Домой Транспорт Порты и марины Сумеют ли возобновить круизный туризм между Сочи и Крымом?

Сумеют ли возобновить круизный туризм между Сочи и Крымом?

3099
2

Многие помнят, как в Советское время был популярен внутренний круизный туризм на комфортабельных теплоходах «Россия», «Украина», Победа», «Адмирал Нахимов», «Иван Франко», «Таджикистан», «Дмитрий Шостакович». Но увы, после распада СССР круизы прекратились.

Популярность круизного судоходства пытались возродить в 2013 году, тогда пассажирское судно «Адриана» совершило 20 круизов с заходами в порты Крыма и Сочи.   В июле 2014 года проект закрыли по причине введения санкционного режима к портам Крыма и Севастополя.

sochi-3831
© sea-cruise.ru

В 2014 году была предпринята ещё одна попытка возобновления Крымско-Кавказской круизной линии. После двух рейсов из Батуми круиз на пассажирском пароме «Изабелла 1» был закрыт из-за невозможности заходов в порты Крыма и Одессы.

В начале 2016 года компания «Интермарин» (Россия), Министерство транспорта Крыма, АНО «Единая транспортная дирекция» и АО «Сочинский морской торговый порт», пытаясь восстановить круизную линию между Сочи и Крымом, подготовили проект.

Как рассказал генеральный директор АО «Сочинский морской торговый порт» Владимир Деркунов:

«В настоящее время проект находится в стадии реализации с использованием комфортабельного круизного судна под российским флагом для недельных морских круизов из базового порта Сочи по Чёрному морю с заходами в порты Новороссийск, Ялта, Севастополь».

Открытие такой линии  обеспечит загрузку инфраструктуры нового Круизного порта Сочи, построенного к зимним Олимпийским Играм 2014 года, а также портов Новороссийска, Ялты и Севастополя. Открытие регулярной круизной линии по Чёрному морю из порта Сочи теперь планируется на апрель 2017 года. Остаётся только надеяться, что после личного вмешательства президента в этот вопрос, круизная линия действительно будет запущена.

sochi-5800

Недельные круизы — это конечно хорошо, но многих сочинцев больше интересует другой морской транспорт — каботажные перевозки вдоль побережья или так называемое «морское такси». К Олимпиаде и после чиновники неоднократно  обещали открыть пассажирские перевозки между восьми портопунктами Большого Сочи, причалы которых восстановили и зазаборили.

Ключевые градостроительные аспект

Но все обещания остаются исключительно на бумаге и дальше кабинетов местных чиновников не выходят. Может надо начать с малого и вначале возобновить морское сообщение в Большом Сочи, а уже потом организовывать недельные круизы? Или для этого нужно отдельное указание президента?

«Архитектура Сочи»

5/5 - (2 голоса)

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.