Вчера в Сочинском Доме архитектора состоялось открытие фестиваля «Сочи-Пешком 2014». Прямо на входе гостей встречала «Архитектурная фотосушка» на тему «Лучшие Архитектурные объекты Сочи».
Решив узнать предпочтения сочинцев и гостей курорта в архитектуре, организаторы фестиваля просят до 13.07 принести фотографии любимых фотографий по теме в Дом Архитектора и на площадку «ФОРТ» (ул, Москвина,7).
Во время открытия фестиваля ознакомиться с первыми претендентами на попадание в ТОП-10 самых красивых зданий Сочи можно было под музыкальное сопровождение, за которое отдельное спасибо Дарье Шитковой (скрипка, никельхарпа) и Кириллу Козинскому (гитара. вокал).
Чтобы задать вектор общения на тему брендирования города Сочи архитектор Ольга Шебзухова подготовила развёрнутый доклад с примерами из зарубежной и российской практики, а также своими предложениями.
По итогам обсуждения основные идеи будут переданы в администрацию города для дальнейшего развития.
Говоря о необходимости разработки бренда города, стремящегося стать курортом мирового уровня, организаторы фестиваля постоянно сталкивались с непониманием, что же такое бренд и зачем он нужен. Между тем, тема брендирования городов постоянно разрабатывается сочинскими студентами и ежегодно входит в экспозицию выставки «Сочи-гостеприимных город». Вот только некоторые из этих работ.
Достойным завершением вечера стал просмотр датского документального фильма 2012 года «Человеческий масштаб/Human Scale» (режиссёр Андреас М. Дальсгаард), снятого на основе на основе работ архитектора Яна Гейла о необходимости создания общественных пространств в городе.
Фестиваль продолжается. Все дни до конца недели все желающие будут архитектурно импровизировать на тему преобразований площадки «Форт», а вечером там же в 20.00 смотреть советские фильмы, в которых запечатлен Сочи и его архитектура. Ждем всех в этом историческое место города, где сохранился фрагмент стены Форта Александрия 1838г. (ул. Москвина,7)
Какие фотографии можно приносить? Только здания? Или например скульптурные композиции тоже можно?
Только здания) Такова тема.
Жалко. Как всегда вылезет опять этот опостылевший уже вокзал и иже с ним…
А ведь есть ничуть не менее и даже более достойные объекты для бренда города — например, скульптурная композиция «Мацеста» работы И.Я. Гуслевой. Которая для Сочи значит то же, что «Родина-мать» для Волгограда, «Медный всадник» для Питера или «статуя Свободы» для Нью-Йорка. Она оригинальна, не имеет аналогов, хорошо узнаваема, является символом Сочи именно как города-курорта, однако в последнее время совершенно незаслуженно предается забвению. Почему же брендом Сочи объявлены только здания? Что например символизирует для города-курорта вокзал, который де-факто в последнее время главным символом города выбран? Вообще ни в одном городе мира транспортные терминалы не являются символом города.
Выбор ТОПа-10 никак не связан в брендом города) Бренд — понятие скорее дизайнерское, чем нечто существенное.
Де-факто не столько сам вокзал, сколько его башня принимается за символ. В мировой практике довольно часто символами становятся градостроительные доминанты.
Скульптурная композиция «Мацеста» была бы более достойным и оригинальным символом для города-курорта, чем вокзал. Надо больше популяризировать ее, не забывать на разного рода коллажах с визитными карточками Сочи.