Домой Транспорт Губернатор края предложил построить альтернативную дорогу к городу-курорту

Губернатор края предложил построить альтернативную дорогу к городу-курорту

6496
8

Ещё в 2011 году В.В. Путин будучи премьер-министром поручил министерству транспорта ускорить работу по проектированию реконструкции и расширения автомобильной трассы «Джубга-Сочи», являющейся на сегодняшний день единственной автодорогой на курорт. В конце 2012 года губернатор края заявил, что все силы после олимпийской стройки будут брошены летом 2014 года на трассу «Джубга-Сочи». Тогда проект реконструкции оценивался в сумму не менее 300 миллиардов рублей. И вот спустя полгода А.Н. Ткачев предлагает обратить внимание министерства а на альтернативный проект подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское-, так как, по его словам, на реконструкцию старой трассы «необходимо, по предварительным расчетам, триллион рублей и, возможно, не один десяток лет.»


Однако, идея связать автомобильной трассой Черниговское и Дагомыс не такая уж и новая, как может показаться на первый взгляд. Более того, данная трасса уже внесена в «Схему территориального планирования Краснодарского края», которая была разработана в 2008 году ОАО Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» при содействии ОАО «Институт территориального развития Краснодарского края».

Если судить по схеме « инфраструктура» из «Схемы территориального планирования Краснодарского края» новая дорога не менее извилиста, чем существующая трасса «Джубга-Сочи», и поэтому непонятно, зачем губернатор края настаивает на строительстве именно этой трассы?

Правда есть один нюанс: в состав трассы, строительство которой губернатор считает «более эффективным проектом», входит участок Солох-Аул — Бабук-Аул строящийся дороги к небезызвестному курорту «Лунная Поляна», которая проходит не только по Национальному парку, но и по Кавказскому заповеднику.

При этом, говоря об альтернативном варианте, Александр Николаевич так и не озвучил даже предполагаемую его стоимость. Так что, вполне возможно, россияне вместо «шила» получат «мыло»: такую же серпантинную дорогу по астрономической цене.

Презентация дроги. 2010 г.

Согласно презентации, протяженность новой составит 110 км. Для ее устройства необходимо будет возвести 13 км подпорных стен, 300 м противолавинных галерей, 30 мостов, тоннели и эстакады.

«Архитектура Сочи»

по материалам: admkrai.krasnodar.ru

5/5 - (2 голоса)
Предыдущая статьяЯхтенный порт Olympic Village Marina может появиться уже в 2015 году
Следующая статьяВантовый мост украсил совмещённую дорогу Адлер — «Альпика-Сервис»

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Эта дорога как альтернатива единственному автомобильному въезду на город-курорт Сочи. Оползень 2011 года в Туапсе показал всю ненадежность единственной автодороги Джубга — Сочи. А трасса Черниговская — Дагомыс — Лазаревское несколько изменена от схемы терпланирования в части исключения прохождения по территории биосферного заповедника и возможности на прямую связать территорию края с пос. Лазаревское и Дагомыс с отдельными подъездами.

  2. Алексей, если выбирать между строительством нового «серпантина» и спрямлением существующего, то однозначно второе лучше. По цене оба проекта будет эквивалентные. Обход биосферного заповедника только удлинит и удорожит трассу — это еще один довод в пользу спрямления существующей трассы.

  3. Остается проблема единственного въезда. Второй вариант перекрывает все «за» спрямление существующей дороги, а к серпантинам во всем мире относятся спокойно их просто содержать надо достойно и делать уширения для возможности отстоя и т.д.

  4. Единственный въезд в курорт который хотим сделать мирового уровня это не допустимо с точки зрения и ЧС и доступности. Оползневых участков более чем достаточно. Пробки на дорогах в пик сезона тоже не содействуют развитию курорта.

  5. Последний генплан Сочи предполагает устройство второй дороги по предгорью, связав многие сельские населенные пункты. Это будет и альтернатива М-27 и даст толчок развитию этих мест. Или генплан никто не думает исполнять?

  6. Исполнять конечно думают, но генплан еще и перенос железной дороги планирует и вобщем-то опять же не решает вопрос дополнительных въездов. А автодорога Черниговская — Лазаревское — Дагомыс кроме решения въезда в Сочи даст еще и огромную возможность для развтия прилегающих территорий так называемого «медвежьего угла» -Апшерноского района с его огромным потенциалом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.