23 декабря 2019 года было открыто железнодорожное движение по Крымскому мосту. Рассматривая стенды развития железнодорожной инфраструктуры Черноморского побережья, Президент РФ Владимир Путин и глава Минтранса Евгений Дитрих обсудили планы по реконструкции транспортной инфраструктуры региона.
В ходе беседы Владимир Путин заявил, что отодвинуть железную дорогу от побережья Чёрного моря в районе Сочи — это стратегическая задача и поручил Минтрансу просчитать стоимость проекта.
Кроме того Владимир Путин обратил внимание на участок дороги от Геленджика до Джубги и сказал, что здесь тоже надо делать. Президент отметил, что Сочи теряет каждый год миллионы туристов из-за сложных дорог-серпантинов. Проекты вариантов строительства новой автомобильной дороги Сочи-Джубга уже прорабатываются и в первом квартале 2020 года планируется их обсуждение.
Идея переноса железнодорожного полотна с Черноморского побережья не нова. В генплане Сочи 1967 года собирались переносить железную дорогу из приморской зоны на участках от Бзугу до Агуры и в обход Хосты. Заложен второй транспортный коридор в предгорьях Сочи и в «олимпийском» генплане 2009 года.
Однако к олимпиаде предпочли проложить второе железнодорожное полотно по побережью, кое-где в ущерб пляжам.
Вынос грузовых железнодорожных перевозок и поездов дальнего следования в предгорье, безусловно, снизит нагрузку на побережье, но жд полотно не исчезнет с побережья. Его можно (и нужно) будет использовать под пригородное сообщение.