Домой Урбанистика Об опыте Калининграда

Об опыте Калининграда

1660
0
Источник фото: http://a-krasnikov.livejournal.com/17761.html

Не успел я написать о комплексном и системном развитии городской инфраструктуры, как наткнулся на одну очень интересную статью. Согласно весеннему номеру журнала Urban Report 01/11 в Калининграде запущен план реновации городских систем:

«Курс на деавтомобилизацию власти зафиксировали в принятом летом 2016 г. Генеральном плане Калининграда. В этом документе, рассчитанном до 2035 г., предусмотрен стандартный набор мер, направленных на развитие системы общественного транспорта и утверждение его приоритетного положения. В частности, планируется организация перехватывающих парковок, выделенных полос для автобусов, троллейбусов, велосипедов, создание пересадочных узлов (ТПУ) и так далее. Чтобы улучшить экологическую ситуацию, предполагается развивать электротранспорт: строить новые трамвайные и троллейбусные линии, активнее интегрировать электрички в систему городских общественных маршрутов».

Я не хочу утверждать, что где-то там всё хорошо, а у нас всё плохо. Да, есть участки, за которые стыдно даже профессионалам, но отнюдь не везде. Уже предприняты меры для улучшения ситуации в нашем городе. В частности на некоторых дорожных магистралях применены системы умного города.

Почему не везде?

Дело в том, что ситуацию осложняет отсутствие системного развития города: здания появляются точечно, а уже потом к ним прокладываются дороги, нет стратегии развития города. В результате нет чёткого понимания, где новые системы устанавливать и какие участки развивать.

Второе препятствие это отсутствие анализа транспортной системы города: с каких участков дороги стоит убрать машины, где и в какое время чаще всего образуются пробки, где нужно место для парковок-перехватчиков. И вот только после подобного исследования возможно дальнейшее применение и развитие технологий в городе. Если произвести запуск без исследований, то всё будет как обычно: будет потрачено огромное количество денег и энергии, а результат не принесёт удовлетворения. Итог: час анализа сегодня выгоднее дня переделок завтра.

«Архитектура Сочи»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.