Признав зимнюю олимпиаду в Сочи самой лучшей, многие, особенно чиновники всех уровней, транслировали эту оценку и на все подготовительные работы к играм. А между тем ошибок в процессе подготовки города было сделано предостаточно, в том числе и неспособность решить транспортные проблемы, несмотря на понастроенные в большом количестве развязки, эстакады и тоннели.
Уже спустя два года после игр Сочи утонул в автомобильных пробках.
Ещё через два года наш город примет несколько матчей чемпионата мира по футболу. На прошедшем недавно заседании президиума Госсовета в Керчи президент России дал поручение к 2018 году решить все транспортные проблемы городов Южного Федерального округа, принимающих игры мундиаля, в том числе и Сочи. Вот только за два года вряд ли можно сделать то, что не удалось за семь.
Главная ошибка подготовки к олимпийским играм 2014 года — отсутствие комплексного анализа столь сложной территории как муниципальный округ город-курорт Сочи, представляющий собой по факту агломерацию. Тогда всё ограничилось решением нескольких локальных проблем да и то реализовано было не всё, что намечалось. Так и не построена третья очередь обхода города до Нижней Хобзы, хотя проект уже прошёл экспертизу и строительство должно было начаться в 2013 году.
Транспортные проблемы Сочи можно решить только при строительстве второго транспортного коридора в предгорье, который со временем планируется включить в международную автомагистраль вокруг Чёрного моря.
Стоит напомнить, что это решение уже включено в генеральный план развития Сочи 2009 года. Только вряд ли его можно исполнить за два года.
В итоге опять будут реализованы локальные проекты в виде прокладки трассы Черниговское-Дагомыс, которую лоббируют краевые власти в большей степени ради развития курортов плато Лаго-Наки.
Пора отказываться от принятия сиюминутных решений, а мыслить более глобально. Ведь Чемпионат мира по футболу пройдёт, а транспортные проблемы останутся.