Домой Город Документы Резолюция Науно-практической конференции «Архитектурные итоги XXII Зимных Олимпийских игр и XI Зимних...

Резолюция Науно-практической конференции «Архитектурные итоги XXII Зимных Олимпийских игр и XI Зимних паралимпийских игр, перспективы развития Сочи»

4793
2

РЕЗОЛЮЦИЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«АРХИТЕКТУРНЫЕ ИТОГИ XXII ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР И XI ЗИМНИЕ ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЧИ»

20 – 23 ноября 2014 года, «Radisson Blu Resort & Congress Centre», г. Сочи

Конференция «Архитектурные итоги зимних Олимпийских игр и перспективы развития Сочи» инициирована Российской академией архитектуры и строительных наук, Союзом архитекторов России, департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края. Организаторами конференции выступили департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, администрация города Сочи, Сочинская городская организация общественной организации «Союз Архитекторов России».

Целью проведения конференции явилось обсуждение градостроительных и архитектурных итогов зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи и направлений постолимпийского развития города-курорта Сочи с учетом использования олимпийского наследия. В рамках конференции уделено внимание опыту создания градостроительной и архитектурной среды горного и прибрежного кластеров, проблемам формирования приморской зоны Большого Сочи, в том числе приморской Имеретинской набережной.

Участники конференции:

  • отмечают значительные качественные изменения в облике города-курорта Сочи в результате совместной работы архитекторов, градостроителей, проектировщиков, специалистов государственной корпорации «Олимпстрой», заказчиков, подрядчиков. Особый вклад в подготовку Олимпиады внесли администрации Краснодарского края, города Сочи и муниципальных образований Кубани.
  • обращают внимание на необходимость преемственности в развитии города-курорта Сочи, сохранения его культурного, природного и олимпийского наследия, поддерживают необходимость корректировки генерального плана городского округа Сочи в целях устойчивого развития города-курорта Сочи и комплексного управления его развитием как многофункционального курорта мирового уровня, и улучшения архитектурно-художественного качества пространственной среды элементами парковой скульптуры, декоративной символики, малых форм, дизайна, навигации.
  • рекомендуют в дальнейшей работе проанализировать влияние современного Сочи на развитие Азово-Черноморского побережья Краснодарского края.

Исходя из требований федерального закона от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», участники конференции пришли к следующим выводам:

  • опыт подготовки заявочной книги Зимних Олимпийских игр в Сочи и реализация федеральной программы строительства олимпийских объектов требует глубокого и всестороннего изучения, как опыт градостроительного преобразования крупных территорий с использованием современного информационно-технологического механизма управления развитием территорий;
  • разработка Прогноза социально-экономического развития города-курорта Сочи от столицы XXII Зимних Олимпийских игр и XI Зимних Паралимпийских игр 2014 года до мирового горноклиматического курорта и центра спорта, морского и горного туризма невозможна без мониторинга использования олимпийского материального и нематериального наследия, постолимпийского развития города-курорта Сочи и прилегающих территорий. Целевые показатели Прогноза по ожидаемой социально-экономической эффективности войдут составной частью в задание на выполнение проекта корректировки генерального плана городского округа Сочи;
  • корректировка генерального плана должна охватывать все пространственные подсистемы жизнедеятельности и функциональные элементы города-курорта, для которых разрабатываются отраслевые Стратегии развития, в соответствии со статьей 19, главы 5 указанного федерального закона.

В результате обсуждения участники конференции считают необходимым:

1. Рекомендовать включить в пакет стратегических документов Краснодарского края разработку Концепции развития Азово-Черноморского побережья Краснодарского края в части освоения постолимпийского наследия, пространственного развития города-курорта Сочи и прилегающих приморских и горных территорий и пилотный проект Сочи-Туапсинской курортной агломерации, а также для исторических поселений разработать и ввести в составе Правил землепользования и застройки архитектурно-художественные и регламенты, ценностное зонирование и более жёсткие и обоснованные визуально-ландшафтным анализом высотные регламенты.

2. В развитие Экологической стратегии «Сочи 2014», разработать Экологическую стратегию развития Сочи до 2030 года. Предусмотреть комплексное решение взаимоувязанной планировочной организации городских территорий и особо охраняемых природных территорий — Сочинского национального парка и Кавказского биосферного заповедника — с созданием зон экономически взаимовыгодного сотрудничества (туристско-экскурсионная деятельность и др.).

3. В составе подготовительных работ по генеральному плану города-курорта Сочи выполнить комплекс аналитических работ:

  • прогноз социально-экономического развития Азово-Черноморского побережья Краснодарского края в части использования постолимпийского наследия, пространственного развития города-курорта Сочи и прилегающих территорий – на региональном уровне;
  • прогноз пространственного развития города-курорта Сочи, включающего анализ постолимпийской проблематики территориального планирования (особенно в отношении культурного и природного наследия) с целью постановки территориально-пространственных задач, отражающих Стратегию социально-экономического развития Сочи на постолимпийский период — на муниципальном уровне.

4. Разработать с учетом Прогноза на инновационной основе проект внесения изменений в документацию территориального планирования:

  • в Схему территориального планирования части территории Краснодарского края в границах постолимпийского Сочи — на региональном уровне;
  • в генеральный план городского округа город-курорт Сочи и Правила землепользования и застройки (с учетом зон охраны объектов наследия) — на муниципальном уровне, включая также и архитектурно-художественные регламенты застройки.

При актуализации генерального плана города-курорта Сочи в задании на проектирование необходимо отразить следующие требования:

4.1. Обеспечить градостроительную и архитектурную преемственность в развитии города-курорта Сочи на основе устойчивого развития курортно-рекреационного комплекса и совершенствования инфраструктуры;

4.2. Учесть решения по созданию круглогодичного спортивного центра, бальнеологического курорта, туристско-рекреационной особой экономической зоны и игорной зоны на территории Адлерского района Сочи;

4.3. Предусмотреть систему мероприятий, обеспечивающих дальнейшее развитие градостроительного и архитектурно-ландшафтного единства публичных пространств курорта с объектами олимпийского и паралимпийского наследия Сочи; Важным структурным планировочным элементом города должна стать система курортных парков, общекурортных и культурно-рекреационных центров, речных набережных и объектов инфраструктуры яхтинга.

4.4. Разработать единую архитектурную и инженерную концепцию развития общекурортной набережной и пляжных устройств, в первую очередь на участке Имеретинской долины, Адлерского, Хостинского и Центрального районов.

4.5. Предусмотреть совершенствование транспортной системы города за счёт развития современных видов транспорта, в том числе:

  • рассмотреть варианты включения транспортной системы города-курорта в программу строительства трансчерноморской магистрали по программе ОЧЭС с учетом ее влияния на долгосрочное социально-экономическое развитие города-курорта Сочи;
  • рассмотреть варианты использования подземного пространства, надпутевого пространства железной дороги и подэстакадных пространств автомагистралей с целью создания транспортно-пересадочных узлов, создания прогулочных зон общего пользования, общественно — деловых и торговых центров;

4.6. Разработать полный актуализированный раздел охраны объектов культурного наследия городского округа Сочи.

5. Для обобщения и анализа материалов, отражающих процесс подготовки и реализации Олимпийского проекта внести в план научных работ РААСН следующие темы научных исследований:

5.1.1. «Опыт технологической платформы реализации Олимпийского мегапроекта в Сочи как основа для инновационной градостроительной политики в РФ».

5.1.2. «Научные основы развития Сочи-Туапсинской курортной агломерации с перспективой формирования трансграничной Черноморской агломерации», выделив как подтему градо-эколгические основы выбора вариантов трассировки трансчерноморской магистрали, с учетом модернизации существующей железной дороги»

5.2. подготовку академического издания по истории Олимпийского строительства в Сочи.

6. Одобрить представленную администрацией Краснодарского края концепцию благоустройства и озеленения Имеретинской низменности и Олимпийского парка.

Участники конференции отмечают актуальность и своевременность мероприятия и считают, что её проведение необходимо сделать регулярным с периодичностью 1 раз в 2 года, а также выражают благодарность организаторам конференции.

Президент Союза архитекторов России — А.В.Боков

Президент Российской академии архитектуры и строительных наук — А.В. Кузьмин

Руководитель Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края — Ю.В. Рысин

Директор Департамента по архитектуре, градостроительству и благоустройству города Сочи — А.А. Зачитайлов

Президент Сочинской городской организации Союза архитекторов России — Ф.И. Афуксениди

«Архитектура Сочи»

5/5 - (1 голос)

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Рассчитывать на выполнение комплекса аналитических работ с прогнозом пространственного развития постолимпийского Сочи на муниципальном уровне — увы, утопия. Необходимы разделение компетенций и соответствующих полномочий, муниципальный орган по определению не в состоянии предлагать защиту и развитие объектов мирового (!) наследия, рекреационного кластера, федеральной собственности. Не в этом ли кроются ошибки прошлых лет, включая беспомощность городских органов (чего?- не власти, не управления, в лучшем случае, представительно-совещательного органа) в подготовительный период к ОИ, мнение которого никто не слушал и не учитывал. Прежде всего, надо объективно и гласно оценить результаты того, что город-курорт (этот статус стали просто игнорировать) получил и что утратил, кто отвечает за использование «белых слонов»…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.