Сейчас завершается капитальный ремонт билетных касс. Строители планируют закончить его через три недели. Это первый этап модернизации главных железнодорожных ворот Сочи. Как говорят инициаторы преображения вокзала, именно модернизации. Слово «реконструкция» здесь неуместно.
Руководство вокзала обещает: через два года комплекс станет благоприятным для маломобильных граждан. Модернизация будет проходить поэтапно, без ущерба для пассажиров и перевозок. В апреле после реконструкции откроют билетные кассы на первом этаже. Ремонт здесь ведут с ноября. В мае сдадут в эксплуатацию первую платформу.
Игорь Ярощук, заместитель начальника Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов по сочинскому региону филиала ОАО «РЖД», сообщил:
«Сейчас она (первая платформа) закрыта. Там делается тоннель между северным и существующим тоннелем. Это тоже делается для удобства маломобильных групп, чтобы они могли воспользоваться услугами билетных касс, камер хранения, проехать по этому тоннелю в новый тоннель, подняться на лифте и уже к поездам выйти».
Длина подземного соединительного тоннеля составит 70 метров. А еще здесь появится новая платформа.
Здание вокзала, торжественно открытое в сентябре 1952 года, — памятник архитектуры федерального значения, внесен в Красную книгу ЮНЕСКО. Именно поэтому сегодня речь идет не о реконструкции вокзала, а лишь о модернизации, которая никак не отразится на его архитектурном облике. Здесь появятся пандусы, лифты и эскалаторы, необходимые людям с ограниченными возможностями. Пропускная способность вокзала к 2012 году увеличится почти до двадцати тысяч человек в час.
по материалам: krasnodar.rfn.ru