В среду, 16 февраля 2011 года, в Администрации Центрального района прошли общественные обсуждения (в форме слушаний) материалов проектной документации (включая оценку воздействия на окружающую среду) по объекту «Береговая инфраструктура 8 морских терминалов морского порта Сочи и приобретение судов для осуществления морских пассажирских перевозок (Имеритинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) (проектные и изыскательные работы, реконструкции, строительство)».
Предполагается, что морские такси начнут курсировать вдоль сочинского берега уже в июне 2011 года. Инвестор закупает 12 единиц, рассчитанных на 12 человек. Позже к ним присоединятся суда большей вместимости. Сами же терминалы планируется построить к 2013 году.
Компания «Донинвест», которая занимается организацией прибрежного морского сообщения между районами Большого Сочи, представила на суд общественности 6 из 8 проектов портопунктов:
Фото с dyakovr.livejournal.com
Изначально в 2008 году планировалось построить 12 причалов, но позже количество было сокращено до 8, причем проекты терминалов в Адлере и Имеретинской низменности еще не готовы.
По представленным на слушаниях проектах, на месте старых скромных терминалов должны появиться многофункциональные вокзалы. Например, в хостинском морском терминале разместится музей техники, в адлерском — дворец торжеств, в дагомысском — аквапарк, а в лазаревском — торговый центр. Поскольку технически такси сможет совершать рейсы 4 месяца в году, т.к. рассчитано на работу до 3 балов волнения моря, остальные 8 месяцев дохода не будет, поэтому ООО «Донинвест» для окупаемости проекта предложило разместить в постройках гостиницы апартаментного типа. Это и вызвало протест общественности.
Так заместитель председателя Общественного градостроительного совета городу-курорта Сочи Александр Сиряцкий высказал опасение, что вся береговая инфраструрктура переходит в частные руки, причем застройщик так и не смог сказать сколько точно прибрежной земли, которая сейчас находится либо в федеральной, либо в муниципальной собственности, уйдет под застройку.
В итоге общественности попросила признать слушания недействительными и предоставить месяц для доработки проектов.
Напомним, что ранее на сайте компании «Донинвест» были представлены совершенно иные проекты морских терминалов, не предполагающие широкого освоения береговой полосы:
фото с doninvest-sochi.ru
Между тем строительство причалов уже ведется в Адлере, Хосте и Лазаревском, которые планируется сдать в эксплуатацию к концу марта этого года.
Строительство причала в Адлере. Фото с olympdep.ru
источник: maks-portal.ru