Основные строительные работы на железнодорожной линии совмещённой дороги Адлер — «Альпика Сервис» завершены. В настоящее время движение по линии открыто в тестовом режиме. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на октябрь 2013 года.
В 2014 году между спортивными объектами горного и приморского кластеров будут курсировать тридцать скоростных электропоездов «Ласточка». Расстояние в 48 км будет преодолеваться за 40 минут.
О планах по эксплуатации железной дороги после завершения Олимпиады-2014 рассказал вице-президент по строительному комплексу Тони Олег Вильямсович:
«Есть план развития Сочи как курорта. И если расчёты по будущему потоку туристов верны, то дорога будет востребована».
Будем надеяться, что расчёты верны и дорога будет востребована хотя бы туристами, так как отсутствие остановки в самом большом населённом пункте — в пгт Красная Поляна — делает затруднительным ее использование местными жителями.
На прошлой неделе, в рамках международного железнодорожного форума «Стратегическое партнёрство 1520», журналистам показали совмещённую дорогу, прокатив их на скоростном электропоезде «Ласточка».
На конечной остановке электропоезда журналистам показали станцию, которая во время строительства именовалась «Альпика-Сервис», а на форуме была представлена как «Красная Поляна» (напомним, что сама станция находится в 12 км от одноименного поселка городского типа). Строительно-монтажные и отделочные работы полностью завершены. На привокзальной территории станции выполнены работы по благоустройству и прошла пусконаладка основных инженерных сетей.
© mostovik.ru
За три года строители сумели построить современный вокзальный комплекс с обустройством отведённой территории, включая строительство автостоянки и возведение подпорной стены с нагорной стороны.
Два года ушло на укрепление склона, строителями было выполнено 1 112 свай диаметром 1 200 мм и длиной до 28 м.
© mostovik.ru
В 2014 году в Сочи впервые в России будут проводиться Паралимпийские игры, спортивные соревнования для людей с инвалидностью. Все новые объекты, построенные к Олимпийским играм, учитывают передовой мировой опыт в формировании безбарьерной среды.
Станция «Альпика-Сервис» («Красная Поляна») — это один из примеров комплексного решения проблемы доступности транспортных услуг для людей с ограниченными физическими возможностям. Новый вокзальный комплекс изначально спроектирован с учётом всех необходимых требований. Люди с нарушением опорно-двигательного аппарата смогут беспрепятственно передвигаться благодаря сооружённым пандусам и переходам, оборудованным лифтами. Дополнительные звуковые и световые сигналы, тактильные плитки и указатели на вывесках и табло с расписанием движения поездов помогут слабовидящим и слабослышащим людям самостоятельно сориентироваться.
Навигационная система активирует специальные браслеты слабовидящих или незрячих людей. Одно нажатие на кнопку запускает предварительно записанные сообщения о расположенных поблизости сервисных службах. Пассажиры с ограниченными возможностями на такой железнодорожной станции смогут свободно, а главное, самостоятельно ориентироваться внутри здания вокзала и на привокзальной площади.
Решения по созданию безбарьерной среды, которые используются при подготовке к Играм 2014 года, будут распространяться по всей России.
© mostovik.ru
В Сочи ведутся активные попытки создать новую инфраструктуру, соответствующую международным стандартам доступности. Впервые в России преобразованиям подвергаются все элементы городской среды: улицы и парки, гостиницы и транспорт, госучреждения и спортивные объекты. Правда исполняется это большей частью для галочки без учета требований соответствующих норм. Инвалиды по-прежнему вынуждены сидеть дома.
по материалам: mostovik.ru, rzd.ru
Не надо забывать о станции «Эстосадок» она как раз между населенными пунктами Эстосадок и Красная Поляна и вполне доступна жителям и туристам далее автобусные маршруты. Вот ее и надо было назвать «Красная Поляна» а «Альпика-сервис» это курортный комплекс.
Согласитесь, Алексей, что сложившаяся ситуация внесет путаницу, особенно у гостей. Возведение платформы и организации остановки в самом поселке Красная Поляна просто капля в общем море затрат на устройство всей совмещенной дороги и не требует дополнительных расходов на организацию автобусного сообщения.
Не соглашусь потому что нижняя станция «Эсстосадок обслуживает комплекс трамплинов и Горную карусель вместе с комплексом «Горки, а верхняя Альпика-сервис — комплекс Роза Хутор бобслей и т.д. А платформа в Красной поляне действительна нужна и возможна Обратитесь с инициативой в ОАО «РЖД», подключите администрацию Краснополянского округа.