Дирекция по строительству дорог «Черноморье» и Общественный градостроительный совет Сочи объединили усилия по благоустройству и озеленению территории вдоль строящегося «Дублера курортного проспекта». Цель – обеспечение максимально-возможной компенсации ущерба зеленым насаждениям, затронутым в процессе строительства крупнейшего олимпийского объекта транспортной инфраструктуры. Итогом совместной работы станет создание условий для восстановления экологического баланса на прилегающих к «Дублеру» территориях в обозримой перспективе.
Вот как представители обеих сторон прокомментировали подписание договора:
«Мы не просто постарались учесть предложения сочинской общественности, касающиеся благоустройства прилегающих территорий, но и предоставили ей принять самое непосредственное участие в этой работе. Среди предложений откликнувшихся организаций наиболее актуальной была концепция, подготовленная общественным учреждением «Градостроительный совет города-курорта Сочи» под руководством кандидата архитектуры Ольгой Козинской. Эта концепция, изначально разрабатываемая с учетом уже принятых проектных решений, и стала основанием к заключению субподрядного договора. В целом мы удовлетворены складывающимся конструктивным взаимодействием с общественными организациями города и готовы развивать такого рода сотрудничество в дальнейшем», – подчеркнул директор ФГУ ДСД «Черноморье» Владимир Кужель.
«Уменьшить экологический ущерб от строительства крупных инфраструктурных объектов – задача любого профессионала, независимо от региона. Но добиться высокоэффективного решения этого вопроса часто бывает достаточно сложно без участия хорошо владеющих конъюнктурой местных специалистов. Успешный диалог между ФГУ ДСД «Черноморье» и Градсоветом, имеющий в своей основе, прежде всего, учет интересов жителей города-курорта и обеспечение экологической безопасности Сочи, – это большое совместное достижение. Оно свидетельствует об общем стремлении наших специалистов к минимизации воздействия на окружающую среду масштабными строительными процессами. Предложенная нами концепция разрабатывалась с учетом свершившегося факта строительства в качестве основания для технического задания на корректировку рабочей документации благоустройства и озеленения полосы отвода «Дублера курортного проспекта». В процессе подготовки учитывался передовой отечественный и зарубежный опыт, а также уникальная природно-климатическая и эко-геологическая специфика Сочи. Думаю, граждане и гости города в скором будущем с удовлетворением оценят результаты объединенных усилий наших организаций!» – отметила председатель ОУ Градсовет г. Сочи, советник Российской академии архитектуры и строительных наук Ольга Козинская.
источник: blogsochi.ru
« Озеленение территории вдоль «Дублера Курортного проспекта»! Только что на Ваших глазах Ольга Козинская помогла убить идею благоустройства и озеленения подэстакадного пространства! Это 180000 квадратных метров! Передовой зарубежный опыт был бы применен как раз там, отечественного — мы не имеем. Теперь будем иметь в центре города то же, что и под пластунской развязкой. Увы!
Нам и дальше жить в Сочи. Теперь город знает кого «благодарить»!
Ирина, а на чем основан ваш вывод об «убийстве»? В заметке выше как раз говорится именно об благоустройстве и озеленении этого самого подэстакадного пространства.
Максим! Когда об обычном субподрядном договоре на рабочий проект сообщается с таким пафосом, то всегда существует некрасивый второй план. В данном случае — это отказ от концепции, на которую было уже составлено техническое задание (смотрите материал «Концепция благоустройство и озеленение трассы Дублера…» от 29июня 2011), в пользу концепции «вдоль трассы», о которой никому ничего неизвестно.У меня есть все основания полагать, что «вдоль» исключает подэстакадное пространство. Продолжим разговор, когда концепция будет опубликована.
Заявлено, что речь идет о благоустройстве и озеленении полосы отвода «Дублера курортного проспекта», а это должно включать и подэстакадное пространство.
На самом деле я не понимаю, как можно минимизировать воздействие на окружающую среду от строительства после свершившегося строительства.
Экологический ущерб уже состоялся, градостроительный ущерб — тоже.
Можно, конечно, попытаться улучшить восприятие этих чудищ с помощью растительности, но, думаю, будет много технических ограничений, и всё останется почти неизменным.
Масштаб слишком велик, чтобы обойтись неким приукрашиванием.
А для того, чтобы залатать эти «чёрные дыры» и вернуть их в пространство города, понадобится много денег и мозгов.
К сожалению, сейчас город, находящийся в состоянии олимпийской терпимости, пока не осознаёт всей глубины надругательства над собой.
Единственно полезное, что стоит выбивать из дирекции — это чтобы полоса отвода действительно была освобождена, люди отселены, санитарные нормы не нарушены. После Олимпиады мы их не найдём!