Домой Транспорт Порты и марины Возрождение морских пассажирских перевозок по Большому Сочи

Возрождение морских пассажирских перевозок по Большому Сочи

1365
0

В Советское время  вдоль побережья Большого Сочи было 13  портопунктов: , Южные культуры, , Курортный городок, Кудепста, Хоста, Мацеста, Курортный парк, Новые Сочи, Мамайка, Дагомыс, , Аше.  Все они находятся  в плачевное состоянии.


© doninvest-sochi.ru Причал «Курортный городок» 2010 год

К Олимпиаде ФГУП «Росморпорт» планирует  восстановить пассажирские перевозки на морских такси.  Ведутся работы по обустройству 8 причалов вдоль побережья Большого Сочи. Кроме восстановления причалов  необходимо создать и  портопункты.

В 2009 году этим проектом занималась фирма «Донинвест».  Ими планировалось создать 8 морских терминалов.

В  феврале 2011 года, фирма «Донинвест» представила на общественные слушания  материалы по объекту «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок» .

В 2011 году ГК «Олимстрой» расторгло в одностороннем порядке соглашение с ООО «Донинвест» с формулировкой: «в связи со значительным отставанием от базового плана в предоставлении на согласование в корпорацию проектной документации».

К 2011 году завершились лишь  строительно-монтажные работы на причалах — «Курортный городок» и «».


© lazarevka.ru

Остальные шесть причалов —  это  Лоо, Дагомыс, Мацеста, Хоста, Адлер и Имеретинка строители планируют завершить в этом году.

В Лоо и Дагомысе строители только приступили к подготовительным работам. Практически готов каркас причала «Хоста». Работы ведет генподрядное предприятие из Новороссийска — ООО «Корус».

Как рассказал руководитель проекта Юрий Никулин:

«Всю работу строителей увидеть и оценить, к сожалению, невозможно. Над морской гладью – лишь видимая, но малая часть конструкций. В морское дно вонзаются несколько десятков свай длиной от 13 до 23 метров, на создание «тела» терминала уходят сотни тонн металлических и железобетонных конструкций. Их своевременный подвоз, кстати, одна из самых больших проблем. По загруженным сочинским дорогам это не всегда возможно, поэтому в ряде случаев, как, например, в Хосте, грузы к месту будущего портопункта приходится доставлять только морем».

Завершается строительство причала «Мацеста».


© bubaruss «Мацеста-Сочи-причал-Сталин-сен.2011»

Местных жителей интересует судьба  исторического памятника — Мацестинского портопункта, построенного в 1930-х гг. по проекту архитектора Воропаева. В Советское время здесь располагался транспортный узел — железнодорожная станция и причал.

Сейчас памятник истории разрушается. Его  превратили в склад и бытовку, в которой строители укрываются от дождя. Дальнейшая судьба Мацестинского портопункта  остается под вопросом. Если здание, которому уже более 75 лет, не начнут реставрировать в ближайшее время, оно будет окончательно разрушено.


© bubaruss «Мацеста-Сочи-причал-Сталин-сен.2011»

Сочинцы и гости Большого Сочи с нетерпением ждут открытия летнего сезона и надеются, что в скором времени возобновятся  пассажирские перевозки на морских такси.

«Архитектура Сочи»

по материалам: olympdep.ru, bescker.ru,maks-portal.ru

Возрождение морских пассажирских перевозок по Большому Сочи
Оцените, пожалуйста

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.