Домой Город Слушания Первые общественные слушания 2011 года

Первые общественные слушания 2011 года

2890
1

Состоявшиеся 17 января первые общественные слушания 2011 года были посвящены рассмотрению раздела ОВОС проекта реконструкции морского порта Сочи.



Проект представил К. Сахаров, генеральный директор ООО «Сочи Гранд Марина»

На слушаниях был представлен проект первого этапа реконструкции, который должен быть реализован к Олимпиаде 2014 года.

Напомним, что проект реконструкции морского порта Сочи — уникальный для России проект государственно-частного партнерства по комплексному возрождению морского порта и береговой инфраструктуры с целью создания современного международного центра морских пассажирских и круизных перевозок.

Так, в рамках реконструкции Росморречфлот (Федеральное Агентство морского и речного транспорта) за счет средств федерального бюджета осуществляет строительство новой гавани для круизных судов, в том числе, новых гидротехнических сооружений и здания пассажирского терминала.

Новая гавань обеспечит возможность одновременного приема круизных судов длиной до 330м и вместимостью 3000 пассажиров, а также паромов длиной до 220 м.

Федеральная программа уже успешно прошла общественные слушания, государственную экспертизу, в том числе и экологическую экспертизу.

Коммерческая часть первого этапа охватывает адаптацию исторического здания морвокзала, построенного в 1955 году по проекту К.С. Алабяна, под торгово-развлекательный центр компании «Боско»; строительство в существующей акватории порта Яхт-марины на 200 яхт и четырехзвездочного отеля «Radisson Grand Marina Sochi» на 250 номеров с комплексом СПА и Конгресс-центром, торгового центра «Аркада» и офисных помещений на месте судоремонтных мастерских.

«Мы хотим этим проектом открыть зону, чтобы люди из парка «Ривьера» могли спуститься, пройти через морпорт и выйти на набережную. Это свобода посещения всей территории. Сейчас это все закрыто колючей проволокой», — сказал Константин Сахаров, генеральный директор ООО «Сочи гранд-Марина».

Председатель ОУ «Градостроительный совет города-курорта Сочи» О.В. Козинская попросила уточнить что будет включено во второй, постолимпийский, этап реконструкции и будет ли засыпан мелководный причал, чтобы иметь полную картину грядущих изменений морских ворот Сочи.


На вопросы общественности отвечал и В. Деркунов, генеральный директор ОАО «Сочинский морской торговый порт»

По утверждению генерального директора ОАО «Сочинский морской торговый порт» Владимира Деркунова, во второй этап реконструкции войдет расширение южного мола с созданием на нем развлекательного центра и связь с вновь создаваемой приморской набережной, а также расширение яхт-марины еще на 110 яхт за счет мелководного причала. Предполагаемое ранее возведение апарт-отеля на месте мелководного причала пока еще под вопросом.

«У нас есть идея что-то сделать дальше, но получится или нет — будет зависеть от реализации первой очереди»,- уточнил Константин Сахаров.

Такое заявление вызвало недоумение у многих сочинских архитекторов, которое озвучила Лариса Шавернева-Васильева:

«Странно, что мы рассматриваем реконструкцию такой важной части нашего города по частям. Ни у кого нет представления, что будет сделано в целом. А что касается уничтожения маломерного причала, то у сочинцев возникает недоумение: как можно взять и уничтожить то, что создавалось рукотворно».

Заместитель председателя общественного градостроительного совета города Сочи Александр Сиряцкий отметил, что существует утвержденный Городским собранием Сочи норматив, согласно которому в прибрежной части города все строительство ограничивается этажностью в три этажа. Кроме того, в городе принята единая концепция архитектурного развития территории к 22-м Олимпийским играм, согласно которой строительство в приморской части курорта ограничивается высотой 17 метров.

Отвечая на это замечание, Константин Сахаров сказал, что проект был создан до того, как в Сочи были утверждены новые нормы градостроительства. К тому же, по его словам, ни один зарубежный туроператор не возьмется управлять гостиницей, вместимость которой будет меньше, а этажность ниже заявленных в проекте.

В своем выступлении О.В. Козинская, Председатель Общественного градостроительного совета города Сочи, отметила отсутствие градостроительных расчетов, доказывающих, что размещение объектов таких параметров, какие представлены в проекте, возможны на этой территории.

«Любые объекты, внедряющиеся в историческую зону и обеспечивающие увеличение концентрации автомобилей никак не могут быть обоснованы, — подчеркнула Ольга Викторовна.

Сочинские специалисты геологи и гидротехники были удивлены решение строительства подземных парковок почти под всем комплексом, напомнив печальную историю строительства на месте кинотеатра «Спутник», которое располагается прямо через ул. Несебрскую от рассматриваемой территории. Даже если и получится возвести подземный этаж — неизвестно как изменятся подземные течения (до того, как русло было зарегулировано в 1930-х годах река Сочи имела обширную дельту при впадении в море).

Не менее горячие дебаты развернулись и при обсуждении экологической составляющей проекта.

В своем выступлении Александр Сиряцкий, ссылаясь на заключение экспертов в «Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)» сообщил, что используемая в настоящее время площадь морского порта 1,98 га занята грунтом, который заражен тяжелыми металлами. В частности, медью — на 96,6 процентов, что превышает нормы предельно-допустимых концентраций (ПДК) на 97 процентов. Кроме меди грунт загрязнен свинцом настолько, что уровень норм ПДК превышен в 25 раз. Некоторые участки загрязнения уходят вглубь на 25 метров. В 1930-х годах в этом районе открыли судоремонтные мастерские. Ремонт кораблей предусматривал расточку медных волокон, распайку меди и бронзы. Все отходы попадали в почву, а затем все это залили бетоном. Проектировщики порта предлагают откачивать воду из дренажной системы и сбрасывать в канализацию.

«Таким образом, — считает А. Сиряцкий, — подвижные тяжелые металлы окажутся в море. Кроме того, предполагается снять слой почвы на глубину 0,5 метров, из-за чего образуется 10 тысяч тонн зараженной земли.»

Феликс Иваненко, председатель экологической секции Сочинского отделения Русского географического общества, отметил также отсутствие в проекте локальных очистных сооружений для ливнестоков и оценки ущерба животному миру. Им был сделан вывод, что тот проект ОВОС, который представлен, нуждается в серьезной переработке, а в этом виде не может быть принят.

«Архитектура Сочи»

Дополнительно по теме:
18.01.2011 — Морской порт Сочи будет перепрофилирован
18.01.2011 — Сиряцкий: проект реконструкции морского порта Сочи чрезвычайно опасен

Rate this post

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. У Сочи свой, неподражаемый характер, свое лицо, которое не должно изменяться в угоду времени. Тому, кто не знает, как выглядел старый город, видимо все равно, как будет он выглядеть в будущем, но сочинцам больно видеть, как уничтожается старый город и городское благоустройство.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.