Домой Проекты Иностранные проекты для Сочи Проект первого этапа реконструкции морского порта Сочи

Проект первого этапа реконструкции морского порта Сочи

2594
7

«БЕРЕГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА МОРСКОГО ПОРТА СОЧИ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ И КРУИЗНЫХ ПЕРЕВОЗОК (ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ, РЕКОНСТРУКЦИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО)»
1 этап

Концепция: архитекторы компании «Элкус/Манфреди»
Главный архитектор проекта: В. Хоффельнер («Европроект»)

На 1 этапе реализации Проекта предусмотрено создание следующих многофункциональных комплексов:

  • МФК 1 – отель 4* на 250 номеров, ВКЛЮЧАЮЩИЙ конгресс-центр с залом для проведения торжественных мероприятий и спа-комплекс общей площадью 21.060 кв.м.
  • МФК 2 – Торговый комплекс «АРКАДА» общей площадью 9400 кв.м.
  • МФК 3 – Офисное здание общей площадью 9260 кв.м.
  • МФК 7 — Яхт-Марина вместимостью 250-300 яхт с технической зоной, проектированием которой занималась компания «Мурджан».


АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПЕРВОГО ЭТАПА

В начале 20 века началось развитие города Сочи как курорта с целебными источниками. Город стал одним из самых популярных мест отдыха.

Порт города Сочи выделяется особым памятником архитектуры – историческим зданием морского вокзала, построенного в 1955 году по проекта академика архитектуры Каро Семеновича Алабяна.

Земельный участок, площадью около 20420 кв.м., граничит с набережной, улицей Несебрская и портом.

Данное местоположение имеет огромное значение в градостроительном отношении, так как при прибытии в Сочи на судне и входе в акваторию порта, а также при подъезде со стороны города эти здания будут находиться в центре внимания.


Вид с акватории порта.


Вид с другого берега реки Сочи

Комплекс зданий, по нашему мнению, должен быть спроектирован с учетом и привязкой к историческому зданию морского вокзала, что позволит усилить приморский характер курортного города.

Три здания – отель, торговый комплекс и офисное здание – проектируются как единый градостроительный ансамбль, связанный находящейся на возвышении плазой и впереди лежащей террасой, тем самым открывая панорамный вид на порт и историческое здание морского вокзала.

Общественная территория порта расширена благодаря террасе и плазе, которые доступны непосредственно с береговой площади или с Несебрской улицы по рампе, лестнице или с помощью лифта.

Терраса и плаза находятся на возвышении и с них открывается великолепный вид на порт и яхт-марину.

Высоты зданий, начиная от исторического здания морского вокзала идут по нарастающей от торгового центра до отеля. Отель, высотой около 50 м будет производить эффект ориентира на этой важной градостроительной оси от порта до города.

Трехэтажная цокольная зона зданий соответствует историческому характеру здания морского вокзала. Благодаря цитатам из разных эпох – аркады, арка, – в туристической зоне порта удалось создать связующее звено с исторической архитектурой. Фасады цокольной зоны с расчлененной отделкой камнем (песчаник, травертин) выполнены в виде сплошных конструкций.

Основной корпус отеля благодаря цезуре – углубленному стеклянному фасаду – производит «парящий» эффект, располагаясь над сплошной цокольной зоной. Средиземноморский характер морского порта Сочи усиливается благодаря белым оштукатуренным фасадам с элементами террас и защищающим от солнца жалюзи.

Комбинация цветовой палитры от белого до светло-серого в зоне основного корпуса здания с теплыми тонами в цокольной зоне (желтый, охровый, красный) также способствует усилению средиземноморского эффекта.

Членение основных фасадов по двум этажам визуально уменьшает количество этажей и высоту здания.

В кровельных зонах отеля архитектурные акценты достигнуты благодаря скай-бару и президентскому номеру с выступающими элементами кровли, а также вертикальным стеклянным элементам панорамных лифтов.

Наиболее привлекательная для туристов часть торгового центра создается благодаря устройству ресторана на кровле.

С террас, имеющих различные функциональные назначения, открываются захватывающие виды на яхт-марину, порт и историческое здание морского вокзала.

Территория порта вне зданий покрыта плитами из натурального камня; такое же покрытие используется и для плазы.

Элементы озеленения с каменными скамейками делят береговую площадь. Ступеньки ведут вниз к пристани. Каменные причальные тумбы с цепями ограждают стены набережной.

Зона ресторанов и иных предприятий общественного питания отеля с аркадами и крытыми террасами выходит на портовую площадь.

В торговом центре и офисном здании вдоль Несебрской улицы расположены аркады с магазинами.

Яхт-марина со 187 местами для стоянки яхт и лодок будет размещена перед историческим зданием вокзала. Зона технического обслуживания яхт предусматривается на основной территории порта.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ. ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ – ОСВОЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ТЕРРИТОРИИ

Освоение внутренней территории – набережная, Несебрская улица – было выполнено и затем адаптировано на основании мастер-плана концептуальных архитекторов — компании «Элкус/Манфреди».

Подъезд к отелю осуществляется с набережной через озелененную площадку с основным входом в здание. Въезд в подземную автостоянку возможен через двухполосную прямую рампу. В подземном гараже отеля предусмотрено 57 машиномест для стоянки легковых автомобилей.

Из подземной автостоянки обеспечен доступ к площади перед зданием, с которой можно уехать от отеля по набережной. В зоне подъездной площади предусмотрено два места для стоянки автобусов.

Въезд на автостоянку торгового центра и офисного здания осуществляется с Несебрской улицы (и, соответственно, выезд из него на Несебрскую улицу) по общей двухполосной рампе.

Для торгового центра запроектирован гараж на 107 м/мест, для офисного здания на 56. Гаражи не связаны между собой.

На первом этаже офисного здания также предусмотрены парковочные места для посетителей. Выезд из гаражей запроектирован также на Несебрскую улицу.

На подземном этаже расположены технические, диспетчерские и вспомогательные помещения.

Снабжение зданий и вывоз мусора из них запроектированы под плазой (этаж Е+1) с разгрузочно-погрузочными пунктами для грузовых машин. В данной зоне также размещены помещения для отходов и трансформаторные подстанции, скрытые от посетителей и гостей. Из разгрузочно-погрузочных пунктов имеется прямой доступ к лифтам для загрузки и доставки в здания.

Основной вход в отель – вестибюль и стойка регистрации – предусмотрен с подъездной площади.

В торговый центр можно пройти с прибрежной зоны и из зоны аркад со стороны Несебрской улицы. Второй вход предусмотрен из плазы (этаж E+2, +5,00). Данный вход предусмотрен также для посетителей гостиницы и офисного здания. На 2-ом этапе реализации проекта, апарт-отель будет связан с плазой при помощи мостика.

Основной вход в офисное здание запроектирован через аркаду со стороны Несебрской улицы.

Выход непосредственно на плазу позволяет пройти в торговый центр и в зону проведения торжественных мероприятий и конференций в отеле. Через плазу гости отеля могут пройти в торговый комплекс.

Благодаря плазе здания объединены в единый архитектурный ансамбль и существенно улучшены функциональные взаимодействия между ними.

Посредством размещения ресторана, кафе, а также их оформления зелеными насаждениями и перголами плаза будет оживленным и часто посещаемым туристами и гостями общественным местом. Открывающиеся виды на яхт-марину и порт, по нашему мнению, будут незабываемыми.

СТАНДАРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к олимпийским объектам, здания проектируются в сотрудничестве со специалистами фирмы «KS-Ingenieure ZT GmbH» по стандартам экологического строительства и получают сертификат по системе .

Обществом с ограниченной ответственностью «Сочи Гранд Марина» был определен экологический рейтинг для зданий на уровне «очень хорошо». На стадии «Проект» фирмой «KS-Ingenieure» была проведена предварительная проверка экологической эффективности зданий. Благодаря дополнительному озеленению террас и кровли будет достигнут коэффициент озеленения 30%.

Здания запроектированы энергоэффективными (с низкими энергозатратами) в соответствии с Европейскими нормами.

Производство тепла и холода осуществляется при помощи рассольно-водяных тепловых насосов и холодильных установок.

Отбор первичной энергии осуществляется при помощи буровых свай. Геотермальная энергия, взятая из грунтовых вод, транспортируется к тепловому насосу. При применении данной системы наличие тепловой и холодной энергии гарантировано круглогодично.

Во время прохождения экспертизы и разработки рабочей документации будет проведена предварительная официальная сертификация по стандарту BREEAM – ведущему методу оценки экологической эффективности зданий.

«Архитектура Сочи»

Проект первого этапа реконструкции морского порта Сочи
Оцените, пожалуйста

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Отсутствие концепции, налицо.
    Архитектура 40х годов.
    Винегрет из архивов невостребованных проектов.
    Буржуи представили как для третьего мира.
    Гнать их поганой метлой из кавказкой колючки.
    Отстойней предложений, как это, я ещё не видел.
    Проблевался, все кишки вынул.

  2. Полностью согласен с Сандро. Видимо кое-кто такими заказами отмывает коррупционные или ворованные бабки.

  3. Некоим образом нельзя закрывать открытое море со стороны старого морпорта. Проект выполняли чуждые люди, занимающиеся маниловщиной.
    Не трогайте Жемчужину!

  4. Согласен, бред. Зато теперь в здании морвокзала нижним женским бельем торгуют… Ворота города… через женские трусы.

  5. не на одной картинке не видел нашего легендарного морского порта, зато Kenzo есть, твою мать…
    >:..(

  6. Да судя по всему у нас ещё мало настроили на набережной,и вблизи моря.Они хотят наверно превратить всё в высотки и торговые центры.Мы и сейчас то не можем спокойно пройти по набережной хотя из уст мера слышал что всё будет открыто,а нас гонят как шелудивых псов.Думаю что после постройки,будет как сказал один из меров, город Сочи не для бедных и нам останутся только закоулки города Сочи

  7. Настоящий существующий Мор порт в Сочи,это шедевр архитектуры созданный академиком архитектуры Каро Алабян

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.