Домой Транспорт Порты и марины Возрождение морских пассажирских перевозок по Большому Сочи

Возрождение морских пассажирских перевозок по Большому Сочи

3467
0

В Советское время  вдоль побережья Большого Сочи было 13  портопунктов: Имеретинка, Южные культуры, Адлер, Курортный городок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курортный парк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, Лоо, Аше.  Все они находятся  в плачевное состоянии.


© doninvest-sochi.ru Причал «Курортный городок» 2010 год

К Олимпиаде ФГУП «Росморпорт» планирует  восстановить пассажирские перевозки на морских такси.  Ведутся работы по обустройству 8 причалов вдоль побережья Большого Сочи. Кроме восстановления причалов  необходимо создать и  портопункты.

В 2009 году этим проектом занималась фирма «Донинвест».  Ими планировалось создать 8 морских терминалов.

В  феврале 2011 года, фирма «Донинвест» представила на общественные слушания  материалы по объекту «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок» .

В 2011 году ГК «Олимстрой» расторгло в одностороннем порядке соглашение с ООО «Донинвест» с формулировкой: «в связи со значительным отставанием от базового плана в предоставлении на согласование в корпорацию проектной документации».

К 2011 году завершились лишь  строительно-монтажные работы на причалах — «Курортный городок» и «Лазаревское».


© lazarevka.ru

Остальные шесть причалов —  это  Лоо, Дагомыс, Мацеста, Хоста, Адлер и Имеретинка строители планируют завершить в этом году.

В Лоо и Дагомысе строители только приступили к подготовительным работам. Практически готов каркас причала «Хоста». Работы ведет генподрядное предприятие из Новороссийска — ООО «Корус».

Как рассказал руководитель проекта Юрий Никулин:

«Всю работу строителей увидеть и оценить, к сожалению, невозможно. Над морской гладью – лишь видимая, но малая часть конструкций. В морское дно вонзаются несколько десятков свай длиной от 13 до 23 метров, на создание «тела» терминала уходят сотни тонн металлических и железобетонных конструкций. Их своевременный подвоз, кстати, одна из самых больших проблем. По загруженным сочинским дорогам это не всегда возможно, поэтому в ряде случаев, как, например, в Хосте, грузы к месту будущего портопункта приходится доставлять только морем».

Завершается строительство причала «Мацеста».


© bubaruss «Мацеста-Сочи-причал-Сталин-сен.2011»

Местных жителей интересует судьба  исторического памятника — Мацестинского портопункта, построенного в 1930-х гг. по проекту архитектора Воропаева. В Советское время здесь располагался транспортный узел — железнодорожная станция и причал.

Сейчас памятник истории разрушается. Его  превратили в склад и бытовку, в которой строители укрываются от дождя. Дальнейшая судьба Мацестинского портопункта  остается под вопросом. Если здание, которому уже более 75 лет, не начнут реставрировать в ближайшее время, оно будет окончательно разрушено.


© bubaruss «Мацеста-Сочи-причал-Сталин-сен.2011»

Сочинцы и гости Большого Сочи с нетерпением ждут открытия летнего сезона и надеются, что в скором времени возобновятся  пассажирские перевозки на морских такси.

«Архитектура Сочи»

по материалам: olympdep.ru, bescker.ru,maks-portal.ru

Rate this post

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.