Выдаваемый каждым из ныне действующих СРО допуск к проектированию позволяет его обладателю браться за заказы в любом населенном пункте нашей необъятной страны. Но так ли одинаков подход архитектора к проектированию в своем городе и в чужом? Разница отчетливо видна при рассмотрении двух проектов гостиниц, разработанных в мастерской питерского архитектора Евгения Герасимова.
Любой архитектурный проект начинается с изучения градостроительной ситуации. Но работая в своем городе (особенно если это еще и родной город), архитектор уже не просто знает все градостроительные нюансы, но и чувствует город, то есть знает его историю, традиции, специфику, настроения жителей… И тогда его проект демонстрирует всю любовь зодчего к своему городу (как бы пафосно это не звучало).
Именно это хорошо читается в проекте гостиницы на площади Островского в Санкт-Петербурге:
© archi.ru
Приступая к проектированию в другом городе, с градостроительными нюансами, которого архитектор знаком плохо, вероятно, очень сложно отказаться от желания пойти по известному и проторенному уже пути. Чем еще можно объяснить схожесть проекта привокзальной гостиницы в Сочи, разработанного той же мастерской и представленный на Градостроительном совете 29 июня, с предыдущим проектом?
Только нет уже того трепетного отношения к городу и окружающей исторической архитектуре, что так заметно в проекте, разработанном для своего города.
Я с Вами согласен! Гостиница в Питере была подчинена стилю итальянских зодчих. Ж\Д Вокзал в Сочи это другая эпоха, другой стиль. Здесь надо провести конкурс на лучший архитектурных проект.
Какой бездарный ящик.И все это радом с Душкиным