В рамках работы над дизайн-кодом Красной Поляны специалисты архитектурного бюро «КОД» пообщались с выдающимся архитектором, родоначальником стиля «краснополянское шале» Юрием Францевичем Красовским. Беседа получилось тёплой и содержательной. Выдержками из интервью команда поделилась в канале проекта. Публикуем их и для наших читателей.
Рассуждая о том, в чём уникальность сформировавшегося на Красной Поляне архитектурного стиля, Юрий Францевич скромно отвечает, что это не только его заслуга. При этом добавляет, что это действительно очень «тёплый» стиль, который органично встроился в достаточно сложный и очень живописный ландшафт. Геометрия шале, наличие больших свесов — это ответ на сложившиеся природно-климатические условия. Обилие деталей на фасадах, по мнению Юрия Францевича, — это то, что делает архитектуру «вкусной», эстетичной, привлекательной.
На вопрос о том, как может влиять на сложившуюся застройку, появление в здании новых входных групп и рекламного оформления, Юрий Францевич тяжело вздыхает и добавляет:
«Это самая большая головная боль для архитекторов, для фасадов зданий. Когда выводишь пропорции, деталировку балконов или входных групп, а потом приходит бизнес и закрывает это всё своим рекламным щитом или подложкой. И приходится сказать «до свидания» зданию, во всяком случае его правильному восприятию».
По мнению архитектора, если бы кто-то смог запретить такое «вторжение» в архитектурный замысел, это бы стало важным событием для визуальной среды. Команда проекта отмечает, что в этом и заключается ключевая задача Дизайн-кода — обозначить чёткие правила для бизнеса при оформлении входных групп, чтобы сохранить архитектурный замысел и цельное восприятие среды.
Идентичностью Красной Поляны и Горных поселений Юрий Францевич называет сложившийся природный контекст — это и есть ключевая ценность этих мест:
«Мы по сути замкнуты в некой чаше, окружены множеством живописных склонов, которые отличаются по цвету и удалённости. Так создается многоплановость, в которой ты ощущаешь простор. Когда в этих краях падает снег, складывается ощущение, что этот воздух можно пощупать».
Рассуждая о колористике Красной Поляны, архитектор говорит, что необходимо регулировать цвета зданий, в любом городе. И в каждом отдельном случае цветовые сочетания должны быть свои. Это касается не только цвета фасадов, но и кровли, что особенно актуально для территорий со сложным рельефом. Из окна своего дома Юрий Францевич каждое утро с удовольствием наблюдает крышу цвета горы:
«Воспринимать архитектуру нужно мягко. Я против подходов, когда через цвет архитектор выпячивает своего эго».
К числу приятных визуальных сочетаний он также относит дерево на стерильном белом фоне. И добавляет, как солнечный свет способен менять восприятие цветности фасада в течение суток.
Напоследок был затронут вопрос заборов, используемых в частном секторе. По мнению Юрия Францевича, это ещё одна проблема визуальной среды.
«Однотипное озаборивание жилых домов — это наследие Олимпиады. Необходимо было быстро и много скрыть от глаз пешеходов, поэтому делалось из простых дешёвых материалов. Необходимо изменить подход к ограждениям жилых домов: сделать их прозрачными, дополнить озеленением и входными группами индивидуального дизайна. Такая степень деталировки меняет восприятие среды. А заборы — убрать!»
Разработчики дизайн-кода Горного кластера благодарны Юрию Францевичу за рассуждения на тему визуального облика Красной Поляны и Горных поселений, глубину ответов, искреннюю любовь к этой территории и вовлеченность в формирование ее настоящего и будущего.
Дизайн-код Горного кластера разрабатывается по поручению главы города Сочи и по заказу ГК «ДЕСО».
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!