23 октября 2014 года в Москве состоялась третья ежегодная конференция PROСПОРТ, в рамках которой были подведены итоги состоявшихся в Сочи Олимпийских и Паралимпийских игр и этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» и принято решение о судьбе Сочи Автодрома.
Выступа на конференции заместитель генерального директора ОАО «Центр Омега» по организации и проведению Гран-при России Формулы-1 Сергей Воробьёв рассказал о проблемах, с которыми пришлось столкнутся во время проведения гонок и о наследии:
«Принято решение, что автодром, на котором 10 дней назад впервые в истории России прошёл этап FORMULA 1, останется стационарным. Он будет использоваться для различных корпоративных мероприятий, любительских и вип-заездов, различных соревнований. И уже сейчас мы видим, что спрос на использование трассы максимально высок: до Нового года у нас расписан уже каждый день».
Изначально автодром в Сочи создавали из двух частей: временная — большой круг и постоянная — малый круг. Большой круг проходит по территории Олимпийского парка и должен был использоваться только для этапов «Формулы-1» один раз в год, а на малом планировалось проведение спортивных мероприятий круглый год. Была построена лишь одна стационарная трибуна, а остальные трибуны были временными, которые планировалось разбирать.
Сначала мы хотели взять паузу в пару недель, чтобы провести некоторые технические работы на автодроме, но в итоге делаем это ночами — чтобы не мешать клиентам. Что касается спортивных соревнований, то в 2015 году их будет минимум два. В мае пройдёт чемпионат по аэробатике Red Bull Air Race, причём самолеты будут стартовать с трассы автодрома. Ну а осенью — второй в истории этап Формулы-1. Теперь в успешности его проведения нет никаких сомнений», — уверен Воробьёв.
Во многих странах проходят гонки FORMULA 1 — в Монако, Сингапуре, Лондоне и перед проведением соревнований каждый год собирают, а после разбирают трибуны и ограждения, создавая жителям лишь временные неудобства.
© Фото: Михаил Бабаков
Олимпийские арены, в частности «Большой», «Айсберг», «Адлер-Арена» и тренировочная арена по фигурному катанию теперь оказались в плену высоких ограждений вокруг гоночной трассы и подобраться к ним можно лишь преодолев подъёмы и спуски небольших мостиков совершенно неэстетичных и не приспособленных для маломобильных групп населения.
В сентябре, обсуждая постолимпийское наследие Сочи, Илья Авербух уже поднимал эту проблему на заседании круглого стола. Тогда глава города Сочи, которому отошло благоустройство Олимпийского парка, ничего конкретно сказать не мог. И это не удивительно. Эта проблема требует грамотного, а главное профессионального планировочного решения, которое вряд ли стоило ожидать от организаторов гонки, прежде всего думающих о сохранности своей трассы, а не чьём-то удобстве и тем более красоте.
Как тут не вспомнить предложение для постолимпийского периода жизни Олимпийского парка архитектора Владимира Коротаева, разработанное ещё в 2012 году.
Автор проекта планировки Имеретинской низменности предложил зелеными платформами-пандусами объединить объекты Олимпийского парка и входы в него. Внутри этой структуры могли бы разместиться многофункциональные коммерческие объекты. Кроме того, платформы составили бы единую пешеходную зону, расположенную в том числе и над трассой «Формулы-1». Она была бы освещенной и зеленой (есть растения со стелющейся корневой системой, которые не требуют трехметрового слоя земли). Высотность структуры могла бы составлять 2–5 этажей. Такая прогулочная эспланада с прекрасными морскими видами стала бы превосходным притягательным элементом, внесла бы упорядоченность в новую застройку и задала бы единый стиль оформления постолимпийской Имеретинки.
Возможно, это не идеальное решение. Уникальность сочинского Олимпийского парка требует проведения профессионального архитектурного конкурса для нахождения наилучшего решения, которое позволит увидеть когда-нибудь Олимпийские арены в зелёном парке без заборов, в окружении большого количества зелени и красивых ухоженных газонов, а рёв моторов должен дополнять эту территорию, но никак не доминировать.
использованы материалы: sochiautodrom.ru