Минстрой России установил правила проектирования биопереходов (экодуков) на автодорогах для безопасного перемещения диких животных.
«Определены конструктивные решения биопереходов для различных природных условий, что позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных», — отметил глава Минстроя Владимир Якушев, слова которого приводит пресс-служба ведомства.
Он добавил, что для разработки свода правил были проанализированы мировые практики по созданию экодуков через автомагистрали.
«Полученные данные, при тесном взаимодействии с представителями научного сообщества, позволили применить наиболее оптимальные по климатическим, географическим и видовым параметрам технические и логистические решения проектирования таких сооружений на территории России», — подчеркнул министр.
В частности, сводом правил предусмотрено устройство биопереходов мостового или тоннельного типов для всех видов фауны, озеленение с учётом природных особенностей застраиваемой территории и проживающей на ней фауны и установка специальных ограждений на этих территориях.
Утверждённый документ согласован с профильными ведомствами, среди которых Минтранспорта, ОАО «РЖД», ГК «Автодор».
По информации разработчика свода правил – ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» – в результате внедрения передовых технологий, заложенных в СП, уровень безопасности на транспортных объектах в зонах миграции диких животных повысится до 10%, снизится количество ДТП, будет сохранятся видовое разнообразие фауны.
СП «Биопереходы на объектах транспортной инфраструктуры. Правила проектирования» утверждён приказом Минстроя России от 16 декабря 2019 года.
Документ вступает в силу спустя 6 месяцев после издания соответствующего указа.
Аервый в России экодук был открыт в сентябре 2016 года на 170-м км трассы М-3 «Украина» в Калужской области