Домой Транспорт Железная дорога Новая стратегическая задача: перенос железной дороги из приморской зоны Сочи

Новая стратегическая задача: перенос железной дороги из приморской зоны Сочи

596
0
© лазаревская.рф

23 декабря 2019 года было открыто железнодорожное движение по Крымскому мосту.  Рассматривая стенды развития железнодорожной инфраструктуры Черноморского побережья, Президент РФ Владимир Путин и глава Минтранса Евгений Дитрих обсудили планы по реконструкции транспортной инфраструктуры региона.

В ходе беседы Владимир Путин заявил, что отодвинуть железную дорогу от побережья Чёрного моря в районе Сочи — это  стратегическая задача и поручил Минтрансу просчитать стоимость проекта.

Кроме того Владимир Путин обратил внимание на участок дороги от Геленджика до Джубги  и сказал, что здесь тоже надо делать. Президент отметил, что Сочи теряет каждый год миллионы туристов из-за сложных дорог-серпантинов.  Проекты вариантов строительства новой автомобильной дороги Сочи-Джубга  уже прорабатываются и в первом квартале 2020 года планируется их обсуждение.

Идея переноса железнодорожного полотна с Черноморского побережья не нова. В генплане Сочи 1967 года собирались переносить  железную дорогу из приморской зоны на участках от Бзугу до Агуры и в обход Хосты. Заложен второй транспортный коридор в предгорьях Сочи и в «олимпийском» генплане 2009 года.

Генплан 2009. Железная дорога и автомагистраль прокладывается во втором от моря транспортном коридоре

Однако к олимпиаде предпочли проложить второе железнодорожное полотно по побережью, кое-где в ущерб пляжам.

Вынос грузовых железнодорожных перевозок и поездов дальнего следования в предгорье, безусловно, снизит нагрузку на побережье, но жд полотно не исчезнет с побережья. Его можно (и нужно) будет использовать под пригородное сообщение. 

«Архитектура Сочи»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.