В понедельник, 5 марта на санно-бобслейной трассе в Сочи, расположенной на северном хребте Аибга близ поселка Красная Поляна, начинается международная гомологация трассы — тестирование.
На трассе уже прошли пробные спуски российских спортсменов. По словам участников тестовых заездов, сочинская трасса отвечает всем требованиям для проведения соревнований международного уровня.
При проектировании и строительстве сочинской трассы был учтен мировой опыт. В первую очередь ее старались сделать безопасной для спортсменов и зрителей. К участию в проекте были привлечены специалисты с мировым именем — математическая модель геометрии желоба выполнена в сотрудничестве с консультантом из Канады Терри Гудзовским и специалистом из немецкого проектного бюро Удо Гургелем.
Длина санно-бобслейной трассы составляет 1814 метров. Желоб для спуска спроектирован как объединенный трек для бобслея, скелетона и саней в строгом соответствии с требованиями международных и национальных правил бобслея и санного спорта. Санно-бобслейная трасса имеет 16 поворотов. Плавные повороты чередуются с очень резкими и у каждого разные углы наклона. Максимальная скорость на трассе 135 километров в час, а чтобы препятствовать вылетам с трассы были предусмотрены защитные барьеры.
© vesti.ru
Как рассказал Игорь Новиков, главный инженер компании GEA Grasso Refrigeration, проводившей проектирование, поставку и монтаж холодильного оборудования на трассе:
«В мире работает только 14 санно-бобслейных трасс, соответствующих стандартам международной федерации бобслея. Трасса в Красной поляне — одна из них. На этих объектах в качестве холодильного агента используется натуральный и самый эффективный хладагент — аммиак. Только он может обеспечить оптимальный температурный уровень, равномерность охлаждения трека и стабильный рабочий режим холодильной установки».
С 10 по 25 марта на трассе пройдут первые официальные соревнования — Чемпионат России по бобслею и скелетону.
по материалам: vesti.ru, mostovik.ru, sc-os.ru