Началось строительство главной части вокзального комплекса. На высоте 10 метров над железной дорогой НПО «Мостовик» возводит конкорс — главный вестибюль вокзала, распределительный зал для пассажиров.
Проект вокзала. Вид с моря. Разработан архитектурной группой под руководством А.П. Даниленко в сотрудничестве с архитектурным бюро «GMP» (Берлин).
«В нашем случае — это действительно главное помещение строящегося вокзала. Размер конкорса в плане примерно 150 на 60 метров, расположен он на высоте 10 метров над железнодорожными путями, перпендикулярно их направлению. Конкорс — это что-то вроде моста над железной дорогой, который соединяет две части вокзала: «морскую», расположенную со стороны моря, и «городскую», расположенную со стороны существующей привокзальной площади, — рассказал главный архитектор проекта Департамента проектирования объектов РЖД Сочинского филиала НПО «Мостовик» Алексей Даниленко. — Сюда ведут лестницы, эскалаторы и лифты, которыми могут пользоваться люди с ограниченными физическими возможностями. К конкорсу примыкает трёхэтажная парковка, с эксплуатируемой кровли которой пассажиры также могут попасть в основное помещение вокзала – главный операционный зал.
В это главное помещение выходят лестницы и эскалаторы со всех платформ. На конкорсе, откуда открывается прекрасный вид на город и на море, пассажиры ожидают поезда и покупают билеты. Зоны касс решены по европейским стандартам, когда пассажир разговаривает с кассиром не через узкое окошечко, а через открытую стойку. С конкорса есть выход на верхний уровень – так называемую антресоль, где расположена зона ожидания повышенной комфортности, кафе и комплекс ресторанов быстрого обслуживания. Единовременно в различных зонах вокзала могут находиться до 3500 человек».
Два с половиной года на работу и условие — старая станция Адлер должна продолжать функционировать в обычном режиме. Год назад казалось — эту задачу решить невозможно. Строители и железнодорожники нашли компромисс: вокзальные службы потеснятся, переедут во временные здания. Первым уступил свою территорию грузовой двор. И вот уже восемь месяцев здесь круглосуточно ведется строительство.
«Строительство вокзального комплекса ведется параллельно с проектированием, — рассказывает главный инженер сочинского филиала НПО «Мостовик» Наталья Михайлова. — На одном из этапов заказчиком, Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, было принято решение о корректировке проекта.
Изначально проект предусматривал несколько уровней в основном корпусе вокзального комплекса, что стесняло и значительно уменьшало пространство основного операционного зала. «Мостовик» совместно с заказчиком и генеральным подрядчиком, УК «Трансюжстрой», оптимизировал проект. Это позволило облегчить конструкцию, уменьшить объем работ по устройству буронабивных свай, ростверков, фундамента. Внутри конкорса убрали часть перекрытий, потолки стали выше, здание — светлее. Внутреннее пространство здания стало использоваться более рационально, сроки строительства сократились. Весь вокзальный комплекс объединен единой кровлей, что придаёт ему целостность и единство образа. Еще одно изменение — перенос привокзальной площади, которая сейчас располагается традиционно, со стороны города. Но рядом с вокзалом строится эстакада, которая займет часть привокзальной площади, и без того тесной. Согласно новому проекту со стороны моря появится широкое открытое пространство с прогулочной эспланадой. Завокзальный район будет полностью перепроектирован. Старый железнодорожный вокзал будет сохранен и, возможно, станет музеем.»
От вокзала до моря всего двести метров, грунт в этом месте до предела водонасыщен. Без надежного свайного основания вокзал не построить. За четыре месяца бригады СМУ-11 НПО «Мостовик» ударными темпами выполнили устройство около 800 буронабивных свай на глубину до 30 метров. Непрерывно шла откачка воды и шлама, вывезено более 200 тысяч кубометров жидкой грязи, ила и грунта.
И все это в условиях крайней стесненности, в курортный сезон, в самом центре города, когда ближайшие автодороги загружены транспортом до предела. Приходилось точно просчитывать логистику, до минут расписывать транспортные маршруты, строго соблюдая почасовой график производства работ.
Сегодня на строительной площадке идет монтаж металлоконструкций паркинга на 500 машиномест.
Производство балок для надпутевой части вокзала выполнит завод металлоконструкций НПО «Мостовик». Объем заказа – более 700 тонн. На строительную площадку в Адлере доставлены две первые балки общим тоннажем свыше 16 тонн.
Специалисты СМУ-9 НПО «Мостовик» готовятся к монтажу металлоконструкций: устанавливают временные опоры, ведут укрупнительную сборку главной балки. Согласно графику, до середины декабря будут смонтированы металлоконструкции средней части конкорса.
Для производства работ НПО «Мостовик» совместно с руководством РЖД разработан график закрытия трех из шести действующих путей. Сроки возведения конкорса сжатые, так как по железной дороге организована доставка грузов для нужд олимпийского строительства и нельзя на долгий срок ограничивать работу станции.
Окончание строительства нового вокзального комплекса на станции Адлер – 2012 год. Вокзал станции Адлер сможет принимать до 3-5 тысяч пассажиров в час в обычном режиме эксплуатации и до 20 тысяч пассажиров в час — в день открытия Олимпийских игр.
источник: mostovik.ru
Предыдущий вариант плана вокзала был лучше… этот стремный какой-то. Зачем переделали то… На украшение города он теперь точно не похож… лажа…
А предыдущий — это который?
Этот вариант вокзала смотрится очень хорошо, современно. Весь вопрос, как реализуют.
[…] Монтаж конкорса проводится в два этапа. С октября до конца декабря 2010 года работали со стороны … над железнодорожными путями номер 4, 5 и 6. С середины […]