею пассажа оформили яркими работами фотохудожников и зелёными композициями, что оживило пространство.
Фуд-корт зона с различной кухней — белый цвет мебели придал воздушности.
Для оформления стенда компания IQOS дизайнеры выбрали природные материалы и живые цветы.
Как и в прошлом году, на входах участников форума встречают стенды «Газпром» и «Сбербанк».
Дизайн стенда «Газпром» в этом году попроще, без золота и роскоши.
Стенд Сбербанка как всегда — презентация, знакомит участников форума с технологическими новинками. В этом году концепция стенда Сбербанка: «Большие данные — новая нефть». Для лучшего обзора все элементы экспозиции выстроены полукругом.
Стенд Кока-Кола традиционно выполнен в ярко-красном цвете. Сложно не заметить такое яркое пятно на фоне белых стен и пола.
В этом году на форуме качественных стендов стало меньше, их вытеснили интерактивные презентации, за которыми по мнению многих будущее. И всё же никакой интерактив не заменит живое общение, он способен только дополнить его.
Странно, что участники форума ещё собираются на дискуссии для общения, а не подписывают договора виртуально.