Декоративный фасад Адлерского вокзала запроектирован в виде большой морской волны, которая накрывает морскую, городскую и надпутевую часть комплекса. Архитектурный облик создаётся и благодаря комбинации светопрозрачных витражей, и голубых панелей на фасадах здания.
Основой декоративного фасада являются 39 несущих ферм саблевидной формы. Далее на стальной каркас монтируются витражи, выполненные из трехслойного безосколочного стекла, и цветные композитные алюминиевые панели.
Все элементы разделены на прямоугольники размерами 1,2 м х 3 м. Общая площадь «стеклянной волны» составляет почти 2400 м2. А общая площадь остекления вокзального комплекса Адлер составит около 11 000 м2.
Как рассказал руководитель проектов подразделения «Светопрозрачные системы» НПО «Мостовик» Александр Мухин:
«В отличие от остальных фасадов вокзала, где остекление проводится в одной плоскости, в данной части витражи устанавливаются с различным уклоном. Ближе к нулевой отметке остекление имеет обратный уклон, что и создает визуальный эффект накатывающейся на берег волны».
На стройплощадку с завода светопрозрачных систем поступают стеклопакеты и цветные панели, полностью готовые к установке. Монтажники крепят их на кронштейнах к стальным фермам.
Для поддержания оптимального температурного режима внутри здания и экономии ресурсов на кондиционировании витражи выполнены с применением «умного» стекла, пропускающего видимый свет и задерживающего инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. На тех участках, где уже установлено остекление, начался монтаж наружных горизонтальных ламелей – жалюзей, для создания защиты от солнечных лучей.
Напомним, как будет выглядеть вокзальный комплекс согласно проекту:
Проектирование вокзального комплекса и пассажирских платформ, а так же строительно-монтажные работы осуществляет НПО «Мостовик». Генеральный подрядчик — УК «Трансюжстрой». Новый шестиэтажный пассажирский вокзал в Адлере введут в эксплуатацию 2013 году.
по материалам: mostovik.ru