Домой События Итоги воркшопа Spot Camp Sochi 2014

Итоги воркшопа Spot Camp Sochi 2014

3407
0

«Не верится, что всё закончилось», — эта фраза слышится отовсюду по окончании программ «обучение» и «воркшоп» на Spot Camp. По воодушевлённым лицам участников стало понятно, что всё прошло не зря. Ведь студенты получили мощнейший заряд энергетики от мэтров «продвинутой» архитектуры для развития и активной собственной творческой деятельности в данном направлении.

img-aso-8033

Spot Camp – качественно новый формат образовательной активности, проходящей в среде, удалённой от шумных мегаполисов и открывающей возможности для достижения баланса между активным профессиональным ростом и отдыхом. Это глубокое погружение в одну их самых актуальных тем в области архитектуры и дизайна.

Главной темой SPOTCAMP 2014 стало вычислительное проектирование (Computational Design). В качестве лекторов и модераторов выступили практикующие профессионалы и исследователи направления, известные в сообществе: представители Zaha Hadid Architects (Лондон), Enric Ruiz-Geli (Барселона), IAAC (Барселона), UN Studio и преподаватели студий Design Research Lab и Emergent Technologies в Architectural Association (Лондон).

На протяжении программы «воркшоп» Spot Camp преподаватели давали уроки популярных инструментов параметрического моделирования и исследования в архитектуре и дизайне для реализации будущих проектов. Для формообразования была предложена Maya, программа простая для освоения, уже после небольшой практики студенты могли свободно моделировать форму.

img-aso-8034

Для анализа солнечного излучения был рассмотрен алгоритм в Rhinoceros+Grasshopper с плагином Geco. Данный алгоритм позволяет получить из программы Autodesk Ecotect проанализированную модель для дальнейшей работы.

img-aso-8035

Также студенты работали с алгоритмом, сделанном с помощью плагина Millipede к программе Rhinoceros+Grasshopper. Данный плагин позволяет проводить структурный анализ конструкции и визуализировать силы, действующие внутри неё под воздействием нагрузки, что дает возможность проводить исследования объемной формы.

img-aso-8036

Для исследовательской работы на воркшопе было образовано восемь проектных групп. Основной задачей студентов было разработать проект одного из четырех конструктивных элементов: колонны, узла, плиты перекрытия, или оболочки.

img-aso-8037

При этом, задачей было не просто преподнести итоговый продукт, но и весь путь достижения конкретного решения. Каждая группа пыталась создать «семью» родственных объектов и на основе неё прийти к итоговому результату.

В ходе воркшопа было проведено 3 презентации проектов, каждая из которых выявляла плюсы и минусы проекта, помогала студентам выбрать наилучшее решение для дальнейшего развития.

Команды 0 и 7 Разработка колонны

Команда 0 разрабатывала систему проектирования разветвленных колонн, соответственно конструктивной схеме, в которой они используются. Параметрические схемы, созданные в Grasshopper (алгоритм задает количество опорных точек и ответвлений колонны), просчитываются в Millipede для получения кривых (визуализация сил при определённой загрузке колонны), которые используются для дальнейшего получения геометрии и разработки дизайна.

img-aso-8038

Участниками команды 7 за основу были выбраны несколько формообразующих и конструктивных принципов, на основе которых, они, с помощью различных диаграмм построения колонны и различных способов её применения, постарались вывести семейство конструкций и узлов, готовых к использованию в различных по функциональности сооружениях.

img-aso-8044

Команды 2 и 3 Разработка плиты перекрытия

Команда 2 занималась разработкой алгоритма в Grasshopper, который заключался в идее создания оптимальной поверхности, в которой там, где нагрузка значительная, возникает прогиб, при несущественной нагрузке — подъём. При изменении расположения опор студенты, считывали диаграмму внутренних напряжений плиты перекрытия из Милипида и преобразовывали эти данные в поверхность.

img-aso-8045

Команда 3 одним из способов формообразования использовала инструмент Millipede на этапе поиска формы. Студенты выявляли внутренние напряжения в простом элементе и на основе их занимались формообразованием, что позволило добиться оптимальной формы.

img-aso-8046

Команда 4 и 5 Разработка узла

Команда 4 шла от поиска модульного элемента, на основе которого была создана «семья» объектов разной масштабности: соединение стержней в конструкции; соединение модулей между собой и создание фасадных панелей и разработка их конструктивной функции; попытка рассмотреть узел, как соединение пространств.

img-aso-8047

Команда 5 в ходе своего исследования руководствовалась тремя принципами: пространственное соединение, соединение труба+труба, труба+плоскость. Данный проект показывает вариативность заданных узлов, их работу и условную целесообразность.

img-aso-8048

Команда 6 и 1 разработка оболочки.

Проектная группа 6 в результате поиска формы и анализа в Millipede создала каталог оболочек. Затем студенты исследовали полученные формы по двум параметрам – количество отбрасываемой тени и объём материала, в результате проведённой работы была выбрана оптимальная поверхность.

img-aso-8049

Команда 1 на основе анализа, взяла за основу аспект сохранения устойчивости конструкции. Данное решение повлияло на форму: помимо вертикальных, были спроектированы боковые опоры, для горизонтальной устойчивости.

img-aso-8050

После итоговой презентации модели проектов конструктивных элементов были распечатаны на порошковом 3Д принтере.

img-aso-8051

Финальной работой команд стала сборка инсталляции. Основной концепцией дизайна было создание паттерна рельефа, который визуализирует силы, действующих внутри колонны под воздействием нагрузки.
Большой частью стала подготовка проекта к изготовлению. Для производства был создан специальный алгоритм в Grasshopper, который задавал фрезерному станку нужную траекторию движения для создания рельефа.

img-aso-8052

Предварительно модель была разбита на сегменты.

img-aso-8053

После изготовления детали были собраны в единый, исходный объект, идентичный проекту.

img-aso-8054

Арт-объект изготовлен из Полистерола.
Авторы: Мустафа Аль Саяд, Сурьянш Чандра, Леонид Крыхтин.
При участии Владимира Воронича и Максима Малеина

Отзывы участников вдохновляют:

«У меня сложилось мнение, что абсолютно необязательно тратить огромные суммы на обучение за границей. Место играет не самую важную роль.»

«Уверен, что данное направление будет развиваться в России, в том числе и благодаря ребятам, встретившимся на Spotcamp.»

«Для меня это было ещё осознание того, что ты не один такой сумасшедший. У нас на фирме странновато начинают смотреть после рассказов про параметрику и грассхоппер. (улыбается).»

«Как-то раз, один из наших преподавателей мне сказал, что данный воркшоп является самым сильным, из тех, что ему удавалось вести. Трудно сказать, сколько веры в свои силы могут придать российскому студенту подобные слова тьютора Архитектурной Ассоциации.»

«Возвращение в Москву вызывает чувство приближающейся перемены в моей жизни, той, о которой я пока ничего не знаю, но которую я с восторгом и тревогой предвкушаю.»

img-aso-7861

Follow us
www.instagram.com/spotcamp2014
www.twitter.com/spotcamp2014
www.vk.com/spotcamp2014
www.facebook.com/spotcampsochi2014

составление текста: Анна Блинова
фото: Кирилл Матвеев, Елена Жданова
ретушь: Кирилл Матвеев, Анна Блинова

«Архитектура Сочи»

5/5 - (101 голос)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.