Домой Город АрхиНегатив Генплан отдельно, развитие отдельно

Генплан отдельно, развитие отдельно

2945
10

В предолимпийской суматохе по приведению Сочи к «единому архитектурному (головная боль городской администрации на сегодняшний день) совершенно незаметно для города прошла новость по изменению приоритетов развития Краснодарского края.

Принятый законодательным собранием края, вступил в силу Закон Краснодарского края от 2 октября 2013 г. N 2792-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года».

В документе говорится о новых ориентирах, которые обозначились в принятой на период до 2020 года стратегии развития Краснодарского края. Основные направления остались неизменными. Но от части планов региону пришлось отказаться. Так не будет реализован проект переноса железнодорожного полотна с прибрежной зоны Черного моря на участке (на высвобождаемой полосе пляжа планировалось разместить отвечающие мировым стандартам курортно-туристические объекты современного типа). Вместо Черноморского побережья статус туристско-рекреационной особой экономической зоны получил горноклиматический курорт Лагонаки в Апшеронском районе, который, как ожидается, должен стать собственным узнаваемым брендом края, способствующим продвижению его на мировой туристический рынок и повышению инвестиционного рейтинга региона.

Таки образом края в очередной раз показывает своё нежелание реализовывать генплан города Сочи, который был принят в 2009 году и рассчитан до 2032 года.

Напомним, что по новой пространственной градостроительной парадигме Большого Сочи, заложенной в принятый генеральный план развития курорта на период до 2032 г., предусмотрен пространственный сдвиг градостроительного каркаса в глубинные предгорные территории Сочи. Это было обусловлено переуплотнением береговой полосы центральных районов курорта в следствие хаотичной застройки её в основном коммерческими жилыми и офисными высотными зданиями, что неизбежно привело к нарастанию диспропорций в развитии города и как результат — резко обострились транспортные проблемы, значительно ухудшилась экология курорта, оказалась перегруженной инженерная инфраструктура всего городского хозяйства, образовался значительный дефицит энергетических мощностей.

За счёт же использования глубинных предгорных территорий появилась бы реальная возможность не только воссоздать на основе нового территориального баланса градостроительную основу туристско-курортного комплекса (ТКК), но и качественно улучшить её пространственную архитектуру. Линейный характер градостроительной основы Сочи, вписанный сегодня в узкую и переуплотнённую береговую полосу, авторы генплана 2009 года предлагали преобразовать в более объёмный, с включением в него горноклиматической составляющей, что позволит впервые практически приступить к постепенному поэтапному формированию относительно самостоятельных восьми курортных образований сочинской курортной агломерации, идея которой была намечена ещё в генплане 1967 г.

При этом в генплане 2009 года особо было подчёркнуто, что назревшие преобразования градостроительной основы туристско-курортного комплекса Сочи, а с ним и всего города-курорта возможны только в том случае, если будет реконструирована вся транспортная система Сочи. В этой связи предлагалось «параллельно уже созданному почти сто лет назад транспортному коридору по естественной межгорной котловине пролегающей вдоль береговой полосы на расстоянии 10-15-20 километров, на высотах порядка 300-500 метров над уровнем моря, проложить новый магистральный транспортный коридор». В свою очередь это дало бы возможность осуществить перенос железной в коридор обходной магистрали с реконструкцией существующего ж\д полотна под внутригородской пассажирский транспорт.

Следует отметить, что предлагаемый транспортный коридор очерчивает не только достаточно широкие градостроительные перспективы для раскрытия и использования значительного курортно-туристического потенциала Сочи, но и позволяет ставить задачи освоения глубинных территорий Большого Сочи, тем самым более полно использовать туристские ресурсы всего сочинского региона. Причём, что весьма важно, подчёркивают авторы генплана, новый транспортный коридор проходит по цепи исторически давно сложившихся местоположений сельских населённых пунктов, впервые соединяя их в единое целое на всей протяжённости города.

Все четыре года, прошедшие с момента принятия генплана, градостроительная деятельность городской администрации осуществлялась в том же духе, как и до его принятия: активно раздавались разрешения на строительство в прибрежной полосе. Никаких кардинальных решений в транспортной схеме города-курорта олимпийским строительством не предполагается. Всё, что реализуется — только незначительное улучшение существующего транспортного коридора, и то только в центре Сочи. При этом никак не решаются проблемы трассы М-27 между Джубгой и Мамайкой или между Агурой и Адлером.

Вместо принятия мер по реализации генерального плана, рассказывает сказки об организации движения внутригородских электричек по всему Большому Сочи каждые 15 минут параллельно с поездами дальнего следования и товарными на двух железнодорожных путях вдоль моря.

Уже сейчас видно, что реализовать такое невозможно: либо электрички, либо поезда дальнего следования. Что и получится на станции с введении с 1 ноября первой фазы олимпийского расписания движения пригородных поездов в Сочи: на участке Сочи — Адлер будет ходить днем до десяти составов в час, а остановки всех дальних поездов в Хосте будут отменены.

Смена туристско-рекреационных приоритетов развития края может обернуться для Сочи ещё одной бедой: новая морская набережная, отвечающая требованиям курорта мирового уровня, у Сочи никогда не появится.

Проект реконструкции приморского парка и морской набережной Центрального района г. Сочи
Ii?neay ?ae?aaoeiiiay iaaa?a?iay Oaio?aeuiiai ?aeiia a.Ni?eimg-aso-5183

Одному городу такой проект не осилить, а край уже заявил о смене своих приоритетов.

«Архитектура Сочи»

по материалам: dg-yug.ru, travel.ru

Генплан отдельно, развитие отдельно
5 1 чел.

10 КОММЕНТАРИИ

  1. А как предполагалось транспортную проблему решать, если в горы уходить? Ведь она только обострится из-за усложнения рельефа. Пресловутый «новый транспортный коридор» исключительно по тоннелям и эстакадам проводить? А то ведь и существующый участок трассы М-27 от Сочи до Туапсе в прямом смысле выматывает душу.
    Ну а железка вдоль моря — в этом свой шарм есть! Подчеркивающий особое положение Сочи. Плохо только если в вагоне биотуалета нет — очень длинная санитарная зона. Но сейчас все больше поездов оснащены биотуалетами.

  2. Думается, что после выноса железной дороги, вся прибрежная полоса Лазаревского района будет поделена частными владельцами и огорожена. Большая часть станет недоступна населению.
    При этом, правда, неясно, кто будет финансировать и осуществлять берегоукрепительные работы на этом участке. Значит, большинство пляжей может постепенно исчезнуть.

  3. Алексу —>
    … после выноса железной дороги, вся прибрежная полоса Лазаревского района НЕ будет поделена частными владельцами и огорожена, т.к. «частное подворье» — это одно, а пляжи…»муниципальная и федеральная собственность» — ЭТО ДРУГОЕ!
    …. Большая часть станет недоступна населению — ничего с переносом ж/д дороги, для доступа к морю не изменится!
    Вопрос в другом… После переноса ж/д ветки и насыпи, на ее месте будет расшАрена автомобильная федеральная трасса! А вот это ГОЛОВНАЯ БОЛЬ для жителей домов, которые до этого момента «прикрывались» ж/д насыпью от федеральной трассы! А это — пыль, шум и прочие сопутствуюшие проблемы!

    ОДНАКО! Ж\Д ветка перенесена не будет, т.к. после окончания Олимпийских Игр «волны» по поверхности «нашего болота» достигнут своих берегов и все вернется на «круги-своя» после «посадки» большого ряда значимых-незначимых чиновников за ЦЕЛЫЙ БУКЕТ Преступлений по самоуправству в годы подготовки к Олимпийским Играм и за РАСТРАТУ Бюджетных Средств! А, это несомненно произойдет, т.к. у Бюджета РФ нет средств и на менее значимые проекты + НЕГАТИВНЫЙ прогноз Экономистов РФ о предстоящих 5-10 годах в России в Экономической составляющей страны.
    Из Этого «вытекает» другое — подоражание энергоносителей, как следствие — продуктов питания и + недовольство населения страны!
    Если учесть изношенность инфраструктуры остальной территории, окромя ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ(энергосбыт, теплосети, Водоканал и пр.пр.) то это в близжайшие попахивает 5-10 лет попахивает КОНКРЕТНЫМ КРИЗИСОМ!

  4. … так что ИМ (Вы поняли кому именно…, «…о ком не говорят вслух!» — Гарри Поттер), Волдемордам будет не до Лазаревской железной дороги!…. Своих Проблем будет выше Крыши Своих Гостиниц!

  5. Е.А. Смыслова, вы невнимательно читали. В генплане речь идёт не просто о переносе железной дороги, а о создании транспортного коридора в предгорье с выносом туда же и федеральной трассы.

  6. Как у нас распоряжаются федеральной собственностью хорошо видно по пляжам вдоль основной нашей приморской «набережной».
    Что будет с землями, прилегающими к морю, видно по территории бывшей пешеходной тропы от Мацесты до стадиона. Да и в других местах примеров достаточно. К тому же законодательство тоже не стоит на месте, так что, к сожалению, число общедоступных мест, скорее всего, будет сокращаться.

  7. Алексу —>
    Согласна с Вами! То же самое произойдет и с освободившимися землями от федеральной трассы и ж/д дороги! Чиновники эти земли продадут под очередные гостиницы, а потом будут вопить о «Несистемной застройке» земель г.Сочи.

    только мне интересно: если ширина трассы и ж\Д дороги не позволяет там построить приличное жильё…, после продажи и застройки этой «полосы» — как будут люди добираться на автотранспорте к жилищам, расположенным СЕЙЧАС Домовладениям Вдоль Это Полосы?
    …. Оставят «две козьи тропы»?

    как вариант — создать «зеленую полосу» насаждений! Но это прокатило бы в Европе. У нас — «квадратный» метр под Общественный туалет Чиновники продадут «с потрохами»!!!!
    Главный Принцип Сочинского Чиновника — Продать ВСЁ — ЧТО МОЖНО!
    Главное успеть сейчас! А то, глядишь, после Олимпиады могут и посадить (вместе с деревьями)…. 🙂

  8. Очень верно заметил Александр, что в железной дороге вдоль моря есть особый шарм. Люди едут на курорт и уже заранее имеют возможность любоваться морем. Это незабываемое впечатление. А теперь представьте себе, что моря они вообще не увидят до самого Сочи. Да и в Сочи, отправившись на поиски набережной, увидят вместо моря километровые железные заборы (кстати, на тех самых федеральных землях). К сожалению, те, кто планирует такие масштабные проекты, о людях не думают. А скорее всего планируют получить дивиденды за государственный (а значит за наш с вами счет).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.