Строительство нового шестиэтажного пассажирского вокзала в Адлере планируется завершить до конца 2012 года. На сегодняшний день продолжается возведение металлокаркаса кровли. Общая масса всех металлоконструкций для возведения кровли составит 2400 тонн.
Как рассказал сотрудник пресс-службы ОАО «РЖД»:
«Вокзал сможет принимать в сутки 54 пары поездов дальнего и пригородного сообщений, а в комплексе общей площадью почти 30 тысяч квадратных метров смогут единовременно разместиться около 2 тысяч пассажиров. Пропускная способность составит 15 тысяч человек в час».
Проект вокзального комплекса постоянно совершенствуется и дорабатывается в деталях, приобретая все более яркий и продуманный вид.
На территории вокзального комплекса станции Адлер с нуля создается ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который соединит в одном месте железнодорожное, автомобильное и морское сообщение. От Адлерского вокзала до аэропорта Сочи была построена новая железная дорога, торжественное открытие которой состоялось 15 февраля 2012 года.
Ландшафтный дизайн, художественное оформление пространства сделают вокзал настоящим украшением города, а привокзальную территорию и набережную – привлекательной городской зоной. Кольцевая дорога, построенная ОАО «РЖД» вокруг нового вокзала, объединит город, который ранее был разделен.
Существующее здание вокзала будет отремонтировано с полным сохранением исторического облика.
В новом здании вокзала планируется применить новейшие технологии для повышения комфорта посетителей и пассажиров, а также снижения затрат на энергию. На крыше здания будут смонтированы тонкопленочные модули солнечных батарей для обеспечения вокзала электроэнергией. Производством солнечных модулей будет заниматься компания Хевел.
Планируется применить RFID-технологии (Radio Frequency IDentification – способ автоматической идентификации объектов с помощью радиосигналов ). Это поможет осуществлять контроль перемещения грузов и существенно повысят безопасность перемещения.
Для покраски и покрытия всех помещений вокзала будут использоваться нано-антипирены. Для обнаружения наркотических и взрывчатых веществ, а также для контроля над деформацией здания и систем газоснабжения будут установлены специальные датчики по всему периметру вокзала. Все знаки и информационные экраны будут покрыты пленками с оптическими элементами для энергосбережения.
Многим вокзалам в России требуется модернизация. После внедрения новых технологий на вокзале в Адлере, они будут применены и на других вокзалах страны. До 2015 года ОАО «РЖД» планирует модернизировать большинство российских вокзалов.
по материалам: ug.ria.ru, rzd.ru, fedpress.ru