Домой Сообщество Интервью Олег Шевейко: Олимпийские стимулы Сочи

Олег Шевейко: Олимпийские стимулы Сочи

1335
0

Светлана Смирнова,
Restate.ru, 10.10.2011

Столица зимних олимпийских Игр – 2014 город Сочи сегодня напоминает большую стройку. Практически повсюду по соседству с зелеными пальмами и пышно цветущими осенними цветами видны силуэты башенных кранов, на дорогах работает строительная техника.

Перед властями города поставлена задача – к 2014 году в Сочи должна быть полностью обновлена вся инфраструктура жизнеобеспечения: транспортные коммуникации, инженерные и коммунальные сети, связь и энергетика. Да и сам город-курорт перед участниками и гостями Олимпиады должен предстать в обновленном виде. О том, как меняется сегодня Сочи, рассказал Restate.ru директор департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства, города Сочи Олег Шевейко.

— Олег Вадимович, что сегодня делается в городе в архитектурном и градостроительном аспектах?
— Направлений работы достаточно много. В первую очередь я бы хотел отметить, что сегодня у Сочи есть самые необходимые и важные градостроительные документы — это утвержденный Генеральный план города и правила землепользования и застройки. Это те документы, которые как раз и позволяют регламентировать всю градостроительную деятельность города. И благодаря тому, что мы их имеем, нам удалось остановить хаотичную и высотную застройку в центральной части города. Это первое. А вот второе, с чего, наверное, и надо было начать – это, конечно, Олимпиада. Ведь олимпийские игры для Сочи – это не только строительство спортивных сооружений, которые будут полноценно использоваться в постолимпийский период. Но это еще и комплексный ремонт существующего жилого фонда и социальных объектов, развитие новой инженерной и транспортной инфраструктуры города. Это новые дороги, новые транспортные развязки. Например, строительство дублера Курортного проспекта позволит пересекать город не по оживленным городским трассам, а по тоннелям и эстакадам всего за 15 минут. Это и строительство новых сетей водоснабжения и канализования, это глубоководные выпуски, и совершенно новая энергосистема города. Модернизация социальной и инженерной инфраструктуры позволит улучшить эстетический вид улиц, внутриквартальных и внутридворовых территорий города Сочи. В результате проведения капитального ремонта объектов краевой и муниципальной собственности значительно улучшится материально-техническая база отраслей здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта. И, наверное, для того, чтобы все это поменять, когда-то потребовались бы десятилетия, а мы сейчас говорим о считанных годах. Буквально через два года уже к 2014 году мы уже будем видеть кардинально обновленный город. Кардинально… Конечно, Сочи сегодня стремительно меняется. Столь грандиозных преобразований город не видел с середины прошлого столетия.

— В рамках международного экономического форума «Сочи 2011» города представила несколько интересных инвестиционных проектов. Расскажите о них…
— Таких проектов было несколько, но среди них, я бы хотел особое внимание уделить проекту строительства новой Приморской набережной в городе Сочи. Наш город традиционно является самым передовым и самым востребованным российским курортом. Но, к сожалению, на сегодняшний день он не имеет той набережной, которая бы соответствовала его статусу. В рамках этого проекта центральная набережная Сочи должна полностью преобразиться. После реконструкции ширина новой набережной, дополненная и украшенная архитектурным ландшафтом, увеличится почти в три раза — 50 метров составит пляжная зона и 30 — прогулочная. Общая длина набережной составит 2 км 200 метров. Чтобы ее построить, на всем ее протяжении вглубь моря будет отсыпано порядка 100 метров намывных территорий. Этот объект должен стать брендом города и одной из визитных карточек Сочи. Строительство этой набережной начнется уже в октябре 2011 года и завершится летом 2013.

— Олег Вадимович, а планируется ли какое-то строительство на этой набережной. Например, в рамках международного форума говорилось о том, что Сочи не хватает причальных стенок для стоянок яхт и катеров?
— Нет, мы сейчас говорим о широком и красивом пляже и новой набережной без какого-либо строительства, только с элементами благоустройства – подсветкой и озеленением. Мы сознательно пошли на этот шаг, потому что та набережная, которая сегодня существует в Сочи, оказалась застроенной небольшими магазинчиками, кафе и ресторанами. И она станет просто торговой улицей второго плана, максимально приближенной к морю. Что же касается стоянок для катеров и парусных судов, то Сочи в перспективе должен стать центром яхтенного туризма. На мой взгляд, было большое упущение, что в свое время этого не было сделано. Ведь та акватория, которую сегодня занимает марина на территории Морского порта, для этих целей явна недостаточна. Сегодня уже разработана проектная документация, утвержденная в установленном порядке, где предусмотрено выделение новых мест для стоянок яхт и катеров. Кстати, в рамках форума эти планы получили свое документальное подтверждение – подписано соглашение о строительстве в Сочи одной из такой для яхт на сумму более 1, 4 млрд. рублей.

— Олег Вадимович, вы сказали, что в историческом центре города больше не будут строиться высотные здания, значит ли это, что вы отказываетесь от высотного строительства? А какие жилые дома будут строиться в Сочи?
— Утвержденные нами правила землепользования и застройки четко определили регламенты постройки на территории центральной части города. В настоящее время высота новых зданий здесь ограничена 17-ю метрами, а это значит, что получить разрешение на строительство здесь зданий в девять этажей и более, уже невозможно. Хотя до 2009 года, получить такое разрешение можно было без проблем. Кроме того, вот уже второй год мы обращаем особое внимание на фасады новых зданий, потому что отсутствие в этом вопросе единого подхода создало эффект хаоса. И в наш адрес было высказано много замечаний, что из-за этого теряет облик города- курорта. Чтобы исправить эту ошибку и вернуть Сочи его облик мы решили ориентироваться на фасады памятников архитектуры, которые были созданы в городе в конце 30-х начале 50-х годов, посчитав, что для нас это будет, наверное, самый правильный путь. При строительстве новых зданий будем отталкиваться именно от этой стилистики, и базироваться ими на принятии тех или иных архитектурных решений. В качестве примера могу назвать новое здание на Платановой аллее, где на месте небольшого магазинчика появился камерный вариант торгового центра выполненного в стиле 50-х годов. Новое двухэтажное кафе на Курортном проспекте мы тоже постарались приблизить по стилю к тому времени, учитывая тот факт, что оно расположено рядом с художественным музеем. Однако эта тенденция прослеживается только относительно центральной части города. К новым микрорайонам это не имеет никакого отношения. Моя позиция как главного архитектора — центр города это самое дорогое для сочинцев и для гостей города. И здесь мы будем максимально аккуратно подходить к каждому объекту. Кроме того, хотелось бы отметить и такой факт – в рамках подготовки к Олимпийским играм у нас предполагается реконструкция Большого порта. И здесь будет застраиваться достаточно большая территория. Мы провели работ и пришли к единому мнению, что стилистика застройки здесь должна соответствовать исторической части города, а потому при проектировании этого объекта будем отталкиваться от знаменитого Морского вокзала архитектора Каро Алабяна. Для того чтобы продолжать эту тему, не прерывать ее, не конкурировать с ней, не пытаться противопоставлять новый архитектурный стиль сложившейся застройки. А наоборот, все то хорошее и дорогое, что уже есть в архитектуре города продолжить. Моя позиция как главного архитектора – надо беречь все то, что было создано до нас. Традиции это великая вещь и нельзя об этом забывать.

— Много ли в городе сегодня строится жилья?
— C каждым годом количество строящегося жилья увеличивается не менее, чем на 15-20 процентов. В первую очередь, конечно, такой рост обусловлен подготовкой к предстоящим олимпийским играм. Например, в селе у нас будет построен к Олимпиаде большой микрорайон, где будет жить персонал, который будет заниматься проведением олимпийских игр. Когда Олимпиада закончится, то в распоряжении города останутся тысячи квадратных метров благоустроенного и комфортного жилья. Его мы планируем передать нашим работникам социальной сферы – врачам и учителям. То есть Олимпиада поможет многим сочинцам еще и решить свои жилищные проблемы.

— Если проехать сегодня по Сочи, то бросается в глаза, что в городе особенно активно ведется дорожное строительство. Строятся новые мосты, развязки. Тоннели…
— К сожалению, из-за этого в городе обострилась транспортная проблема. И нас вполне справедливо критикуют за то, что теперь приходится подолгу стоять в «пробках». Но люди с пониманием относятся к этому. Ведь уже к 2013 году основная масса транспортных развязок будет построена и на дорогах уже будет совершенно иная ситуация. Всего должно быть построено 9 транспортных развязок, две крупные магистрали.

— В Сочи много автомобилей и как вы решаете проблему их парковки?
— Сочи традиционно занимает второе место в России по количеству автомобилей на душу населения после Москвы. Поэтому сейчас мы уделяем особое внимание строительству парковок и многоярусных стоянок. Например, сегодня в Сочи строится большой гипермаркет «Море Молл», так вот там площадь торговых площадей составляет более 160 тыс. кв. метров, а площадь будущих парковок, которые разместятся на территории гипермаркета, будут рассчитаны на 2100 машиномест. Впечатляет? Кроме того, запланировано строительство двух многоярусных парковок в центре города, будут они строиться и возле крупных торговых центров в Адлере. Кроме того, учитывая дефицит муниципальных земель, мы провели конкурс и в настоящее время ведем проектирование целого ряда подземных автостоянок. Одна из них, например, будет построена в районе Железнодорожного вокзала.

— Город Сочи называют инновационным городом. А вы еще и курортный город, у вас много солнечных дней, используете ли вы в коммунальном хозяйстве города такие новые технологии, как солнечные батареи или тепло геотермальных источников?
— Все это используется, но пока масштабы применения таких технологий не очень велики. Потому что пока это дорогое удовольствие. Думаю, что это дело будущего. Зато мы используем новые технологии для того, чтобы эстетическое великолепие радовало гостей и жителей олимпийской столицы не только днем, но и ночью. Нами разработана концепция современного светового оформления города-курорта. После ее реализации проспекты и улицы Сочи украсят экранные, пластические, водные и растительные модули. Также будут созданы целые парки световых шоу с бассейнами и фонтанами. Стоит отметить и такой факт – к 2014 году олимпийский Сочи станет безбарьерным. Все новые и реконструированные здания станут доступными для людей с ограниченными физическими возможностями. Власти намерены построить и уникальные автобусные остановочные комплексы. Все они будут совершено разными, но в каждом из них установят информационные табло, интерактивные терминалы, свободный и бесплатный доступ к Интернету, с плазменных экранов можно будет смотреть спортивные трансляции Олимпиады 2014 года.

— Олег Вадимович, в вашем понимании, каким должен быть идеальный город? И соответствует ли этому статусу Сочи?
— Идеальный город – это город, в котором людям комфортно жить. Он должен быть функционально удобным, его застройка не должна диссонировать и вызывать у людей чувство отторжения или озлобленности. Думаю, что к 2014 году, когда в Сочи будет построена новая транспортная и инженерная инфраструктура, решены вопросы благоустройства, то Сочи очень приблизится к понятию идеального города. Не знаю, ли будет он идеальным на сто процентов, но то, что он станет курортом мирового уровня – это точно.

«Архитектура Сочи»

источник: restate.ru

Олег Шевейко: Олимпийские стимулы Сочи
Оцените, пожалуйста

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.