Домой Краевые новости «Автодор» и администрация Краснодарского края подготовят проект дублёра дороги «Джубга-Сочи»

«Автодор» и администрация Краснодарского края подготовят проект дублёра дороги «Джубга-Сочи»

8611
0

Об альтернативной существующей трассе А-147 «Джубга-Сочи»  шла речь на рабочей встрече председателя правления Государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха и губернатора Краснодарского края Александра Ткачёва, которая прошла 21 января 2015 года в столице региона.

img-aso-8467

Для этих целей создана совместная рабочая группа, которая займётся технико-экономическим обоснованием строительства новой – дублера трассы «Джубга – Сочи». Она также позволит организовать подходы к городу Туапсе, поселкам Лазаревский и .

«Это перспективный, недешёвый проект, но он может послужить серьёзной альтернативной существующей дороге «Джубга-Сочи». А значит, мы увеличим скорость подходов к нашим ключевым курортным городам и сможем удвоить-утроить количество туристов, приезжающих на территорию нашего края», – заявил Александр Ткачёв.

Существующее направление федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи, построенное более 100 лет назад, практически утратило федеральное значение по причине не соответствия параметров плана и профиля современным нормативным требованиям, что не позволяет обеспечивать проезд современного грузового и пассажирского автомобильного а. Значительная часть трассы извилистая, проходит в стеснённых условиях горного рельефа при множестве подъёмов и серпантинов.

В о необходимости реконструкции и расширении федеральной трассы, связывающей олимпийскую столицу со всей страной, поднимался В.В. Путиным неоднократно. Глава Краснодарского края в ноябре 2012 года обещал, что «после Олимпиады в 2014 году с лета все силы, которые были на олимпийской стройке, перебрасываются на трассу «Джубга-Сочи». Не случилось…

Но это к лучшему!

55,8% существующей трассы проходит по населённым пунктам, где невозможна её реконструкция без значительного сноса жилых строений. Кроме этого, ещё до олимпийских игр сочинские архитекторы и инженеры, обсуждая дальнейшее развитие Сочинской курортной агломерации пришли к выводу, что «некоторые локальные расширения и спрямления не могут обеспечить общее качественное улучшение магистрали. Следовательно, перспективы обеспечения комной и безопасной автодоступности существующая единственная автомагистраль М 27 не имеет. Для достижения требуемой автомобильной доступности всех районов города крайне необходимо строительство новой, предусмотренной Генеральным планом дороги. По уровню обустройства и для обеспечения расчётной потребной пропускной способности это должна быть дорога от р. Псахе до Туапсинского района, включая 3-ю очередь Дублёра, аналогичная реализованному в программе олимпийских строек проекту Дублёра Курортного проспекта.» (Н.А. «Ключевые градостроительные аспекты трансформации Сочи в современный морской курортно-туристический центр»)

На Международном инвестиционном е «Сочи-2014» администрация города-курорта представила «Концепцию строительства нового направления автодороги А-147 Джубга-Сочи граница с республикой Абхазия на период 2012-2023 гг.», согласно которой дублёр существующей автодороги прокладывается в предгорье в продолжение существующему Обходу города Сочи, первая и вторая очередь которого построены в течение почти 10 лет и открыта в декабре 2009 года. Третья очередь на участке Сочи-Хобза с прокладкой 8 парных тоннелей с дорогами первой категории уже запроектирована, а строительство должно было начаться в 2013 году.

img-aso-8466

Всего же, согласно Концепции, новое направление автодороги А-147 Джубга-Сочи будет состоять из восьми очередей, то есть ещё пять от Хобзы до Джубги.

Только проектировать новую трассу нужно не только из расчёта количества ей, собирающихся посетить Сочи на личном автотране, но и местных жителей, проживающих и работающих в разных районах Большого Сочи. Попытка руководства города пересадить население на общественный транспорт потерпела грандиозное фиаско. Все попытки наладить движение внутригородского железнодорожного сообщения разбились о суровую постолимпийскую тарификацию, которая оказалась не по карману простым местным жителям: билет от станции Лазаревская до Сочи стоит 250 руб., до а — 300 руб. Все большие «олимпийские» автобусы были отправлены из города по регионам за ненадобностью после олимпиады. Вот и склоняется всё большее количество сочинцев к покупке собственного автомобиля. Курорту же грозит возвращение в скором времени к предолимпийскому транспортному коллапсу.

«Архитектура Сочи»

по материалам: russianhighways.ru

5/5 - (5 голосов)
Предыдущая статьяНаплыв гостей на олимпийские склоны выявил проблему нехватки парковочных мест в Горном кластере Сочи
Следующая статьяАнненковское шоссе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.